Парк Не-Юрского периода

Название игры: Turok
Жанр: FPS
Разработчик: Propaganda Games/Aspyr Studios
Издатель: Touchstone Studios (Snowball Interactive)
Cистемные требования: CPU 2.4 ГГц, 128 Мб видео, 1024 Мб ОЗУ, 16 Гб свободного места
Оценка: 6

Turok - довольно известная марка, в конце 90-х перекочевавшая в компьютерный "стан" прямиком из консольного государства. По тем временам шутер от первого лица, где врагами выступали всякого рода динозавры, а главным орудием героя был лук, смотрелся весьма свежо. Поскольку в ту пору стремительный разбег набирали технологии графического ускорения, PC-вариант Turok в народе прозвали "ёжик в тумане" - за чересчур назойливое использование разработчиками одноименного эффекта. Однако сам процесс игрокам понравился. Позже вышли два сиквела (один - получше, другой - похуже), которые не снискали больших наград, однако всё равно были пройдены до конца многими игроками... Увы, со временем дела у издателя пошли не ахти, и права на торговую марку передали в новые руки. И сегодня мы имеем редкий шанс убедиться во всесокрушающей мощи понятия "ребрендинг".


Стероиды для индейца

Положа руку на сердце, у нынешнего Turok практически не наблюдается пересечений с первоисточником - за исключением разве что названия и объединяющей "динозавровой" тематики. Взять хотя бы сюжет. Раньше мы играли за отважного индейца, которого бросало туда-сюда во времени, а значительная часть геймплея состояла из исследования уровней и поиска путей к выходу. Нынешний же герой практически ничем не напоминает своего "предка". Хотя индейская кровь в нём тоже есть, но вместо утонченного охотника-следопыта мы видим накачанного стероидами терминатора с квадратной челюстью и здорово заглушенным инстинктом самосохранения. Дело происходит в довольно далёком будущем, по крайней мере, космические корабли уже "бороздят". Джо Турок в составе отряда столь же миловидных наёмников летит на некую планету с целью изловить матерого космического террориста, с которым у нашего героя личные счёты. Не успевает посудина войти в плотные слои атмосферы, как её сбивает метко запущенная кем-то ракета... В последующем кораблекрушении выживает лишь Турок плюс ещё парочка ребят. Теперь им предстоит выполнить миссию - главного негодяя найти, покарать и домой вернуться - живым и здоровым. И всё было бы хорошо, не будь у террористов на планете огромной, отменно укрепленной базы и не водись в местных лесах самые невероятные существа...


-завры атакуют

 

Местная фауна - отдельный предмет для разговора. Во-первых, не дает заскучать видовое разнообразие существ - Туроку на его пути повстречается немало колоритных тварей: начиная от клыкастой "мелюзги" размером с собаку и заканчивая тварями, которых и взглядом-то объять сложно, не говоря уже о чём-то другом. Во-вторых, действует вся эта братия на редкость избирательно - супостаты атакуют с самых разных направлений, используют естественные укрытия для того, чтобы незаметно подкрасться, и не размениваются на обмен любезностями, а сразу же вгрызаются герою в торс. Воевать с этими тварями действительно весело, временами доходит до того, что начинаешь испытывать самый настоящий адреналиновый подъём - настолько плотно берутся за тебя "местные жители". В особо яростные моменты гады накатывают настоящими волнами, оружейные гильзы сыплются ливнем, а стены ущелий окрашиваются в первобытный красный цвет. От боссов-переростков и вовсе дух захватывает - Unreal Engine 3.0 вкупе с неплохой работой дизайнеров заставляют игрока сполна почувствовать свою ничтожность перед силами живой природы. Увы, но одними только "-заврами" дело не ограничивается - перестрелки с двуногими инакомыслящими занимают не меньше времени.

А вот человеческие оппоненты откровенно не удались. Они всегда действуют по накатанной схеме, подчиняясь его величеству скрипту. Материализовавшись из воздуха, спрыгнув с вертолета или, в лучшем случае, выбежав из открывшихся дверей (!), эти угрюмые безликие парни начинают беспорядочную пальбу в сторону игрока. Ответный огонь заставляет их прятаться за ближайшим укрытием, из-за которого они предсказуемо высовываются через заданные интервалы времени, дают очередь-другую "для острастки" и снова прячутся за спасительную преграду... Ничего другого эти горе-вояки не способны продемонстрировать в принципе, а посему - отправляются стараниями Турока на тот свет в промышленных масштабах... После пары часов однотипных убийств "хомо-сапиенс" появление очередного "штурмового подразделения" воспринимается чуть ли не с зевотой. Хорошо хоть, что этих недо-врагов методично дозируют с порциями яростной живности, иначе игру можно было бы продавать в аптеке в качестве снотворного.


