Пищевые цепочки, или кто кого съест в IT-индустрии?

Думаете, перипетии вокруг сделки Yahoo - Microsoft закончились? Как бы не так! Теперь руководителям интернет-компании приходится отбиваться не только от Microsoft, но и от собственных акционеров. Конкретнее - от миллиардера Карла Икана, который пытается вернуть за стол переговоров корпорацию Microsoft, недавно отказавшуюся от сделки из-за слишком высокой цены, запрошенной топ-менеджерами Yahoo. Однако Карл Икан, который представляет интересы ряда акционеров Yahoo, не сдается. Ему удалось консолидировать 59 млн акций корпорации (около 4%). Теперь Икан намеревается поставить на июльском собрании акционеров вопрос о переизбрании совета директоров Yahoo. Он уже подобрал десять новых кандидатур.

Однако нынешний председатель совета директоров Yahoo Рой Босток заявил журналистам: "У Икана есть значительное недопонимание того, случилось. В настоящее время смена менеджмента бесполезна, так как нового предложения от Microsoft не поступало... Девять из десяти членов нынешнего совета - это независимые директоры. Их основная задача - максимизация выгоды акционеров". Согласно утверждению председателя, совет директоров в ходе борьбы с Microsoft провел двадцать встреч с обсуждениями. Опрашивались и крупнейшие акционеры. И мало кто был согласен "уйти под крыло" софтверного гиганта.

Как ни странно, усилия Икана дали результат. Через две недели после отзыва предложения о покупке интернет-компании корпорация Microsoft возжелала вернуться за стол переговоров. Руководство Microsoft утверждает, что теперь будет обсуждаться абсолютно новая сделка, исключающая полное поглощение Yahoo.

Немногим ранее финансисты Microsoft заявили о намерении полностью приобрести социальную сеть Facebook. Напомню, что Microsoft уже владеет долей в Facebook: в октябре 2007-го корпорация приобрела 1,6% социальной сети, заплатив $240 млн. В результате рыночная цена Facebook превысила $15 млрд. Вместе с 1,6% Facebook Microsoft получила статус эксклюзивного продавца рекламы в сети за рубежом. Однако неизвестно, захотят ли вообще нынешние владельцы Facebook продавать ресурс. То есть история с неудачной попыткой купить Yahoo имеет все шансы повториться.

А медиа-корпорация CBS объявила о предстоящей покупке американской интернет-компании CNet Networks. Ну это уже как раз тот случай, когда сделка оказывается выгодна для обеих сторон. Потратив $1,8 млрд, CBS Corp. получит 54 млн уникальных посетителей в месяц, а CNet Networks - огромные инвестиции в развитие. Вот цитата из совместного заявления представителей компаний: "CBS и CNet Networks вместе смогут получить более широкий доступ к быстрорастущему рекламному рынку, что позволит нам ускорить рост компании посредством целого спектра новых предложений в сфере контента, промоушена и рекламных технологий".

 

Для справки: CNet Networks принадлежат множество популярных сайтов в Сети, по большей части ориентированных на IT-аудиторию. Среди наиболее популярных ресурсов холдинга - News.com, ZDNet и GameSpot.com. В 2007 году компания получила доход в $406 млн.

В свою очередь, CBS Corp. - одна из крупнейших телерадиовещательных корпораций в США, в собственности которой находится множество различных СМИ - телеканалов, радиостанций, издательств и звукозаписывающих студий в Америке, включая телеканал CBS и каналы NBC, CNBC, MSNBC, которыми корпорация владеет вместе с NBC Universal.

Еще недавно считавшиеся бесспорными прогнозы о том, что наибольшую долю доходов социальные сети будут получать от рекламы, не оправдываются - по крайней мере, в США. Так утверждают специалисты исследовательской компании eMarketer, по инициативе которых были скорректированы прошлогодние прогнозы прибылей социальных сетей. Говоря более точно, в декабре 2007-го они полагали, что рекламодатели израсходуют на социальные сети в 2008 году в общей сложности $1,6 млрд. Однако теперь эта планка снижена до $1,4 млрд, да и прогнозы на будущее не слишком оптимистичны. Нет, конечно, в будущем доходы социальных сетей от рекламы расти будут, но не так стремительно, как предвещали оптимисты. Если еще не так давно агентство eMarketer утверждало, что на счетах социальных сетей к 2011 году будет порядка $2,7 млрд, то теперь исследователи обещают не более $2,6 млрд и то только к 2012 году.

В eMarketer считают, что причина все еще осторожного отношения рекламодателей к социальным сетям - отсутствие (до сих пор) достойных рекламных моделей, способных удовлетворить рынок. Конечно, лидеры представили собственные разработки - чаще других называются инициатива MySpace HyperTargeting и концепция Social Ads от Facebook. Но они еще недостаточно совершенны, так как затрудняют принципиально важные для рекламодателей вещи - планирование рекламных кампаний и оценку их эффективности.

Теперь поговорим о "железе". Компания Samsung опровергла - и уже не в первый раз - слухи о планах по закрытию в 2011 году своего производства ноутбуков. Напомню: не так давно появились сообщения, что компания может покинуть рынок ноутбуков, если на протяжении трех лет не увеличит свою долю на нем в три раза. В опровержении пресс-служба Samsung конкретизирует, что планов по закрытию соответствующего подразделения нет. Однако к 2011 году корпорация ожидает насыщения рынка и ужесточения ценовой конкуренции - в подобных условиях только продажа 11 млн ноутбуков в год позволит сохранить производство портативных ПК прибыльным.

Нельзя не вспомнить и о рынке игр. Тем более что за первую неделю с момента начала продаж Grand Theft Auto IV была продана в количестве 6 млн копий, что принесло ее создателям почти $500 млн. Полмиллиарда за первую неделю - это абсолютный рекорд, а ведь студия Rockstar Games собиралась реализовать только порядка одного миллиона копий GTA IV. По оценке аналитиков компании Hudson Square Research, до конца нынешнего года продажи GTA IV принесут ее авторам до $13 млн.

По предварительным оценкам аналитиков, таких высоких показателей удалось добиться благодаря высокому спросу на игру в Европе, где, к тому же, потребители предпочитают покупать более дорогое специальное издание GTA IV (по цене $90 против $60 за стандартную версию).

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2008 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!