Конец Веб 2.0 близок?

На прошлой неделе мир ИТ всколыхнули сразу два серьезных события. Во-первых, акции компании Google, рост которых продолжался почти целый квартал, рухнули.

Но вначале (акции котируются на NASDAQ под индексом GOOG) они поднялись на недосягаемую высоту, преодолев сразу несколько рекордов, $584.39, $601.45, $639.62 и, наконец, $703.87. Рекордный рост, как считают аналитики, был вызван вторжением Google на рынок мобильных технологий и выпуском OpenSocial набора API для разработки приложений, предназначенных для работы в различных социальных сетях.

К сожалению, за два дня, с 7 по 9 ноября, акции неожиданно подешевели на целых 10% до $663.97. Таким образом, капитализация компании снизилась с $233.8 млрд. до $207.72 млрд. Может показаться, что это совсем немного. Но на деле все обстоит совершенно наоборот. В условиях стабильности западных экономик даже 3-5% вполне могут серьезно пошатнуть позиции компании, а если дело касается крупного игрока, то такое падение способно поколебать весь рынок, что, в общем, и происходит, так как одновременно с GOOG резко понизились индексы NASDAQ и Dow Jones. Другие ИТ-гиганты - Yahoo!, Microsoft, TimeWarner - тоже вышли "в минус", потеряв 3.39%, 2.91%, 2.60% стоимости акций. Такая ситуация вполне может напугать инвесторов и придать отрицательное ускорение всему рынку ИТ.

Причин нынешнего падения GOOG немало и оно далеко не первое. В начале февраля 2006 года акции Google за несколько часов потеряли почти 20% стоимости. Произошло это в ходе внебиржевых торгов, как только на рынке стали известны объявленные Google невысокие финансовые результаты. Падение было спровоцировано тем, что аналитики завысили ожидаемую квартальную прибыль на акцию. Кроме того, сама компания сообщила о замедлении роста на международном рынке.

Возможные проблемы Google предрекались, в том числе и авторами нашего издания. Первая и основная - необоснованное завышение цены крупных проектов этого сектора в последние годы. Фактически, оценивается лишь потенциал той или иной веб 2.0 платформы или ИТ-гиганта, а не реальные доходы, которые можно получить с их помощью.

 

Ныне Google по-прежнему растет, в основном, за счет продажи текстовой рекламы в результатах поиска. С начала века обороты этой программы непрерывно росли. Впрочем, другие, новые и необычные проекты компания создает постоянно, но они не приносят ей и части той прибыли, что она имеет от рекламы. В этой ситуации руководство Google вынуждено постоянно изобретать что-то новое, подогревать интерес к собственным разработкам, нагнетая вокруг них некий ореол таинственности. Так было, например, с мобильной платформой Android, о которой долго ничего нельзя было узнать (совсем недавно компания Google сообщила о том, что ее специалистами создан пакет программ для мобильных телефонов; подробности читайте в новостях на стр.3).

Нынешний кризис Google, конечно, преодолеет, но в будущем компанию наверняка ожидают гораздо большие потрясения.


Liveinternet начинает и выигрывает

Как выясняется, по данным "Яндекса", российский сервис электронных дневников LiveInternet, еще недавно напоминавший не лучшего пошиба подростковый клуб, вдруг занял лидирующие позиции в российской блогосфере и в полтора раза обошел по количеству дневников признанного лидера livejournal. Вдобавок оказалось, что liveinternet прогрессирует быстрее всех остальных своих конкурентов по бизнесу в России - сегодня в нем каждую минуту заводятся аж два новых журнала.

Новые записи в дневниках на Liveinternet появляются примерно 5-6 раз в месяц. Правда, активных блогеров в этом сервисе - не более 20% (в ЖЖ - 40%). Зато трем сообществам liveinternet удалось пробиться в TOP 10 "Яндекса". Ранее там находились лишь сообщества ЖЖ. Но пока самым авторитетным среди известных блогеров в России остается "Живой журнал".

Справка "КВ": в Рунете 3.1 млн. блогов, это около 3% блогосферы всего мира, которая насчитывает 111.2 млн. экаунтов (по данным Tehnorati). Ежедневно она прирастает более чем на 7000 блогов и 210000 записей.

75% российской блогосферы находится на сервисах LiveInternet, LiveJournal, LovePlanet, Diary, Блоги@Mail.ru. К сожалению, точных данных о количестве блогов в Байнете получить не удалось. Наверняка, даже если бы такой подсчет удалось сделать, он был бы не совсем верен - ведь многие белорусские блогеры ведут свои дневники на популярных российских и зарубежных сервисах.

Эдуард ТРОШИН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

46 за 2007 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!