"Я дам вам Парабеллум!"

С оружием дела тоже обстоят не ахти. Половина представленных образцов обладает блеклым, невыразительным дизайном, столь же посредственна в работе и совершенно не запоминается. Да и с балансом ситуация неоднозначна. Автоматическое пулевое оружие на первых порах довольно эффективно, однако в дальнейшем его полезность снижается, а центральное место в арсенале занимает плазменная винтовка, "работать" которой и легко, и приятно. Изредка приходится прибегать к помощи экземпляров потяжелее - в соответствии с габаритами противостоящих существ. Но каким бы в итоге "стволом" не оказался вооружен Турок, особой индивидуальности от его использования ждать не приходится. Особенно обидно за лук - фирменную черту всей серии. Внешне (да и по ощущениям) с ним все в порядке - девайс обладает приятным дизайном, эффективен при работе на средних и больших дистанциях, бесшумен (если используются обычные стрелы) и имеет регулируемую силу выстрела - наподобие того, как это было сделано в Gears of War. Но вот ведь в чём вся загвоздка - на то, чтобы достать стрелу и растянуть тетиву, уходит драгоценное время, а, учитывая количество здешних врагов, времени этого практически никогда не бывает. Именно поэтому в большинстве случаев целесообразней использовать более "быстрые" средства уничтожения. Ситуацию могла бы спасти грамотная расстановка врагов - тогда лук пригодился бы в качестве снайперского оружия, однако местная схема этого не предусматривает.

Единственное оружие, от знакомства с которым испытываешь удовольствие, это... нож. Любимое оружие Турока представляет собой увесистый тесак с зазубренным лезвием, с помощью которого все проблемы решаются на удивление быстро. Подкравшись сзади к охраннику, можно схватить его за голову и вонзить нож в горло. Смерть тихая и быстрая. Но бывает ещё медленная и громкая - когда речь заходит об использовании ножа применительно к динозаврам. Тут уже наш герой не стесняется в движениях - кромсает живность со всей дури: с хрустом вонзает лезвие в позвоночник, перепиливает шею, наносит точечные уколы в голову со скоростью швейной машинки... В зависимости от габаритов существа "танец смерти" героя меняется, однако смотреть на него всегда приятно - работа оператора и аниматоров на высоте.


Монорельс

К сожалению, несмотря на отдельные бодрые моменты, в целом, игра не производит впечатления качественного современного продукта. Самая большая проблема игры - в однообразии и некоторой затянутости. Дизайнеры уровней, вместо того, чтобы сделать уникальные и запоминающиеся карты, напичкали игру дремучими однотипными джунглями, а закрытые помещения - не менее однотипными коридорами. Герой перебирает ногами от локации к локации, но повсюду его сопровождают идиотские уступы-лесенки, спрайтовая трава по колено и многочисленные туннели, соединяющие изолированные открытые пространства. Блеклые текстуры и общая серо-зелёная гамма также не добавляют картинке выразительности - уже после часа игры хочется солнца и ярких красок, но местными реалиями это не предусмотрено. Даже потенциал хвалёного Unreal Engine 3.0 разработчики реализовать толком не сумели - здешняя графика ну никак не тянет на понятие "next gen". Чекпойнты раскиданы на удивление безграмотно, быстрое сохранение не работает, фреймрейт регулярно провисает из-за мелких подгрузок уровней. Но даже на это можно было бы закрыть глаза, будь игра интересной. Увы, но, кроме потасовок с динозаврами, похвалить Turok не за что - сюжет буквально высосан из пальца, а геймплей более всего напоминает интерактивный тир, в котором нужно "выкашивать" периодически насылаемые на главного героя толпы недругов... Лет пять назад такая схема ещё имела право на существование. Сегодня - уже нет.

Резюме: триумфальное возвращение серии не состоялось. Turok образца 2008 года - во всех отношениях посредственный монорельсовый шутер практически без светлых пятен. Если бы не "весёлые динозавры", в игре решительно не на что было бы смотреть. Однако поскольку в данный момент на рынке качественных "стрелялок" наблюдается сезонное затишье, этой поделкой вполне можно скоротать ожидание. Но - не более того.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!