Игры нефтяников

Название игры: Frontlines: Fuel of War
Жанр: FPS
Разработчик: Kaos Studios/Demiurge Studios
Издатель: THQ (Buka Entertainment)
Cистемные требования: CPU 2.8 ГГц, 256 Мб видео, 1024 Мб ОЗУ, 15 Гб свободного места
Оценка: 7

Frontlines: Fuel of War - типичный "первый блин" от разработчиков-дебютантов. К счастью, пресловутого "кома" из игры не получилось: форма - вполне классическая, а содержание - съедобное. Однако и недостатков избежать не удалось - местами игрушка "не пропеклась" как следует, по причине чего может вызывать у притязательных игроков некоторый дискомфорт. Тут все зависит от предъявляемых к развлечению требований. Если ищете глубокую, продуманную и детально проработанную игру, в компании которой можно будет проводить месяцы напролет - Frontlines: Fuel of War вам вряд ли чем-то поможет. А вот если вы желаете легко и приятно скоротать часок-другой в компании динамичной и бодрой игры, то вы открыли газету на нужной странице.

Справедливости ради стоит отметить, что Kaos Studios - не такой уж и новичок на рынке интерактивных развлечений. В "девичестве" команда носила гордое имя Trauma Studios и начинала свою трудовую деятельность с создания известного мода для Battlefield 1942 под названием Desert Combat. Когда их "моддинг" оценили по достоинству, команду пригласили поучаствовать в разработке оригинальной Battlefield 2. Однако, после выхода этой игры что-то у ребят не заладилось с работодателями, вследствие чего основной состав бывшей Trauma Studios покинул негостеприимные пенаты и упорхнул прямиком под крылышко не нуждающейся в представлениях THQ. Вот там-то их способности оценили по достоинству, благодаря чему коллектив (уже под новой "вывеской" - Kaos Studios) начал работу над своей первой, полностью самостоятельной игрой... Как вы уже догадались, речь идет о сегодняшней виновнице торжества.

Сложно сказать, стоит ли считать это достоинством или недостатком, но "корни" Battlefield'овского прошлого пробиваются во Frontlines: Fuel of War практически отовсюду. Геймплей похож как две капли воды, дизайн техники и оружия "в духе" предшественницы (этакий промежуточный вариант между Battlefield 2 и Battlefield 2142) - в общем, практически "родственник". Разве что сюжет совершенно отдельный, хотя упрекнуть сценариста в особой оригинальности вряд ли кто-то осмелится. Судите сами. На дворе у нас ближайшее и, к сожалению, беспросветное будущее. К третьей десятилетке 21-го века стало совершенно понятно, что истощившиеся нефтяные ресурсы не могут удовлетворять спрос разросшихся человеческих поселений. Последовавший вслед за этим экономический кризис четко дал понять, что мир, каким мы его знаем сейчас, уже никогда не будет существовать, по крайней мере, до момента изобретения альтернативного и недорогого источника энергии. Остатки "черного золота" автоматически превратились в источник вожделения любого мало-мальски вооруженного государства, что, в свою очередь, повлекло за собой резкое обострение военной обстановки в мире. Чтобы не оказаться в роли мальчика для битья, Россия в срочном порядке заключает альянс Красной Звезды с вездесущим Китаем. Американцы, не долго думая, отвечают созданием аналогичной по размаху Западной Коалиции. Собственно, как только были закончены "юридические формальности", разгорелась самая настоящая война. Война за нефть.

Следует отдать разработчикам должное - к истории (и, что не менее важно, к детализации) происходящих в игре событий они отнеслись весьма почтительно. Кампания предваряется стильными роликами-комиксами, а сразу за кратким текстовым брифингом миссии зачастую следуют очень даже не стыдные скриптовые постановки на движке игры. Более того, к услугам игроков подробная энциклопедия, в которой подробно расписываются обе стороны конфликта, с перечислением всех видов техники, классов, оружия и т.п. Столь тщательный подход вызывает, как минимум, уважение к проделанному труду. Впрочем, все эти нюансы - всего лишь оболочка для самого главного в любой игре - геймплея. А вот с ним-то у игры все не так радужно.

 

Однопользовательская кампания на удивление короткая - количество миссий не достигает даже десятка, а проходятся они часов за пять максимум. Что самое обидное, за исключением вышеупомянутых роликов, особым разнообразием миссии не отличаются - меняются только пейзажи и враги. А процесс, как правило, сводится к быстро надоедающей последовательности действий - пробежаться из точки А в точку Б в компании откровенно тупых напарников, подавить ожесточенное сопротивление врага, взломать компьютер (или какое-нибудь другое устройство), отбить обязательно следующее за этим нападение, бежать дальше... Враги на удивление неорганизованны, хотя внешне и пытаются вести себя осмысленно - отступать, обходить с флангов, прятаться за укрытиями. И вместе с тем, с инстинктом самосохранения у них дела обстоят неважно - товарищи обожают палить из ракетниц в закрытых помещениях, кидаться под колеса бронетехники и высовываться из укрытий в самый пиковый момент перестрелки. Да при этом еще и не забудут отпустить в ваш адрес несколько корявых русскоязычных фраз (одиночная кампания дает возможность сыграть только за американскую сторону). Увы, но и напарники, в компании которых главный герой игры зачищает миссию за миссией, ведут себя практически так же, и, несмотря на браваду в роликах, зачастую умудряются промахиваться по врагу с расстояния в три метра.

Несколько разнообразит процесс прохождения наличие "военной техники будущего", которая в данном случае представлена в виде радиоуправляемых моделей миниатюрных танков, машинок, самолетиков и вертолетов. Эта летающее-ползающая "братия" работает в определенном радиусе от оператора (который на момент маневрирования остается беззащитным) и при грамотном управлении способна доставить немало хлопот врагу. Особенно весело управлять устройствами, несущими на борту мощный заряд взрывчатки, - "зарулить" небольшим самолетом в здание, битком набитое сопротивляющимися врагами, и взорвать их всех к чертовой бабушке - развлечение, которое определенно стоит попробовать.

