Превью. Спецназ с механической рукой

Название игры в оригинале: Bionic Commando
Жанр: экшн
Разработчик: Grin
Издатель: Capcom
Дата выхода: третий квартал 2008 г.
Официальный сайт:
www.grin.se

Bionic Commando - классика аркадного жанра двадцатилетней давности. Понятно, что из нынешних игроков немногие смогут вспомнить эту игру. А вот разработчики из GRIN (создатели PC-версии Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter 2) - очень даже помнят. И не только помнят, но и активно возрождают игру из пепла, дабы современное поколение игроков могло ознакомиться с духом и атмосферой того времени. Естественно, на смену примитивной рисованной графике и бедной цветовой палитре придет современный трехмерный движок, поддерживающий все функции современных видеокарт. Однако саму идею разработчики обещают не трогать. Сюжет и основная канва повествования останутся неизменными, так же, как и высокий уровень сложности, которым в свое время "славился" оригинал. Хотя наверняка без некоторых "попущений" в угоду массовому покупателю не обойдется.

Действие игры развернется в ближайшем будущем. Главного героя игры зовут Нэйтэн Спенсер, и его профессия - борьба с мировым терроризмом. Правда, перед тем как стать ярым поборником справедливости (по большей части - справедливого возмездия), сам Нэйтэн был приговорен к смертной казни. Подробности причин столь щекотливого статуса героя разработчиками пока не разглашаются. Впрочем, кто прошлое помянет... Важно другое - не успел мистер Спенсер приступить к выполнению своих обязанностей, как эти самые террористы (называющие себя группировкой "Bio-Rain") с помпой и грохотом взорвали к чертям огромный мегаполис. Сам Нэйтэн тоже пострадал в этой передряге - почти полностью лишился левой руки. Но, видимо, в антитеррористической организации работали настоящие кудесники биотехнологий, поскольку нашему герою очень быстро приделали на место конечности металлический протез, обладающий целым рядом интересных характеристик.

Город, куда отправляется Нэйтэн для расследования, представляет собой типичный мегаполис уровня современного Нью-Йорка, разве что сильно потрепанный атомным взрывом. Как следствие, здания полуразрушены, отовсюду торчат обломки строительных балок и перекрытий, а небоскребы перекошены, и время от времени обваливаются прямо на глазах. Другое ноу-хау разработчиков - невидимый радиационный барьер, который служит в игре своего рода рамками, ограничивающими перемещения героя. На первый взгляд, вот он мегаполис, как на ладони. Но стоит Нэйтэну немного отклониться от намеченного разработчиками маршрута, как он тут же начинает получать дозу облучения, а если быстро не вернется в "тихое" место, то и вовсе может погибнуть.

Торчащие отовсюду балки как нельзя лучше подходят для перемещения главного героя, потому что его биопротез на пересеченной местности позволяет творить чудеса. Левая, металлическая ладонь Нэйтэна может выстреливать на расстояние в несколько десятков метров, цепляться за выступы и неровные поверхности и даже подтягивать к герою различные предметы. Вместе все это выливается в стиль передвижения по городу а-ля "Человек-паук" - манера цепляться за что попало, раскачиваться и нестись над улицами города, как Тарзан на лианах, в одночасье превращает главного героя в узнаваемого и "родного" персонажа. Благодаря своей руке, Спенсер даже может ходить по вертикальным поверхностям так же легко, как если бы он стоял на земле. Ну а в случае непредвиденного падения с большой высоты игроку останется лишь зажать кнопку - и бравый коммандос автоматически найдет ближайший уступ, за который можно зацепиться.

 

Другая сфера применения чудо-протеза - бои с террористами и мутантами. Помимо очевидной возможности свалиться сверху как снег на голову и больно наподдать "по темечку", Нэйтэн умеет и многое другое. Во время активного использования протеза главный герой накапливает специальный ресурс - адреналин, который затем тратится на подъем и швыряние очень тяжелых предметов. Подхватить автомобиль с мостовой и швырнуть его в толпу приближающихся врагов - плевое дело для нашего героя. Отраден тот факт, что в любой момент времени на экране будет находиться множество интерактивных предметов, которые можно будет использовать для броска. По крайней мере, если верить заявлениям разработчиков. Эта же способность найдет применение и в других случаях. Буквально все улицы города превращены взрывом в руины, поэтому частенько между местоположением героя и следующей локацией будут пролегать пропасти и ямы, в которые запросто можно свалиться. Когда по сторонам не найдется ничего, за что можно будет ухватиться рукой, Нэйтэн сможет в буквальном смысле слова завалить пропасть машинами или построить из них нечто вроде моста - и перебраться на другую сторону.

