"ИгроМир 2007"

Больше - не значит лучше

Исходя из названия, вы можете подумать, что состоявшаяся 2-4 ноября этого года выставка интерактивных развлечений "ИгроМир" мне не понравилась - отнюдь. Я очень даже рад, что данное мероприятие пользуется заслуженным спросом и за два года своего существования сумело вырасти до международных масштабов. Меня тревожит другое - ситуация российского игропрома, напоминающая пир во время чумы.

Я по натуре оптимист, поэтому буду начинать именно с хорошего. Во-первых, выставка выросла. Теперь она заняла не 60% павильона №57 ВДНХ (Москва), а все 100%. Ну или почти 100%. Причем данный рост произошел не за счет количества стендов и, соответственно, участников, а за счет увеличения расстояния между ними. И это совсем не напоминало размазывание тонким слоем. Теперь посетители могли не только свободно перемещаться, не попадая ежеминутно в "пробку", но и не глохнуть от включенных на максимум динамиков двух соседей, старающихся друг друга перекричать. 14 тысяч квадратных метров площади вместо 9 - это как раз необходимый размер для такого мероприятия (по углам даже место осталось). За это организаторам спасибо.

Второй положительный момент - время проведения. Оно тоже увеличилось с двух до трех дней. Причем в пятницу можно было не только пообщаться на стендах с разработчиками и пиар-менеджерами, но и не стоять в очереди к топовым игрушкам. В субботу и воскресенье, конечно, была вакханалия. Количество народа с утра превышало разумные пределы, количество халявщиков, пришедших только за "бонусами", тем более. И здесь нам открылся третий положительный момент выставки: она стала зримо меньше потакать набиванию пакетов, делая упор на ознакомление с компьютерными играми. Нет, вы не подумайте, что не было громких конкурсов, плакатов и буклетов, грузовиков "сувенирки" - просто стало гораздо больше компьютеров-приставок и самих игр. Именно для истинных фанатов было представлено более 100 известных тайтлов, что уж говорить о том, что слышишь в первый раз.

И, наконец, четвертый положительный момент - в близящемся паритете между РС и игровыми консолями. Последние, в основном, пришли вместе с западными издателями (Electronic Arts, Microsoft, Sony, Nintendo, Sega и другие) и смотрелись во многом ничуть не хуже десктопов. Несмотря на то, что я не великий поклонник приставок, я рад возможности выбора, а также привнесения огромного пласта замечательных игр, которые на постсоветском пространстве если и выходят, то не в самых лучших РС-адаптациях под совершенно иное управление и совершенно иной геймплей.

 

Игровым рынком Восточной Европы и России, в частности, активно интересуются очень многие западные компании. Видимо, поэтому в Москву приехали большие боссы: президент Epic Games Майк Кэпс, продюсер Ubisoft Джейд Рэймонд, а также представители студий Bizarre Creations, Creative Assembly и Running With Scissors и многих других. Что это дает? Уровень мероприятию, информацию из первых уст и, возможно, мировые релизы день в день с Японией-США, а не через полгода, как обычно.

Все это здорово и хорошо, но, налив бочку меда, перейду к добавлению в нее иных ингредиентов - менее съедобных, но делающих вкус натуралистичным.

Первое, что бросалось в глаза - отсутствие малых игровых проектов. По правде говоря, и в прошлом году их было не очень много, зато в этом они вымерли как класс. Такое ощущение, что весной на КРИ-2008 мы тоже вряд ли увидим игру без издателя. Все стенды были аккуратно поделены столпами игропрома: "1С", "Акеллой", "Букой", "Нивал Онлайн", IT Territory и несколькими конторами поменьше (в основном, специализирующимися на MMORPG).

Во-вторых, реклама некоторых игр была абсолютно такой же, как и год назад. Те же декорации, те же девушки-промоутеры и те же пиар-заходы в буклетах. Действительно, зачем напрягаться, когда уже все готово? Пипл хавает. Сюда же стоит отнести тенденцию: booth-babes стало больше, но и качество их подбора упало. Иногда было весьма сложно догадаться, что демонстрируют эти обтягивающие трико и цветастый парик.

Частично проблему декоративного насыщения выставки решили сами организаторы, возвращавшие 50% стоимости билета тем, кто пришел в костюме персонажа видео или компьютерной игры. Особенной популярностью пользовались игры по японским анимэ и различные RPG.

И последнее, что не было решено ни вчера, ни сегодня - гардероб и зал для презентаций. Если первое было больше важно журналистам (коих набралось порядка 400, но не был подготовлен даже элементарный буклет по выставке), то второе - всем окружающим. Далеко не каждый смог за 3 дня посетить открытые презентации (Far Cry, Postal 3 и др.) при небольшой вместительности зала. А ведь, кроме презентации, важно было и общение с разработчиками... Куда там... Три вопроса из зала и освободите помещение. Да и сами "презентующие", втянутые в гонку (3-4 показа в день), уже к обеду субботы отвечали скупо и устало.

В качестве небольшого послесловия и как анонс на будущее перечислю игры, о которых расскажу в самом ближайшем будущем. "1С" представляла очень много игр, которые либо уже вышли, либо являются аддонами к существующим. Из последних меня заинтересовали только "Звездные волки 2: Гражданская война" и "Кодекс войны: Высшая раса". "Бука" вовсю пиарила Half-Life 2 episode 2 вкупе с Portal и Team Fortress. Меня же привлекли только Far Cry 2 и Collapse (за этим проектом я слежу уже второй год). "Руссобит-М" порадовала Tom Clancy`s Ghost Recon Advanced Warfighter 2. "Акелла" запостила Postal 3 и ряд других интересностей - Disciples III: Renaissance и Jagged Alliance 3. Пожалуй, самыми жалкими в плане разработки выглядели Nival Online (Аллоды Online, с датой выпуска 2009 г.) и GSC Game World, откровенно замучившие "S.T.A.L.K.E.R." (на этот раз его продолжением "Чистое Небо").

Из западных издателей отмечу Sega с хорошей стратегией для РС Universe at War и Sierra Entertainment/Vivendi Games с небольшим паком увесистых игр: World in Conflict, TimeShift, Empire Earth III.

Артем БОРОВИКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

46 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Дядюшка КЛАСТЕР
Спасибо за статью.

И я там был и "мед там пил" (т.е. кофе за 60 российских рублей за чашечку).

В целом, согласен с утверждениями автора.

Но на презентации в пятницу было возможно попасть без проблем.

PR-менеджеры охотно шли на контакты. А на пир во время чумы это действо было похоже в сравнении с нашей белорусской действительностью, где подобного мероприятия, хоть бы маленького масштаба и представить пока не возможно.