Четырехколесное счастье

Название игры в оригинале: Race Driver: GRID
Жанр: аркада/автосимулятор
Разработчик: Codemasters Studios
Издатель: Codemasters ("Новый Диск")
Cистемные требования: CPU 3 ГГц, 256 Мб видео, 1024 Мб ОЗУ, 11 Гб свободного места
Оценка: 8

Выход последней "серии" Need for Speed чётко дал понять, что исконно аркадной игре не стоило забегать на чужую, "профессиональную" территорию - там имеются свои игроки, позиции которых не так-то и легко пошатнуть. В первую очередь, речь идёт о породистом автосиме Test Drive Unlimited, который не только сумел вернуть доброе имя серии, но и в некотором смысле расширил жанровые границы. Другое место твёрдо держат разработчики из Codemasters, год за годом выдающие раллийные игрушки одна другой краше, и неизменно - под маркой Colin McRae. Однако осенью 2007 года великого гонщика не стало, и компании пришлось отказаться от использования известного имени... Сегодня мы разбираем первый игровой проект Codemasters, созданный без консультаций Колина. Встречайте: Race Driver: GRID.


Старый знакомый с новым лицом

Дабы сразу расставить приоритеты, обозначим основную целевую аудиторию игры - в первую очередь, это поклонники автомобильных аркад. Несмотря на славное профессиональное прошлое Codemasters, последние проекты, выходящие под их лейблом, не могли в полной мере называться автосимуляторами, хотя и предлагали разные уровни реалистичности управления машинами. Однако и до чистокровной аркады наподобие игр серии Need For Speed товарищи не опустились. GRID - это аркада, которая изо всех сил старается показаться серьёзным симулятором, но не прилагает для этого достаточных усилий.

В GRID игроку предлагают почувствовать себя профессиональным гонщиком, причём не только в части вождения, но и относительно всех прочих сфер жизни спортсмена - в гараже, в моментах "переговоров" со спонсорами и т.д. Проще говоря, перед нами симулятор карьеры. Та часть игры, что не связана с гонками, предлагает довольно стандартный набор доступных действий. Игрок волен покупать и продавать машины, настраивать их ходовые характеристики (в не очень широком диапазоне), а также подбирать себе напарников и спонсоров, ориентируясь исключительно на собственные вкусы. Ещё одной характерной чертой местной карьеры можно считать свободу выбора соревнований, поэтому если кого-то из игроков передёргивает от слова "дрифт", в большинстве случаев он с лёгкостью сможет избежать этого типа гонок.

 

Наматывать сотни километров автотрасс предстоит в трёх регионах - США, Японии или Европе. Каждая страна предъявляет свои особые требования - как в части разновидностей автотранспорта, так и того, что касается условий победы. Более того, в каждой из областей отдаётся предпочтение определённым типам гонок. Среди них как классические кольцевые заезды (включая знаменитый круглосуточный заезд в Ле-Ман, сокращённый здесь до приемлемых 15-20 минут), так и более экзотические соревнования. Уже упоминаемый дрифт представлен в двух разновидностях - классической и freestyle-версии, где маршрут можно выбирать самостоятельно. Также имеется аналог заездов по горным каньонам из NFS: Carbon - именно этот режим может похвастаться наибольшей спортивной "горячкой". В остальном же все трассы одинаковы - разнятся только окружение, маршрут и соперники.

Главная цель играющего в GRID - заработать как можно больше денег и очков репутации. Хрустящая наличность даст возможность добавлять в гараж всё более и более мощные образцы автомобилей, а репутация позволит привлекать самых богатых спонсоров и участвовать во всё более именитых чемпионатах. Все доступные соревнования подразделяются на три лиги - и если самую первую закончить чемпионом не так уж и сложно, то в последней придётся основательно попотеть - хотя бы для того, чтобы не прийти к финишу последним.


Покой нам только снится

Первое, на что обращаешь внимание во время заездов, это довольно удачный искусственный интеллект соперников. Они ведут себя достаточно агрессивно и пропускают болид игрока вперед крайне неохотно. Естественно, в особо запущенных случаях компьютер не стесняется "мухлевать" - и тогда у едущей рядом машины словно вырастают крылья - она совершает стремительный рывок вперед, несмотря на и без того максимальную ходовую скорость и более скромные технические показатели. Но вместе с тем - ничто человеческое компьютеру не чуждо, и он также может ошибиться, вылетев на обочину. К слову, непредвиденный сход с трассы в GRID - штука крайне неприятная, в отличие от многих других аркадных "покатушек". Мало того, что на возвращение в строй тратится довольно ощутимое время, так ещё и риск повреждения автомобиля возрастает многократно. Дабы упростить игрокам жизнь, разработчики оснастили своё детище системой "флэшбеков", позволяющих по нажатию единственной кнопки отмотать время на несколько секунд назад и тем самым предоставить ещё один шанс пройти роковой участок трассы без последствий. Собственно, именно количеством доступных на заезд "флэшбеков" и регулируется сложность игры.

На моменте аварии стоит остановиться подробнее. Разработчики оснастили своё детище весьма продвинутой физической моделью, вследствие чего любое столкновение с препятствием или оппонентом непременно приводит к порче имущества. В зависимости от силы удара и "точки приложения", автомобиль получает самые разные повреждения - начиная с помятого бампера и заканчивая аналогом надписи "приехали!". На манере движения "железного коня" повреждения сказываются самым непосредственным образом - снижается максимальная скорость, уменьшается разгонная динамика, появляется крен рулевого управления и т.д. Более того, все повреждения отображаются и на модели машины, поэтому побывавшего в переделке участника легко можно отличить от более аккуратного водителя - по разбитым стеклам, смятому капоту и стучащему по асфальту глушителю. К счастью, ремонт автомобиля здесь ничего не стоит, поэтому игроку нужно заботиться только о том, чтобы добраться до финиша в числе лидеров.


На старт, внимание...

Впрочем, все эти "менеджмент"-заморочки и намёки на хардкорность не мешают главному - получению от игры удовольствия. GRID действительно очаровывает. У неё потрясающая динамика - чем выше поднимаешься по карьерной лестнице, тем более и более "горячими" становятся заезды, вынуждая игрока буквально прилипать к экрану монитора. Ошибка одного из лидеров гонки в любой момент может обернуться настоящей кучей-малой на трассе - и тогда становится по-настоящему страшно от вида сталкивающихся друг с другом болидов, летающих по воздуху частей кузовов и практически осязаемого запаха жжёной резины... Подливает масла в огонь бушующих эмоций и красивая "картинка". В основу игры лег основательно доработанный движок Dirt - предыдущей игры Codemasters, который заметно подретушировали, а главное - значительно улучшили оптимизацию. Теперь любоваться местными красотами (а здесь-таки есть на что посмотреть!) можно без всяких "провисаний" кадража, причём даже на средних по конфигурации компьютерах.

Резюме: Race Driver: GRID - определенно одна из лучших автомобильных аркад последнего времени, и совершенно точно - лучшая гонка лета. Сочетание ураганной динамики, достойной физической модели и приятной картинки сделали из проекта желанного гостя на любом компьютере. Единственное, на что не стоит рассчитывать, так это на серьёзный реализм, все остальное у игры - в полном порядке. К тому же, в отличие от некоторых других представительниц жанра, GRID не займёт у вас много времени - пик карьеры достигается здесь часов за 10-12.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

27 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!