Don't worry, be happy

Название игры: Team Fortress 2
Жанр: FPS
Разработчик: Valve Software
Издатель/в СНГ: Valve Software/Buka Entertainment
Похожие игры: Counter-Strike, Team Fortress, Enemy Territory: Quake Wars
Системные требования: CPU 1.7 GHz, 512 Mb RAM, video 128 Mb, free space 600 Mb, интернет-соединение ADSL
Оценка: 9

Team Fortress 2 - одна из пяти игр, которые вошли в долгожданный Half-Life 2: The Orange Box. Разработка этого сетевого экшена настолько затянулась, что в его появление с трудом верили даже поклонники оригинального Team Fortress. Теперь им предстоит взять новую высоту - лично убедиться в том, что вторая часть представляет собой новое слово в жанре многопользовательских шутеров от первого лица.


Долгий путь к успеху

Так как очевидцев оригинального Team Fortress сейчас можно пересчитать по пальцам, стоит рассказать, что же представляла собой игра в 1996 году. Это был мод на движке Quake, разработанный талантливой тройкой австралийцев. Игра была сразу задумана как онлайновая, а главной "фишкой" стало разделение бойцов на классы. Начинание было столь успешно, что разработчики основали компанию TeamFortress Software и предложили Джону Кармаку, главе id Software, начать работы над второй частью FPS. Однако Джон отчего-то отказался от этого предложения. Впрочем, свято место пусто не бывает, и вскоре создатели модификации стали собственностью компании Valve. Использовать чужой движок Гейбу Ньювеллу и Ко было как-то не к лицу, поэтому вместе с выходом Half-Life в 1999 году появился и Team Fortress на движке Valve. Анонс второй части командного шутера состоялся сразу же, однако вплоть до 2007 года никаких вестей об игре не было - многие геймеры уже успели похоронить Team Fortress.

Глядя на Team Fortress 2, хочется обратить внимание ровно на две вещи. Во-первых, игра использует современный движок Source, но ни разу не похожа на Half-Life 2. Во-вторых, и самое главное, шутер имеет неповторимый стиль, благодаря чему в него влюбляешься в первые минуты игры. По стилистике и антуражу картинка походит на стратегию Evil Genius, авторы которой сотворили элегантный, рисованный стеб на "бондиану". Бойцы, поделенные на девять классов (о каждом из них вы можете прочитать неподалеку), - забавные карикатуры, словно сошедшие со страниц юмористического комикса, бегают по рисованным локациям и занимаются серьезными, в общем-то, вещами: захватывают точки, удерживают позиции и пытаются одержать победу в раундах.

 


I love my big gun!

При всей суровости задач и геймплея творящееся на экране напоминает форменный балаган. Мимо проносится истошно вопящий "Fire! Fire! Fire!" скаут, где-то рядом палящий из шести стволов пулеметчик восклицает "I love this @!%& medic!", в уголке поправляет свой галстук шпион и при этом выдает "Gentlemen! Let's show!". Сложно поверить, что вся эта братия принимает участие в классических сетевых режимах Capture the Flag, Domination или Assault. Тем не менее, это именно так.

Ну и юмор. Его в Team Fortress 2 можно черпать ложками, главное - не подавиться и не потерять главных целей игры. Помимо упомянутых выше реплик, интерес представляет буквально каждый аспект игры - даже смерть вашего подопечного. Камера замирает в режиме стоп-кадра, показывает вашего убийцу, а возле ваших останков появляются подписи, как в комиксах: "Вот ваш кусочек!", "Вот ваша голова!", "Вот ваши почки!".

В Team Fortress 2 нет невостребованных классов - разработчикам удалось нащупать верный баланс и каждый участник сражения несет определенную пользу. На многих серверах вашему покорному пришлось столкнуться с кажущейся недоработанностью игры - к примеру, в режиме захвата точек победа часто доставалась скоростным разведчикам, которые преобладали в команде противников. Спустя пару раундов противодействие было найдено. Для этого понадобилось лишь два инженера, которые разместили пулеметные установки возле ключевых позиций. Рисунок игры тут же поменялся, и враг отказался от ранее выгодной тактики.

При всем желании рецензента отыскать слабые места у Team Fortress 2 минусов у сиквела командного экшена нашлось совсем немного. Во-первых, мало карт - очень скоро ситуация изменится в лучшую сторону, и недостатка в них не будет. Во-вторых, нет возможности потренироваться с ботами. Ну и последняя неприятность, впрочем, достаточно субъективная, в том, что игра охоча до внешнего трафика.

Вывод: совершенно новое слово в жанре сетевых экшенов. Если устали от выверенного до миллиметра Counter-Strike, соскучились без юмора в Quake Wars и видеть не можете серьезные модели Battlefield, то добро пожаловать в Team Fortress 2. Хорошее настроение гарантировано!

