Головоломки

Вопрос от нашего читателя Seth (seth22@) звучал так: "Каким образом эффективно бороться с кражей топлива из баков транспорта, которым располагает транспортная фирма (предприятие)? То есть необходимо точно определять количество топлива, которое потребляет двигатель в процессе работы".

Участники конкурса головоломок нашли несколько вариантов решения. Владимир Кириллов предлагает вычислять расход топлива с помощью электронного тахометра. Программист Алексей Пчёлко считает, что лучше установить два прибора, которые будут работать в связке: первый вроде спидометра для определения, двигается ли машина. Второй будет показывать остаток топлива в баке. Подключив оба этих прибора к специальному чипу, можно снимать показания и делать выводы. "Когда машина двигается - украсть топливо невозможно [кстати, это ещё не факт - прим. ред.]. Когда машина не двигается, то уровень топлива в баке практически не изменяется. Ну не может в баке при некрутящемся спидометре уровень топлива снизиться на пару литров за минуту! Можно задать допустимые пределы изменений. Они будут зависеть от скорости движения авто. И при нарушении этих пределов заносить в "чёрный ящик" изменения остатка топлива. Память чипа лучше делать энергонезависимой".

Сергей Индюков предложил поставить на топливопровод непосредственно перед карбюратором стандартный счётчик вроде бытового счётчика воды. Хороший вариант, но на практике нормального решения до сих пор не существует. Вот что пишет Андрей Снопков.

"Работаю инженером по автомобилям. Тема краж топлива и учета расхода - одна из больных и постоянных.

Больная еще и в том, что большинство автомобилей - ЗИЛы и ГАЗоны, МАЗы. Электрика у них - на уровне довоенном. Как правило, вся сторонняя электрика выжигается зимой при запуске двигателей "прикуркой" (передвижным выпрямителем напряжения).

 

Учёт топлива ведется на основе показаний спидометра. Еще есть система GPS, но по стоимости аппаратной части и обслуживания экономия зачастую получается "на спичках".

Итак, по теме: наиболее разумно взять контроллер и блок расхода жидкости от автоматических стиральных машин. Там эта тема разработана для массового производства, мала по стоимости и делает минимальным изменение конструкции автомобиля. Позволит делать измерения на "глухой" и "проточной" топливной системе. Простая установка, минимум соединений и простота отсчета.

При просмотре темы на сайте Российского патентного бюро (www.fips.ru) - мало утешительного. Все системы измерений по сложности напоминают самолетные устройства. И стоимость почти штучного производства будет зашкаливать. Обслуживание системы потребует инженерной должности.

Подобные системы пробовали устанавливать. Основной измерительный датчик - уровня топлива в баке. При точности российских и наших приборов: плюс-минус "одно ведро", - измерения теряют смысл. В серию не пошли".

Как видим, не только читатели "Компьютерных вестей" ломают голову над этой головоломкой.

После сугубо белорусской проблемы про кражу топлива можно перейти к классической головоломке, которую задавали на собеседованиях в компанию Microsoft: "Какой дизайн вы бы предложили для ванной комнаты Билла Гейтса?". Просьба отнестись к этой задаче на киберпанковскую тему серьёзно, избегая нецензурной лексики. Ответы принимаются по адресу puzzle@kv.by.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

17 за 2008 год

Рубрика: 

Self-test
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Slan
Подскажите пожалуйста, где можно узнать по подробней о GPS системе?