О пользе загородных прогулок

Название: Half-Life2: Episode 2
Жанр: FPS
Разработчик: Valve Software
Издатель: Valve Software (Buka Entertainment)
Cистемные требования: CPU 1.7 ГГц, 128 Мб видео, 512 Мб ОЗУ, 7.5 Гб свободного места
Оценка: 8

Valve Software не перестает удивлять. Создатели одного из лучших экшенов за всю историю жанра не только выпустили второй по счету адд-он, но и умудрились засунуть в комплект еще четыре игры! Сборник вышел под звучным именем Orange box и включает в себя оригинальный Half-life 2, Episode 1, Episode 2 (собственно, виновник торжества), приключение-головоломку Portal и мультиплеерный Team Fortress 2. Все это - по вполне божеской для отечественного потребителя цене. Те, кому по какой-либо причине не нужны все эти игры, могут купить отдельное издание Episode 2 от "Буки". Сегодня мы поговорим о том, что нового предложили разработчики в продолжение знаменитого шутера.

Вкратце напомним "содержание предыдущих серий". В оригинальной игре Гордон Фриман - молчаливый герой с красной монтировкой, в компании очаровательной Аликс сорвал планы коварных пришельцев по захвату Земли. Ученый здорово набедокурил в главном штабе захватчиков - Цитадели, причем не просто набедокурил, а запустил цепную реакцию основного реактора. В первом эпизоде ему пришлось долго и целенаправленно удирать из Города 17, опасаясь последствий собственных действий - потому как запущенная цепная реакция близилась к своему логическому завершению - взрыву. В самом конце эпизода Цитадель таки рванула, да так мощно, что окружающий ее город просто перестал существовать. Фриман вместе с Аликс все же успели вскочить на последний уходящий поезд и выбраться из-под взрывной волны. Второй эпизод стартует как раз с этого момента. Фриман приходит в сознание и обнаруживает себя лежащим на полу вагона сошедшего с рельс поезда. Выбравшись с помощью все той же Аликс из-под обломков, перед нашим героем предстает завораживающая картина: над разрушенным городом поднимается в небо энергетический хлыст разворачиваемого портала... Кое-кто из пришельцев все-таки выжил, и сейчас они занимаются вызовом подкрепления из своего измерения. Помешать им может только оппозиционная группа ученых во главе с отцом Аликс, базирующаяся в местечке под названием Белая Роща. Однако сперва необходимо доставить ученым ценные компьютерные данные, которые расторопная Аликс успела скачать с главного сервера Цитадели перед взрывом. Вот, собственно, и вся вводная. Пора браться за дело.

Сценаристы Valve в очередной раз доказали, что не зря едят хлеб с маслом. Благодаря им повествование игры превращается из банального монорельсового шутера в интерактивное кино, главную роль в котором играет сам зритель. Десятки скриптовых постановок вдыхают жизнь в статичное виртуальное пространство, а завершающие штрихи на эталонное произведение накладываются при помощи фирменной иронии и запоминающихся персонажей. Дабы полученное блюдо (не дай бог) не приелось игрокам за шесть часов, необходимых для его полного прохождения, внутрь игры напихали массу вкусных и разнообразных начинок. Процесс меняется чуть ли не каждые десять минут. Вот Фриман отбивается в кампании (стоит признать, изрядно похорошевших) вортигонтов от нашествия муравьиных львов на заброшенную шахту. В следующий момент он уже продирается на поверхность сквозь лабиринты склизких скалистых гротов. Затем - скачет по кочкам над лужами радиоактивной жижи. Через мгновение - катится с ветерком на обновленном средстве передвижения сквозь дремучий лес, походя отстреливаясь от толп прущих сквозь кустарник зомби... Продолжать можно долго, но не будем лишать читателей удовольствия от личного знакомства со столь богатым ассортиментом действий. Скажем коротко - скучать не придется. Просто потому, что некогда будет. Наградой для самых терпеливых игроков станет по-голливудски шикарная концовка, заставляющая сидеть перед монитором еще несколько минут с открытым ртом...

С точки зрения геймплея, нам все-таки не предложили ничего нового. Долгие забеги с грави-пушкой и швыряние всеми подручными предметами - было. Головоломки, использующие игровую физику, - встречали. Оборона от прибывающих со всех сторон монстров - знакомо. Меняются только декорации и обстоятельства, концепция остается прежней. Плохо эти или хорошо? Решать вам. Иногда, конечно, хочется чего-то нового, свежего и неизведанного. Но, с другой стороны, зачем отказываться от старых приемов, которые работают и поныне?

 

А вот что стоит отнести к минусам проекта, так это малое количество сугубо "численных" нововведений. Несколько новых типов монстров и условно новое средство передвижения - явно недостаточно для столь именитого продолжения. Хотелось бы видеть изменения и в арсенале, и в действующих лицах. Хотя свежие декорации частично позволяют почувствовать новизну. Второй эпизод будто агитирует за здоровый образ жизни - никаких больше городов и пыльных улиц, да здравствует солнце, свежий воздух и пасторальные пейзажи! Вот бы еще в третьем эпизоде нам позволили взглянуть на мир пришельцев - цены бы разработчикам не было.

