Плюшевые радости

Название игры в оригинале: Viva Pinata
Жанр: симулятор жизни
Разработчик: Rare
Издатель: Microsoft
Cистемные требования: CPU 2.0 ГГц, 128 Мб видео, 1024 Мб ОЗУ, 8 Гб свободного места
Оценка: 7

Симуляторов жизни придумано немало. В свое время все рынки страны были завалены простенькими электронными игрушками под названием "Тамагоччи". Чуть позже на компьютерах появилась дилогия Creatures, заметно расширившая представления о правильной "дрессировке" существ. Вершиной этой пирамиды, безусловно, считается вселенная Sims, которая стала отрадой для миллионов людей по всему свету. Однако, свято место пусто не бывает. Свои силы на благодатном поприще пробуют и некоторые другие компании. В частности, Rare, недавно представившая свое видение идеального виртуального питомника.

Положа руку на сердце, идею воспитания виртуальных домашних животных трудно назвать свежей. Однако еще ни в одной другой игре питомцам не было уделено СТОЛЬКО внимания, как в Viva Pinata.

Полигоном для проведения массовых испытаний по дрессировке животных стал сад, который игрок волен видоизменять по собственному разумению. Как и в любом нормальном саду, здесь можно (и нужно) выращивать массу разнообразных растений, заботиться о них, поливать, удобрять и выращивать вкусные сочные плоды. Добытый урожай используется, в основном, по двум назначениям: для кормежки подконтрольного игроку "коллектива" и для продажи. Получение прибыли оказывает значительное влияние на геймплей, поскольку ряд совершенно необходимых для ведения хозяйства предметов и существ можно приобрести только за местную валюту, которой здесь выступают шоколадные конфеты.

Вторая, и наиболее существенная функция сада, - разведение питомцев. Поначалу доступные существа занимают нейтральное положение и ползают (шагают, порхают или плавают) в виде серых, скучных фигурок. Но стоит только взять над ними "меценатство" - и все меняется в мгновение ока. Каждый тип созданий предпочитает естественную, наиболее подходящую ему среду обитания. Лягушата не смогут нормально жить без пруда. Червякам - подавай ухоженную, хорошенько взрыхленную землицу. Пташкам нужны гнезда, и, соответственно, деревья, на которых их можно свить. Но как только "жильцам" будет предоставлено удовлетворяющее их потребностям жилье и налажена простейшая схема доставки пропитания, они всецело перейдут в распоряжение игрока, попутно окрасившись в яркие, сочные цвета.

 

Впрочем, радоваться пока рано, поскольку привлечение каждого нового типа существ усложняет простую (на первых этапах) экосистему, превращая сад в сложный, живущий по своим законам организм. Рано или поздно игрок столкнется с необходимостью выведения потомства. Это таинство требует выполнения определенных условий: во-первых, для того, чтобы заинтересоваться друг другом, пара созданий должна быть довольна условиями своего обитания. В некоторых случаях для того, чтобы подстегнуть интерес существ к воспроизводству, можно прибегнуть к помощи специальных пилюль. Далее, следует накормить будущих родителей вкусной и здоровой пищей. Ну и, в конце концов, пройти простенькую мини-игру, которая навеки сблизит "суженых" и позволит им осуществить задуманное. И тогда, рано или поздно, символический аист принесет долгожданное пополнение прямиком в гнездышко.

Дальше - больше. Как известно, не все животные одинаково полезны. Оставленные без присмотра, проголодавшиеся питомцы норовят скушать друг друга - разумеется, в строгом соответствии с законами пищевой цепи. То есть - вы никогда не увидите, как крохотный лягушонок поедает лошадь. А вот голодный воробей, заморивший червячка, - событие очень даже вероятное. Впрочем, кто бы кого не съел, это произойдет между вашими собственными существами. Гораздо хуже, когда на сад нападают твари извне. Всевозможные экземпляры хищных созданий так и норовят проскользнуть мимо всевидящего ока игрока и утащить с собой пару-тройку любимцев. Чтобы облегчить себе участь, наймите "сторожа". Серьезной помощи от него ждать не приходится, но, по крайней мере, тревогу он поднять сможет. А на более поздних этапах игры не обойтись и без самого настоящего охранника, ибо в "райские кущи" начнут наведываться бандиты, устраивающие погром просто так - развлечения ради...

Глаз да глаз нужен за питомцами, чего греха таить. Некоторые виды просто недолюбливают друг друга - их желательно развести на как можно большее расстояние, иначе не избежать драки. По итогам "потасовки", проигравшего заберет "на тот свет" местное "божество", а ваш зверинец лишится ценного жильца, на выращивание которого было затрачено немало времени и средств. Заболевших, побитых или отравившихся зверушек может спасти от гибели только заботливый "ветеринар", которого можно вызвать, продравшись сквозь целый каскад окошек меню... Словом, трудна жизнь садовода-селекционера. Хорошо хоть большую часть проблем можно решить при помощи... лопаты.

Лопата - универсальный инструмент по поддержанию жизни и наведению порядка в мире Viva Pinata. Ею обрабатывается земля под посевы или строительство жилища для питомцев. Ею же собирается урожай с выращенных кустов и деревьев. Шанцевый инструмент незаменим в ситуациях, когда нужно надавать "по мордасам" вторгшемуся незваному гостю. В конце концов, лопату можно модернизировать, повышая ее способности и открывая новые функции.

Оставшиеся обязанности лучше возложить на наемных работников. Сторожа, охранники, земледелы - список не то чтобы очень большой, но достаточный. Естественно, всем им нужно платить зарплату, и порой немалую, однако излишняя жадность в итоге может стоить гораздо больше.

Ну и, конечно, какой же симулятор жизни без возможностей кастомизации? В игре с этим делом - полный порядок. Во-первых, зверушек можно собственноручно "раскрашивать" во всевозможные узоры, правда, не при помощи аэрозольного баллончика, а методом выведения особых пород. На внешний вид любимцев влияют разнообразные факторы: кем были родители, где они жили, что ели... Тем, кому этого покажется мало, игра предлагает массу всевозможных предметов и "рюшечек", которые можно одеть или повесить на питомцев. Плюс - богатые возможности в части ландшафтного дизайна. Мало просто красиво рассадить деревья и привести грядки в строгое соответствие с геометрическими контурами. Нужно еще и украсить все это - мостиками, лампочками, всевозможными камушками... Словом, твори - не хочу!

С технической стороной проекта тоже полный порядок. Графику нельзя назвать особенно технологичной (все-таки не шутер), однако она очень приятная и вся на вид какая-то... плюшевая. Аккуратные фигурки зверушек соседствуют с милыми растениями и симпатичными элементами ландшафта. В совокупности картинка смотрится очень живописно, что невольно заставляет закрывать глаза на мелкие технические огрехи.

Резюме: на удивление милая и красочная игра, которая способна не только подарить пару десятков часов приятного времяпрепровождения, но и передать играющему заряд здорового позитива. Один из лучших симуляторов жизни на сегодня и более чем серьезный конкурент вездесущим Sims. В случае, если вы получаете неподдельное удовольствие от игр данного жанра, смело прибавляйте к итоговой оценке один балл. Viva Pinata этого определенно заслуживает.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

52 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!