Не перевелись еще на Руси добры молодцы...

Название игры: "Три Богатыря"
Жанр: фольклорный RPG-файтинг
Разработчик: Cats Who Play
Сайт:
catswhoplay.com
Издатель: не объявлен
Cистемные требования: CPU Pentium IV или AthlonXP, видео 128 Мб, 512 Мб ОЗУ, 2 Гб места на диске

Сказочный мир, былинные герои, яркая графика, юмор и затягивающий геймплей - всё это пригодится любой игре, что уже говорить о стартапе с командой в семь человек. "Три Богатыря" - это приключенческая файтинг-игра. Это узнаваемые герои и мир, знакомый с детства, - былинная Русь. Хотите набить морду татарам, местным бандитам и нечисти помельче? Не проблема! Замахнулись "навалять" самому Соловью Разбойнику или Чуду-Юду окаянному? Для этого придется пройти почти всю игру и получить удовольствие только в конце. Вам в помощь те, с кем очень легко "соображать на троих" и решать все жизненные проблемы, - три богатыря, три старых друга Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Для того чтобы прояснить ситуацию с новой игрой, мы обратились к Семену Брызгунову, арт-директору компании Cats Who Play.

Враги окружили Русь, с Юга орда напирает, с Запада тевтонцы да литовцы Новгород осаждают, а с Востока, по слухам, вообще Чудо-Юдо какое-то очередное! И снова приходится браться за меч и копьё да вытаскивать из шкафа лук друзьям былинным. Но прежде чем врагов внешних опять разгонять, надо бы на самой Руси порядок навести. Распоясались разбойнички, пошаливать средь бела дня начали. Но недолго им уже осталось, о том и первый наш сказ.

"Игра основана, прежде всего, не на исторических событиях, а на сказках, былинах и преданиях. Одним словом, фольклоре. Есть три героя, за которые мы играем: Алёша, Никита и Илья. Игра имеет RPG направленность - определенные "ветки" умений можно раскачивать в зависимости от того эффекта, которого вы ждёте от своего альтер-эго. Например, Илья Муромец любит играть в "городки" своими врагами. При определённой раскачке это становится уже боулингом, а за полётом вражеской морды можно следить, не переставая, - тело удивительно легко сметает на своём пути скамейки, плетни и всех тех, кто не вовремя и не к месту".

Основные особенности игры - яркая графика и простой в освоении геймплей. Игровая физика непосредственно влияет на геймплей. Большое количество анимационных роликов в игре нередко основаны на всё той же физике и бесплатном движке PhysX.

 

"Каждый из наших трёх богатырей имеет свои способности и оружие. Так уж сложился диздок, что Добрыня Никитич - специалист по драке шестами, копьями, алебардами, в общем, всяким длинным оружием. Исходя из этого, одной из его спецспособностей стал "прыжок с шестом". Благо, такая уникальная способность вносит разнообразие в задачки на уровнях и даёт сценаристам и левел-дизайнерам простор для создания головоломок. И тут тоже, как ни странно, пригодилась честная физика!

После долгих попыток сделать всё одной анимацией мы пришли в итоге к самому правильному решению. Теперь Добрыня разбегается и отталкивается "анимационно", а дальше его тело "кидается" по физике. То есть в последнем кадре анимации оно становится физически верным объектом (рэгдоллом), который летит, задевая все препятствия и меняя от этого траекторию, а также может удариться о вертикальную стену, не перелетев её. После того, как Добрыня падает на землю, программа медленно разворачивает его тело в стартовую позу анимации, при этом над Добрыней летают звездочки, показывая, что он оглушен. Затем проигрывается анимация того, как он вскакивает, и снова готов к бою. Вот так вот незатейливо мы вплели физику непосредственно в сам игровой процесс. Теперь время от времени игроки смогут развлечься мини-игрой "правильно подкинь Добрыню", чтобы тот пролетел между башнями за крепостную стену или попал точно в брешь в стене".

По ходу миссии игрок управляет одним богатырем, остальные два его сопровождают. В любой момент игрок может переключиться на другого богатыря и управлять им. Каждый богатырь обладает уникальными способностями, которые надо будет применять в зависимости от возникающих задач. Богатыри могут их улучшать и разучивать новые спецприёмы. Постепенно улучшается и арсенал главных героев. Лично мне больше всего понравилось играть за Добрыню Никитича. Вначале у нас в руках даже не копьё - так, оглобля какая-то. Оружием массового поражения не назовёшь, а вот справиться одним ударом сразу с троими - не проблема. Правда, клавиатура и мышь для комбо-ударов предназначены плохо. Здесь хорошо в концепцию игры вписывается геймпад а-ля Xbox 360. Справедливости ради стоит упомянуть, что в планах разработчиков изначально стояло обслуживание сразу двух игровых платформ - PC и Xbox 360. Для разработки "буржуйской" версии был даже привлечен отдельный "ненашенский" сценарист.

Командная игра напоминает давешний проект Ghost Vikings: когда невозможно пройти уровень в одиночку - только во взаимодействии со всеми членами команды. Добрыня - допрыгнет до точки как олимпиец с шестом, Илья откроет даже двери, которые на вид неприступны, а Алёша выстрелит из лука в цель и добудет необходимый предмет на расстоянии.

"В игре есть различные "итемы". Например, "огненный камень" улучшает характеристики оружия. Последнее можно менять, но только на то, что принадлежит твоему классу. Для Ильи больше всего подходит меч и щит, Добрыне - копье или алебарда, Алёше - все виды луков. Чем лучше оружие, тем быстрее и качественнее действует персонаж. Возрастает скорость удара и быстрее накапливается энергия для совершения комбо. Есть также режимы slo-mo и "скипиара". В первом случае действуем в стиле Матрицы, во втором - увеличиваем наносимый урон и общую боевую составляющую".

За год с небольшим "Три богатыря" превратились из идеи в почти завершённый проект (готовность 90%). Одиннадцать уровней, интересный концепт, аудитория - от 10 лет. Чего не хватает команде для представления широкой аудитории своего детища? Единственного и главного - издателя. Утверждение, что хороших разработчиков отрывают с руками, верно, но не всегда. За последние полгода проект несколько раз менял дату выхода. И не потому, что всё плохо и "не хватает одной ночи перед экзаменом" - нет компании, согласной взять ответственность за распространение не только в России, но и за рубежом и на платформе Xbox 360. Или предлагаются изначально не те условия, на которые может рассчитывать проект-победитель в номинации "Лучшая игра без издателя" КРИ 2008. А это стоит многого.

Артем БОРОВИКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!