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани"


Описание классов

Снайпер. В ковбойской шляпе и черных очках он больше всего напоминает фермера с одного из американских ранчо. Винтовка по убойной силе не может потягаться со "слоном" из Counter-Strike, но "хедшот" в 90% случаев гарантирует мгновенную смерть врага. Исключение составляют лишь пулеметчики, которые отличаются завидным здоровьем. Стрелку следует соблюдать дистанцию, так как для ближнего боя у него имеется лишь слабенький автомат (а-ля "Томпсон") и увесистый мачете.

Шпион. Самый интересный в плане отыгрыша персонаж. Успешно играть за него сможет не каждый, так как рыцарю плаща и кинжала следует действовать быстро и принимать решения на ходу. Шпион вооружен лишь ножом и пистолетом, однако его главный козырь - в способности становиться на некоторое время невидимым (по нажатию правой клавиши мыши активируется плащ). Немало веселья доставляет возможность маскировки - достав портсигар, шпион выбирает тип бойца, в которого он превратится. Для своих он будет бегать в маске и пиджаке, а чужие станут принимать его за своего. При любой атаке маскировка исчезает, так что для успеха следует действовать именно так, как действовал бы враг. Например, истошно звать медика, а когда он вас подлечит (приняв за своего), коварно нанести ему удар кинжалом в спину. В кармане у шпиона есть электронные жучки, уничтожающие вражеские пушки и раздатчики. Их следует незаметно подбрасывать и только потом приниматься за ликвидацию инженеров.

Поджигатель. Этот боец "жжет" не по-детски благодаря своему огнемету - чем ближе к врагу он находится, тем больше урон. В случае выхода противника из огневого сектора использует дробовик.

Солдат. Его походка может ввести в заблуждение любого - от неповоротливого, кривоногого увальня вряд ли кто-то ждет серьезного сопротивления. Солдат вооружен ракетницей, которая наносит большой урон, но требует частой и долгой перезарядки. Чтобы забраться на возвышенности, хорош так называемый rocket-jump - выстрел из ракетницы себе под ноги.

Пулеметчик. Прирожденный танк - передвигается, как черепаха, но наносит непоправимые повреждения всему, что встретится на его пути. Его здоровье почти в два раза превышает данный показатель у других классов - в связке с медиком (который способен увеличить хелсбар на 15%) пулеметчик превращается в настоящую машину смерти. Шестиствольный пулемет очень мощный, но ему требуется немалое время для раскрутки стволов. Для боевой готовности следует заранее раскручивать пулемет (это происходит по нажатию правой клавиши мыши) и следить за счетчиком патронов, которые очень быстро заканчиваются. Ну и последнее: толстяк передвигается очень медленно, так что бойтесь разведчиков и снайперов.

Разведчик. Согласно "Комментариям разработчиков", любимый класс Гейба Ньювелла. Самый скоростной боец в команде. Вооружен дробовиком, пистолетом и битой. Идеально подходит для захвата ключевых точек, так как скорость захвата позиций у этого юнита происходит в три раза быстрее. Чтобы выжить, разведчик должен всегда находиться в движении.

Медик. Став доктором, вы гарантированно станете любимчиком команды - крики "Medic!" звучат в эфире чаще всего. Находить пациентов легко по пиктограммам с красным крестом, однако не всегда стоит метаться. Неплохим вариантом станет помощь какому-нибудь пулеметчику. При лечении заполняется полоска убер-заряда - достигнув максимума, можно его активировать и стать вместе со своим пациентом полностью неуязвимым на некоторое время. Опасаться доктору стоит шпионов и снайперов. В ближнем бою медик может использовать автомат, стреляющий шприцами, но это практически бесполезно - урон от них мизерный.

Подрывник. Упитанный негр опоясан гранатами и очень опасен. Помимо простых гранат, имеет бомбы-липучки, которые активируются после нажатия правой клавиши мыши. Их лучше всего раскидывать возле стратегически важных точек, главное - не умереть раньше времени и вовремя привести их в действие.

Инженер. Наряду с медиком, очень важный юнит в команде. В открытый бой вступает по большим праздникам, так как есть дела поважнее: построить пулеметные/ракетные установки, расставить раздатчики патронов/здоровья, создать телепорты (мгновенно перебрасывают бойцов на передовую). Головная боль всех инженеров - шпионы, расставляющие жучки, а также недостаток металла. Жучки шпионов уничтожаются гаечным ключом, а сами диверсанты - хорошей порцией свинца из дробовика. К слову, инженеры - самые подозрительные товарищи в команде, которые выстрелами по своему проверяют, нет ли чужих среди своих. Собирание ресурсов, а точнее, металла, происходит благодаря подбору вражеского оружия. В табели о рангах инженеры почти всегда занимают первые места, и это легко объяснимо - все жертвы пушек записываются на счет их хозяев.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!