Беги, детка, беги!

Название игры в оригинале: "Ониблэйд"
Жанр: FPS
Разработчик: Gaijin Entertainment
Издатель: "1C"
Cистемные требования: CPU 1,5 ГГц, 128 Мб видео, 256 Мб ОЗУ, 3 Гб свободного места
Оценка: 7

Более всего "Ониблэйд" ассоциируется с порывом свежего воздуха, всколыхнувшего застоявшуюся атмосферу пост-советских низкобюджетных поделок. Яркая, ослепительная (во всех смыслах этого слова), динамичная аркада каким-то невероятным образом заставляет просиживать перед монитором часами и крошить в мелкий винегрет толпы разнообразных монстров. Не привнося в жанр практически ничего нового, игра завораживает своей простотой и незамысловатостью. В конце концов, кто сказал, что слова "хорошо" и "просто" несовместимы в рамках конкретного жанра? И пускай игре не хватает разнообразия и стиля своего старшего собрата - Devil May Cry, она способна увлечь на несколько часов даже самых прожженных игроков.


Сказка ни о чем

Единственное, чего практически нет в "Ониблэйд", это сюжета. Местная история про охотницу за артефактами (привет Ларе Крофт!), при взвешенном рассмотрении не выдерживает совершенно никакой критики. Вместо долгой прелюдии, рассказывающей предысторию происходящих на экране событий, игроку сразу демонстрируют главную героиню, продирающуюся сквозь руины к некоему могущественному артефакту. Вместо подробного портфолио - всего лишь красиво обставленное дефиле, демонстрирующее наиболее интересные части тела героини. Посмотреть действительно есть на что - точеная фигурка, длинные ноги и аппетитная попка, едва прикрытая узкой полоской стрингов, сразу же приковывают к себе внимание, по крайней мере, мужской части населения. Завершают "знакомство" несколько важных штрихов: не самого стыдного размера грудь и симпатичная мордашка с большущими глазами, вздернутым носиком и волосами, собранными в причудливое трио "хвостов"... Первое впечатление - положительное, героиня определенно удалась. А когда видишь девушку в деле, это впечатление только усиливается. Короткая схватка с хранителем сокровища - и вот уже в искательницу приключений переливается некая темная сила, наделяя носительницу одновременно и новыми способностями, и древним проклятием...

Собственно, на этом сюжет и заканчивается. Всю игру героиня пытается избавиться от своего проклятия, а когда ей это удается, стремится окончательно загнать Тьму в такие глубины, из которых той уже не вырваться. Правда, по ходу действия будет еще и встреча с прекрасным юношей, и даже призрачный намек на зарождающуюся лав-стори... но этим составляющим так и не уделят должного внимания. В конце концов, сюжет в "Ониблэйд" - далеко не самое главное.

 


Работница ножа и пистолета

Героиня игры вооружена постоянным и незаменимым оружием - парой "ган-блэйдов". Гибрид меча и пистолета позволяет белокурой бестии не только кромсать бесчисленных монстров в ближнем бою, но и эффективно расстреливать особо верткие образцы с безопасного расстояния. В отличие от родоначальника жанра - Devil May Cry, оружие в "Ониблэйд" не меняется на другие образцы и не модернизируется. Зато его применение можно значительно разнообразить за счет всевозможных способностей и магии.

Два с лишним десятка специальных умений и заклинаний сведены в общую таблицу, которую можно вызвать в любой момент игры и поменять одно умение на другое практически "на лету". Все способности условно подразделяются на несколько категорий: универсальные и принадлежащие к одной из магических школ. К универсальным умениям относятся: способности мгновенного перемещения по полю боя, несколько вариантов особых ударов, а также стрелковые техники, позволяющие эффективнее использовать огнестрельную часть "ган-блэйдов".

Магия в игре представлена пятью школами: огня, холода, электричества, света и тьмы. Каждая из них имеет по три разновидности заклинаний. Первый тип заклинаний на время придает ган-блэйдам особый эффект, усиливая рубящие и огнестрельные атаки. Второй представляет собой дистанционный выстрел сгустком соответствующей энергии. Ну а третья разновидность относится, скорее, к оборонительной магии, поскольку поражает всех соперников в определенном радиусе вокруг героини. Однако, не все школы представлены одинаково, встречаются и вариации. Так, к примеру, школа холода не позволяет накладывать заклинание на клинки, зато ее оборонительный "ледяной периметр" в большинстве ситуаций наиболее эффективен. А школа электричества вообще не имеет оборонительного заклинания, зато "цепная молния" потрясающе эффективна против механических врагов. И так далее.