Скрыть недостатки скоротечной одиночной кампании должен был мультиплеер. Но и здесь не все удалось. Во-первых, имеющаяся классовая система при ближайшем рассмотрении не несет существенной смысловой нагрузки. Номинально - игрок может выбрать себе одну из нескольких доступных специализаций: снайпера, штурмовика, ракетометчика и т.д. Однако на самом деле выбранная профессия сказывается всего на двух вещах: стартовом комплекте оружия, с которым игрока выкинут на поле брани, и виде огневой поддержки, которой его наградят за успешные боевые действия (огонь артиллерии, авиаудар и т.д.). Наличие "специализированной" амуниции на самом специалисте никак не сказывается - все они передвигаются с одинаковой скоростью и способны столь же эффективно стрелять из любого другого подобранного оружия. А разнообразие огневой поддержки не так уж и востребовано: действительно, какая разница, чем "накрывать" врага - бомбами или снарядами?

Во-вторых, идея с перемещающейся в реальном времени "линией фронта" оказалась реализована не так уж и грамотно. Да, захватывая точки, игрок действительно "теснит" врага, перекрывая ему тем самым поток поступающих "ресурсов". Но на самом деле пресловутая "линия фронта" по-прежнему состоит из тех же ключевых точек, за которые предстоит сражаться по старинке. Да и публика на серверах (если вы вообще ее отыщите) подбирается не особо "стратегическая" - в мирке Frontlines: Fuel of War все больше царит правило "каждый сам за себя".

Графически игра выглядит достаточно приятно - разработчикам доверили клепать уровни с помощью такого гибкого инструментария, как Unreal Engine 3.0. Максимум из него ребята выжать не смогли (видимо, опыта не хватило), однако воспользовались им довольно рационально, в отличие от многих коллег по цеху, доказавших своей деятельностью, что даже из такого мощного движка можно сотворить нечто ужасное. Во Frontlines: Fuel of War все более-менее опрятно: текстуры - четкие, освещение - красивое, спецэффекты - современные. Единственная претензия к несколько однообразному дизайну и реализации игровой физики - уж очень непредсказуемо ведут себя здесь различные твердые объекты.

Резюме: учитывая, что это первая "большая" игра команды Kaos Studios, следует признать, что ребята справились. Да, одиночная кампания коротковата и не отличается особым разнообразием. И пусть многопользовательский режим не так "горяч", как хотелось бы, да и сервера что-то пустуют. Но, в целом, - зачет. Идея с радиоуправляемыми "машинками" придает процессу некую изюминку, а разнообразные средства передвижения и неплохое оружие не дают заскучать в этом красивом, хотя и несколько "картонном" мирке. Будем надеяться, что уж во второй своей игре разработчики действительно "выстрелят", причем - по всем фронтам сразу.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка


Иное мнение

Сравнивать стратегии и шутеры - не совсем правильно, однако от Frontlines: Fuel of War я ждал, как минимум, второго "World in Conflict". То есть яркого, красивого, "прорывного" проекта с большим количеством инноваций и потрясающей реиграбельностью. Главным стимулятором мыслей о безоблачном будущем экшена был факт наличия в игре дроидов - радиоуправляемых машин, дуэль которых грозила "задвинуть" противостояние обычных "вояк" на второй план. Однако вышло скверно - в сингле к помощи механизированных роботов можно и не прибегать (искусственный интеллект находится в зачаточной стадии развития, и справиться с большим числом врагов можно и с помощью обычного оружия), а в мультиплеере почти всегда "решает" тот, кто умеет быстрее стрелять и бегать. С последней прописной истиной автору этих строк пришлось познакомиться на одном из пустующих серверов Frontlines: Fuel of War - как ни старалась Kaos Studios, а большинство игроков выбрало сетевой режим куда более привлекательных Call of Duty 4: Modern Warfare и Unreal Tournament 3.

Вообще, как правильно подметил мой коллега, из Frontlines: Fuel of War получился именно что "середнячок" - экшен практически без единой "изюминки", который забываешь буквально через неделю. А ведь неудавшийся мультиплеер можно было попытаться исправить интересной сюжетной кампанией, колоритными персонажами и хотя бы здоровым чувством юмора. Увы, те несколько миссий в сингле характеризуются разве что неправдоподобным китчем - США и Евросоюзу явно не до шуток, ведь они сражаются с мировой гидрой - альянсом русских и китайцев. Американские морпехи с квадратными челюстями абсолютно серьезно "толкают" речи о подлых солдатах Красной Звезды, а оказавшийся в эпицентре событий репортер не только не разряжает ситуацию, а еще больше сгущает краски.

Техническое исполнение Frontlines: Fuel of War балансирует между двух пропастей - "отлично" и "плохо". Отличная оптимизация движка, который позволяет игре резво "бегать" даже на слабых машинах; хорошая работа с освещением - это плюсы. Отвратительная анимация солдат, слабая детализация, плохой левел-дизайн и вызывающая массу вопросов физика - это минусы, на которые просто невозможно не обращать внимание. Иногда кажется, что будь Frontlines: Fuel of War чуть хуже исполнен - судьбы Blacksite: Area 51 ему не миновать.

Одним словом, ждать чудес в этот раз не приходится - игра получилась крайне неоднозначной, "цепляет" слабо и многим вообще придется не по вкусу. Намеки на качественную работу у Kaos Studios были, однако дело до конца они так и не довели. Ждем восстановления статус-кво?

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!