Даешь эволюцию!

Название: Spore
Жанр: massively single player online game
Разработчик: Maxis
Издатель/в России: EA Games/Soft Club
Дата выхода на PC: 7 сентября 2008 г.

Что-то давненько у нас ничего сверхоригинального и гиперреволюционного не выходило, не заметили? Ну, не стоит отчаиваться и впадать в депрессию. Есть ещё мэтры в игровой индустрии, которые не почуют на лаврах, а всё ещё пытаются нас удивить. Одного из них зовут Уилл Райт, он когда-то SimCity и Sims придумал. Рассказать, чем дядя Вилли сейчас занимается? Нет, не очередным адд-оном к Sims 2. Он выращивает Spore, хочет в очередной раз всех шокировать.

Spore на полном серьёзе претендует на титул шедевра. Её жанровую принадлежность трудно определить с ходу: то ли "симулятор Бога", то ли пародия на эволюцию, то ли конструктор миров, то ли вообще непонятно что. Хотя при ближайшем рассмотрении она оказывается винегретом сразу из нескольких жанров, а главный повар данного салата окрестил её вычурным "massively single player online game". Почему так? Бес его знает, давайте разбираться вместе.

Необычна уже сама идея игры. В ней игроку будет позволено повторить почти весь эволюционный путь развития жизни на Земле и даже зацепить будущее: от микроорганизма до космической цивилизации. Поскольку объять необъятное целиком и сразу невозможно, игровой процесс решили разбить на пять фаз.

Spore начинается с приключений бактерии. Маленькая плюгавенькая бацилла будет плавать в доисторическом океане в окружении себе подобных, пожирать братьев своих меньших, убегать от тех, кто покрупнее. По мере насыщения питательными веществами она набирает опыт, а игрок тратит полученные "эволюционные очки" на апгрейд существа: на всякие там усики, жгутики и лапки. Эдакий Pac-Man с RPG-элементами.

 

В какой-то момент существо "доэволюционируется" до такой степени, что сможет выползти на сушу. Тут уже начнётся чистый экшен-RPG. Невидана зверюшка будет бороться с другими чудо-юдами за место под солнцем и потихонечку обрастать новыми органами, частями телами и прочими конечностями. Не забыли и об основном инстинкте. Дабы не потерять свой драгоценный генетический материал, она будет искать себе вторую половинку.

Если в процессе естественного отбора животинку не скушает какой-нибудь динозавр, в какой-то момент у неё в котелке проснётся разум. И тогда игра перейдёт на следующий этап. В награду игроку дадут порулить уже не одним существом, а целым выводком. Точнее, племенем. Взяв в руки палки-копалки, наши первобытные нелюди будут добывать себе пищу, отбиваться от соседей, строить жилища, развивать культуру и поклоняться духам. Теперь бонусные очки пойдут уже не на мутацию существ, а на развитие их маленького сообщества. После изобретения каменных топоров им будет проще общаться со своими собратьями по разуму. А взяв в руки барабан, они сразу станут более одухотворёнными и культурными. По духу эта фаза больше всего напоминает Populous.

Ну а потом начнётся самая настоящая Civilization. С ветвистым древом технологий, несколькими противоборствующими нациями и планеткой, которую игрок должен захватить. Густая сеть железных и обычных дорог опутает материки. Полетят самолёты, поплывут пароходы. С заводских конвейеров будет сходить самая причудливая техника. Всё это смешается в вихре локальных и мировых войн. И всё это ради того, чтобы построить небольшое НЛО и запустить его в космос.

С запуском летающего блюдца начинается последняя, самая амбициозная и в то же время самая непонятная часть игры. Уилл Райт уверяет, что у Spore нет конца, ибо вселенная бесконечна, игрок может исследовать её сколько угодно. Как только НЛО будет оснащён супердвижком, он сможет отправиться в межзвёздное путешествие и вступить в контакт с инопланетянами. Которых великое множество. При этом четвёртый этап всё ещё будет доступен. То ли основу дальнейших приключений будут составлять похождения летающего блюдца, то ли оно будет лишь разведчиком для широкомасштабного крестового похода по просторам вселенной в стиле Master of Orion... В общем, поживём - увидим.