Естественно, моторизированная рука будет не единственным оружием Спенсера в течение игры. На прошедшей недавно выставке Game Developer's Conference 2008 разработчики крутили тестовую версию игры, в которой Нэйтэн носился по улицам и поливал врагов свинцом из некоего футуристического подобия пистолета-автомата, а также закидывал их гранатами. Тут же, кстати, "вылезла" на поверхность и еще одна особенность сражений - активное использование и врагами, и главным героем укрытий. Нэйтэну укрытия реально помогали всего лишь "отдышаться" - регенеративная система героя со временем восстанавливает поврежденное здоровье до нормального состояния. А вот его врагам приходилось куда хуже - "одной левой" коммандос поднимал контейнеры, за которыми скрывались "плохиши", и расстреливал их из оружия в упор. Красиво, ничего не скажешь. Возможность поднять зазевавшегося оппонента в воздух и исполосовать свинцовыми очередями тоже присутствует. В этом аспекте игра здорово напоминает свежевышедший (на консолях) Devil May Cry 4, где главный герой вытворяет с врагами аналогичные непотребства при помощи магической перчатки.

Впрочем, сопротивление Нэйтэну будут оказывать не только "дохлые" террористы с оружием в руках. Часть из них будет оснащена биологическими "улучшайзерами" (наподобие тех, которые прижились на левой руке главного героя), которые сделают из них если и не равных врагов, то, как минимум, заставят повозиться с ними подольше. Повстречаются на дороге и вовсе интересные экспонаты: в огромных броне-костюмах, против которых захваты окажутся неэффективны, как и любые другие фронтальные атаки. Для того, чтобы победить этих здоровяков, герою придется либо заходить со спины, либо использовать возможности интерактивного окружения (например, обрушивать на оппонентов куски жилого дома или пробивать под ним асфальт и сбрасывать в пропасть).

С графической точки зрения игра вызывает, как минимум, уважение. В первую очередь, это относится к масштабируемому графическому движку, который очень адекватно акцентирует внимание игрока на жарких перестрелках и одновременно - охватывает величественные панорамы разрушенного мегаполиса. Все вместе это заставляет почувствовать реальный масштаб происходящего, от которого буквально дух захватывает. Тот самый редкий для индустрии случай, когда диагональ монитора имеет значение.

С точки зрения анимации сражений и передвижения героя, Bionic Commando напоминает одновременно игры Spider-Man и еще одно детище Capcom - Lost Planet: Extreme Condition. Большую часть времени игрок наблюдает Нэйтэна строго со спины, на порядочном удалении от камеры. Но стоит герою перейти в режим прицеливания, как камера приближается, а его фигура смещается несколько влево, чтобы удобнее было наблюдать за происходящим впереди. Данная схема применяется разработчиками все чаще и чаще, и уже успела неплохо себя зарекомендовать (например, в Resident Evil 4).

Однако лучше всего удались разработчикам всякого рода эффекты, которые пришлись в разрушенном взрывом городе как нельзя кстати. Графический движок собственной разработки под названием Diesel engine способен выдавать на-гора целую кучу спецэффектов одновременно. Это и всевозможные игры с фокусировкой камеры (дальнейшее развитие технологии Depth of Field), и динамический дым, и точнейшее отображение системы взвешенных частиц. В результате, когда в нескольких кварталах впереди наземь оседает небоскреб, игрок становится свидетелем настоящей Голливудской постановки: по улицам катится огромная волна, состоящая из строительной пыли и обломков, и сметает все на своем пути - и остовы машин, и неповоротливых террористов. А когда этот вал докатывается до героя, свет медленно меркнет, погружая Спенсера в рукотворный полумрак... Словом, это лучше один раз увидеть.

Помимо мертвого мегаполиса, будут и другие уровни - в джунглях, горах и на прочих географических объектах, однако о них разработчики пока не распространяются - все-таки игра находится еще в весьма ранней стадии готовности. Bionic Commando должна выйти в этом году на всех современных платформах (PC, Xbox 360, Sony PS3) одновременно.

Highcoaster

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!