Школы магии и света несколько выделяются среди прочих, поскольку позволяют героине входить в светлую и темную фазы своей сущности. Данная способность действует недолго, зато во время трансформации девушка двигается и атакует в несколько раз быстрее, по сравнению с обычным состоянием. Темная и светлая сторона магии не могут быть доступны одновременно - в угоду сюжету героиня овладевает ими по очереди. Тут нужно учитывать то, что в игре две концовки - хорошая и плохая. Какую именно увидит в результате игрок, зависит исключительно от того, развивал ли он темную магию в течение игры или нет.


Происхождение видов

"Ониблэйд" не может похвастаться глубоким и разнообразным геймплеем. Если абстрагироваться от сумасшедшей притягательности игры, перед нами окажется всего лишь пачка довольно примитивных в дизайнерском плане уровней-арен. Процесс также не оригинален - едва только героиня оказывается в начале уровня, как тут же на нее со всех сторон наваливаются десятки кровожадных созданий, которых необходимо просто уничтожить и остаться при этом живой. В таком случае, чем же подогревается интерес к игре?

Во-первых, большим разнообразием противников. Отважной героине предстоит отправить на тот свет тысячи самых невероятных существ: всевозможных ящеров, приведений, стихийных элементалей, пауков, крабов и т.д. Что характерно, каждый из них обладает своей особенностью. Скажем, ящеры-маги способны отталкивать от себя заклинания некоторых школ, благодаря чему уничтожать их лучше "вручную" - потому как неудачно пущенная молния может "аукнуться" на самой героине. Летающих элементалей вообще можно уничтожить только с помощью заклинаний противоположной школы магии. Пауки могут очень долго гореть в огне и неоднократно подвергаться заморозке, но метко пущенный электроразряд отправляет их на тот свет в мгновение ока... А теперь представьте себе, что все эти создания наваливаются на героиню скопом, и универсального "лекарства" для таких ситуаций не существует - приходится задействовать едва ли не весь доступный арсенал умений. Это здорово разнообразит игру.

Второе, что привлекает внимание, - поединки с боссами. Каждый из них имеет свою тактику выживания и свою "ахиллесову пяту". А многие из них умудряются еще и несколько раз за бой менять стратегию, так что скучать при всем желании не получится. Добавьте сюда постоянно возобновляемую армию мелких приспешников - и вы поймете, почему некоторые "полуфиналы" переигрываются по несколько раз.

Ну и, конечно, сама боевая система. Разработчикам удалось сделать потрясающе интуитивную и при этом работоспособную боевую систему, которая позволяет не только эффектно расправляться с соперниками, но и в некотором роде "чувствовать" героиню. Бешеная динамика сражений не убывает никогда, и на то есть вполне конкретная причина. Дело в том, что, помимо полоски жизненной энергии, героиня имеет и другую шкалу - ярости. Именно энергия ярости используется для кастования абсолютно всех заклинаний и умений. А для того, чтобы уровень ярости восстанавливался, героине волей-неволей приходится драться врукопашную, иначе применение магии становится невозможным. Без магии же в игре (особенно - на более поздних уровнях) выжить не получится. Конечно, ярость можно восстановить и другими способами - разбив соответствующий кристалл (появляются на уровнях через определенные промежутки времени), пропустив пару сочных оплеух от монстров или просто зажав специальную "аккумулирующую" клавишу. Вот только способы эти - вспомогательные, и применимы далеко не всегда. Поэтому и приходится белокурой красотке раз за разом кидаться в самую гущу боя. Без остановок. До тех пор, пока не испустит дух последняя зверюга на уровне... К слову, опыт (который служит здесь и валютой, на которую приобретаются новые заклинания) начисляется только за счет убийства оппонентов. Поэтому пройти игру с "минимально допустимыми жертвами" все равно не получится.

С технической точки зрения игра также удалась. Несмотря на не самую высокую технологичность движка, в зрелищности и общем обаянии ему не откажешь. Отличная модель освещения, четкие текстуры и засилье самых ослепительных спецэффектов превращают "Ониблэйд" в яркое красочное шоу. Наиболее оживленные сражения выдают такое количество всевозможных вспышек и огней в единицу времени, что порой просто теряешь героиню из виду! Словом - чуть-чуть переборщили с этим делом разработчики, однако на процессе сей факт никак не отражается.

Резюме: отличный выбор для всех любителей качественных слэшеров. Не привнося в жанр ничего нового, "Ониблэйд" подкупает другим - удобным управлением, разнообразием врагов и бешеной, адреналиновой динамикой поединков, которая не убывает ни на секунду. Немного жарких побоищ придутся как нельзя кстати в череде холодных зимних дней.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!