Главной фичей Spore можно назвать универсальный конструктор, который в том или ином виде присутствует на всех пяти этапах игры. С помощью его мы можем трансформировать чуть ли не всё что угодно: внешний вид зверьков, техники, планет и целых галактик. У живых существ, например, изменяется размер, форма и цвет конечностей, модифицируется строение костной системы, уменьшаются или увеличиваются отдельные части тела. Хотите пятую ногу к нему прикрутить? Да ради бога, только оно бегать будет медленнее. Третий глаз открыть желаете? Тоже можно, но тогда реакция у него затормозится. Именно вмешательством во внешний облик монстрика изменяются его физические характеристики, а не числовым повышением банальных "сила/ловкость/интеллект". Весь этот суповой набор из крыльев, ног и хвостов здесь не только для красоты. Есть и нюансы. Например, чтобы пообщаться с подругой жизни и подарить ей цветы, нужна специфическая конфигурация кисти.

Мощный редактор позволяет сохранять все ваши художества в виде отдельных файликов, которые потом можно будет переслать на специальный сервер. Там их осмотрят, ощупают, присвоят рейтинг и вывесят для скачивания. Таким образом, игровой контент будет заполняться усилиями игроков. Придумав такой прикол, разработчики решили сделать хитрый ход конём. На диске с игрой они разместят лишь небольшое количество изменяемых объектов. Так что за разнообразием надо будет лезть в Интернет.

Но и этого Уиллу Смиту показалось мало! Он решил отказаться в процессе разработки от множества моделей. Вместо них используется набор шаблонов, где прописаны лишь основные характеристики объекта. Благодаря чему все живые существа, планеты и даже целые галактики "весят" не более пары десятков килобайт. Они будут обрастать текстурами и прочими деталями при загрузке игры, а в "бесшовном" космосе - при подлёте к тому или иному небесному телу. Ах да, кстати, мэтр пообещал, что скриптов тоже не будет. Одни шаблоны!

Даже музыкальное сопровождение здесь пытается оригинальничать. Готовые сэмплы будут объединяться в случайные комбинации прямо во время игры. Так что услышать дважды одну и ту же мелодию не удастся. Ещё одна хорошая новость: над саундтреком к Spore работает композитор Брайан Эно, известный также как "отец эмбиента".

Графика выполнена в нарочито мультяшном стиле. На радость детишкам и домохозяйкам. За бугром уже некоторые успели обругать визуальный ряд, дескать, геометрия простая, спецэффекты средненькие... Хотя, на мой взгляд, всё довольно симпатично. Кроме того, не стоит забывать, что "шаблонная" технология движка накладывает дополнительную нагрузку на компьютерное железо.

Теперь пару слов о грустном. На территории СНГ игру издаёт компания "Софт Клаб". Значит, покупка лицензионника может вылететь в копеечку. Но это ещё не всё. Глава EA Games Фрэнк Гибо страшные вещи сказал недавно. Судя по его намёкам, продвинутая система обмена контентом может быть платной. А может и не быть.

Разрабатывается Spore чуть ли не под все возможные платформы. Она выйдет на PC, "Маках", Xbox 360, Wii, Nintendo DS и сотовых телефонах. Правда, последние две получат не полноценную игру, а особые версии в виде отдельных этапов эволюции.

Вот такой вот страшный зверь рождается сейчас в недрах компании Maxis. Перед релизом, как всегда, всё выглядит очень радужно и заманчиво. Если и на практике игра будет такой же интересной, как на словах, получится хит. Если же нет - ну что ж, мыльного пузыря таких размеров мы ещё не видели!

Олег ГАЛКИН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!