IT-бизнес: горячий конец зимы

Всего два месяца прошло от начала года, а в мировой IT-индустрии уже успело произойти множество громких событий. А уж про февраль и говорить не приходится. Причем события последних недель февраля заслуживают особого внимания. Вот обзор самого интересного.

Во-первых, продолжается действо под названием "Кинг-Конг против Годзиллы". Стараясь подавить упорное сопротивление компании Yahoo!, корпорация Microsoft наняла юридическую компанию Innisfree M&A, которая специализируется на корпоративных тяжбах. В Microsoft полагают, что эти юристы помогут лишить нынешних директоров Yahoo! их постов. Аналитики считают, что все будет решаться 14 марта, когда пройдет собрание акционеров Yahoo!. До этого времени Microsoft подаст свои кандидатуры новых директоров Yahoo! - они и будут рассмотрены на собрании акционеров.

Предугадывая события (и чтобы авансом насолить Microsoft), руководство Yahoo! срочно утвердило программу льгот для увольняемых в случае продажи компании сотрудников. Так, к примеру, уволенные топ-менеджеры получат зарплату за два года, а все прочие сотрудники - за четыре месяца или больше. Впрочем, основная борьба еще впереди.

Между тем, один из создателей Google Сергей Брин в очередной раз подтвердил точку зрения своей компании, назвав предложение Microsoft о поглощении Yahoo! деморализующим маневром, который угрожает инновационному развитию Интернета. Цитата: "Интернет развивался и развивается по открытым стандартам, со множеством компаний. А когда появляются компании, которые контролируют операционные системы, контролируют браузеры и еще получают ведущие сайты, они оказываются способны манипулировать этим как угодно. Это деморализует".

А ведь Microsoft как раз и рассчитывает, что покупка Yahoo! позволит корпорации в значительной степени догнать Google. Между тем, доля Google на рынке поисковых и рекламных интернет-услуг значительно превосходит как долю Yahoo, так и долю Microsoft, да и вместе взятых - тоже.

 

Другую схватку можно назвать "Чужой против Хищника". Sony продает свой японский завод по производству микрочипов заклятому конкуренту, компании Toshiba. Сумма назначена вполне достойная - 835 млн. USD. Правда, это только часть совместного проекта этих компаний. А именно: оборудование, которое производится на фабрике, будет использоваться в совместном предприятии Sony и Toshiba. Предприятие станет выпускать микропроцессоры Cell и RSX, которые используются в приставках Sony PlayStation 3. Показательный факт: новость о продаже фабрики прозвучала на следующий день после того, как Toshiba решила отказаться от производства HD-DVD. То есть прекратила конкуренцию с технологией Blu-Ray, разработанной Sony.

Небольшой скандал разгорелся после того, как американский Комитет по иностранным инвестициям отказался одобрить сделку по продаже известной компьютерно-сетевой компании 3Com. Купить 3Com планировала американская инвестиционная фирма Bain Capital, которая уже приготовила для этого 2,2 млрд. USD. Между тем, Комитет отвечает за проверку всех инвестиционных проектов в США с участием иностранных партнеров на соответствие интересам национальной безопасности страны. А у инвестиционной фирмы обнаружился китайский миноритарный партнер. И не кто-нибудь, а IT-гигант Huawei Technologies. В общем, сделка сорвалась.

Hewlett-Packard нашлось чем похвастаться: первый финансовый квартал закрыт с лучшими результатами, чем ожидалось. По официальному сообщению компании, "в квартале, истекшем 31 января, удалось увеличить чистую прибыль на 37,4%, до 2,13 млрд. USD. Объем продаж вырос на 13% и достиг 28,5 млрд. USD".

Неудивительно, что после этого HP увеличила прогноз на нынешний квартал и сообщила, что ожидает объем продаж, равный 27,7-27,9 млрд. USD. Впрочем, аналитики дают более скромные прогнозы.

Глава компании Марк Херд заявляет, что ему пока удается сохранить полосу везения, в которой он оказался после вступления в должность почти три года назад. Цитата: "Истекший квартал был для HP сильным. Нам удалось увеличить долю в ключевых сегментах". Однако глава Hewlett-Packard скромно умолчал о том факте, что основные успехи корпорации связаны не с США, а с зарубежьем. Максимальный рост продаж произошел в странах БРИК (Бразилия/Россия/Индия/Китай) - плюс 35%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи выросли на 22%. В общей сложности выручка за пределами США увеличилась на 69%. А вот американские продажи разочаровали маркетологов НР.

К тому же Hewlett-Packard пришлось столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны корпорации Dell, которая всеми силами старается вернуть утраченные позиции на рынке. Напомню: в 2006 году Dell уступила лидерство по продажам ПК Hewlett-Packard. После этого Майкл Делл вновь взял бразды правления в свои руки, провел реформы и теперь изо всех сил борется за возврат рыночной доли.

Однако одолеть Hewlett-Packard будет совсем не просто. К примеру, недавно концерн сообщил, что заключил контракт на сумму почти в 700 млн. USD с компанией Unilever, производящей товары массового потребления. Как раз такие контракты способствуют росту выручки и в долгосрочной перспективе помогут HP увеличить продажи за счет корпоративного сектора. Подводя итоги, замечу, что за три года курс акций Hewlett-Packard вырос почти в три раза.

А вот Apple, наоборот, делает не сильно оптимистичные прогнозы. На минувшей неделе Apple известила дальневосточных поставщиков об уменьшении своего годового заказа на Flash-память. Попутно предупредив их, что в этом году темпы роста спроса на накопители будут существенно ниже, чем в 2007-м. Специалисты считают, что данный шаг компании прямо связан с общеэкономическим кризисом (пресловутая рецессия), который разразился на североамериканском континенте и грозит захлестнуть и другие части света. К слову, для Apple ситуация обостряется еще и насыщением рынка mp3-плееров за счет недорогих моделей разных производителей. Что, конечно, не способствует продажам плееров iPod.

Как говорят специалисты, предупреждение Apple стоит считать показательным для всего рынка flash-памяти. В конце концов, Apple является третьим по величине ее потребителем (около 13% всех производимых NAND-модулей). И еще: несмотря на общее снижение спроса, затраты производителей памяти на ее производство в 2008-м возрастут более чем на 20%. Причина в том, что жесткая конкуренция вынуждает запускать новые конвейеры и снижать цены. Многие компании уже сейчас работают на уровне самоокупаемости.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2008 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!