С технической точки зрения игра заметно продвинулась вперед. Над графическим движком неплохо поработали - "прикрутили" усовершенствованный HDR, парочку новых спецэффектов и переработали модели некоторых действующих лиц. Кроме того, игра стала заметно шустрей работать на многоядерных процессорах. Окружение также похорошело - хотя сам движок не изменился благодаря повсеместному использованию Shader Model 3.0 многие уровни буквально преобразились. Но более всего запоминается освещение - именно в Episode 2 оно стало по-настоящему живым. Луч от фонарика теперь не просто разбавляет вязкую темноту (как это было раньше), а превращает локацию в театр очень реалистичных, мягких, естественных теней. Если Valve и дальше будет придерживаться политики "лучше меньше, да лучше", движок вполне может остаться конкурентоспособным еще пару лет.

Резюме: классика не стареет. Half-Life 2: Episode 2, несмотря на полное отсутствие по-настоящему новых идей, умудряется держать у экрана монитора до самых финальных титров. Рекомендуется всем поклонникам жанра. Если же вы пока еще к ним не относитесь, у вас есть хороший шанс купить весь сериал сразу в виде Orange box. Только не забывайте, что игра требует обязательного подключения к Интернету.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка


Иное мнение

Рискуя навлечь на себя критику гневных поклонников сериала Half-Life, выскажу несколько более резкое мнение о Half-Life 2: Episode Two. Игра оправдала мои ожидания примерно на 60%, чего от такой конторы, как Valve, я ну никак не ожидал. Обещанные шесть часов геймплея при повторном прохождении скукожились до жалких четырех часов - при этом я совершенно уверен, что в Сети очень скоро появится "скоростное прохождение", которое вряд ли займет два часа. Шестнадцать месяцев, которые мы провели в ожидании Episode Two, вылились в смехотворные нововведения - чуточку улучшенная графика, обновленное транспортное средство и пара новых монстров. Конечно, в Half-Life 2 на первом месте всегда был динамичный геймплей: герой постоянно оказывался в эпицентре событий, не имел передышек и общался с широким кругом проработанных второстепенных персонажей. Другое дело, что такого вот короткого пересказа событий, как в Episode Two, вспомнить трудно.

Занятые больше комплектацией Orange Box, чем доводкой очередного эпизода, разработчики зачем-то впихнули в PC-версию Achievement Points, о которых подробнее можно узнать в разделе "Достижения". Зачем, спрашивается, владельцам персоналок устанавливать какие-то рекорды, находить "секретки" и сбивать машиной неповоротливых зомби? Никаких бонусов, которые есть в Xbox 360-версии, нам не положено. Но самым раздражающим элементом для меня стал сюжет, который традиционно скармливается в каких-то микроскопических дозах. На протяжении часа давить личинок в подземельях; нестись, сломя голову, через лесные массивы и скакать по радиоактивным лужам ради того, чтобы так и не договорить с отцом Аликс? В Episode Three Ньювелл обещает рассказать больше, однако уже сейчас известно, что одно из главных нововведений этой серии - портальная пушка, с которой мы имели честь познакомиться в Portal. Поэтому уже сейчас я терзаюсь в смутных сомнениях - уж не станет ли история ее возникновения одной из главных интриг третьего эпизода? Вопросы, вопросы, вопросы, на которые Valve отвечает загадками вроде таинственного G-Man'a...

В заключение позволю себе последнюю критику в отношении Valve - компании, которую я безмерно уважаю и, несмотря на некоторые спорные моменты, люблю (в связи с чем согласен с восторгами коллеги по поводу Episode Two и пробежал игру уже трижды). Хочется обратить внимание на интернет-сервис Steam и связанную с ним активацию продукта. Так делать определенно нельзя. Купившие лицензионную копию Orange Box игроки столкнулись с необходимостью активации игры через Интернет. Так было и раньше, но докачивать дополнительные компоненты со Steam приходилось лишь при активном использовании мультиплеера. В результате перегруженности активно продвигаемого Valve интернет-сервиса скачать обновление для Episode Two и как следует насладиться игрой было архисложно. Как результат, от гневных "халферов" досталось и "Буке", которая повела себя не самым лучшим образом и просто вытирала мольбы о помощи со своего форума. Бардак, да и только - неужели сложно было выложить дистрибутив игры целиком на диск и ограничиться простой активацией как в том же Bioshock или Counter-Strike? Очень хотелось бы, чтобы Valve сделала определенные выводы из проблемы и в следующий раз учла, что стоимость того же Интернета на территории СНГ заметно выше, чем в западных странах (где "анлим" не такая уж проблема).

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

44 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!