IT-индустрия: прощание с летом

Итак, "битва за Yahoo" отгремела, и теперь мировой IT-бизнес, можно сказать, вкушает последние спокойные деньки перед самым напряжённым временем года - осенью. Главным информационным поводом августа стала Олимпиада, которая в очередной раз приковала внимание всего мира к Китаю. Вот с Поднебесной мы и начнём нынешний обзор.

По прогнозу авторитетного исследовательского агентства Global Insight, уже в 2009 году Китай станет крупнейшим в мире производителем промышленных товаров, обогнав США. И немалую долю в общем объёме производства будет составлять электроника, преимущественно компьютерная, а также мобильные устройства. К слову, всего месяц назад Китай по количеству интернет-пользователей обогнал Америку, уверенно заняв первое место на планете.

По объёму производства Китай превзойдет Штаты на четыре года раньше ожидаемого срока. США в следующем году впервые за последние 100 лет уступят лидирующие позиции прежде всего "благодаря" нынешнему финансовому кризису, который, в числе прочего, заметно подкосил и американскую IT-индустрию. Показательный факт: ещё в 1990-х годах доля Китая в мировом объёме производства промышленных товаров не превышала 3%.

Стремительный рост китайской экономики стимулирует, в том числе, и потребление IT-услуг. Местные аналитики полагают, что к 2012 году более 12 млн жителей Китая станут абонентами 3G-связи. Речь идёт о китайской разновидности CDMA - технологии TD-SCDMA. (Национальная версия CDMA была разработана для того, чтобы избежать уплаты патентных отчислений.) Сеть 3G на основе TD-SCDMA планировали развернуть к Олимпийским играм, но сумели сделать это лишь частично.

Некоторым планы китайского правительства по развитию сетей 3G кажутся чрезмерно амбициозными. Действительно, довольно сложно за четыре года увеличить число абонентов 3G с нуля до 12 миллионов. Но не забывайте: речь идёт о Китае - стране, где услугами сотовой связи пользуются уже более полумиллиарда человек. Местные телекоммуникационные компании рассчитывают, что массовое производство TD-SCDMA-телефонов повлечёт снижение их стоимости, а также повысит конкурентоспособность аппаратов на 3G-рынке.

 

По словам главы Apple Стива Джобса, за месяц, который прошёл после запуска онлайнового магазина App Store, компания продала приложений для смартфона iPhone 3G и плеера iPod Touch на $30 млн. Каждый день Apple продавала ПО в App Store, в среднем, на миллион долларов - и это при том, что большинство приложений распространяется через онлайновый магазин бесплатно. В общей сложности на протяжении месяца пользователи скачали из App Store более 60 млн копий программ.

По действующей бизнес-модели Apple, компания оставляет себе менее трети дохода от ПО, проданного через App Store. Соответственно, 70% доходов от продаж приложений для iPhone и iPod Touch достаётся разработчикам.

Компания Transmeta заключила соглашение с NVIDIA. По его условиям NVIDIA получает лицензию (правда, не исключительную) на использование технологий, которые были разработаны в Transmeta. Это технологии в области энергосбережения Long Run и LongRun2, а также прочая интеллектуальная собственность - отныне она может использоваться в продукции NVIDIA.

Масштабы соглашения таковы, что оно охватывает все патенты и заявки на патенты, принадлежащие Transmeta. Право использовать технологии Transmeta компания NVIDIA оплатила авансом, без возможности отзыва средств. Сумма сделки составила $25 млн.

Это хороший показатель для компании, которая выбыла из "микропроцессорной гонки" и совсем недавно стояла на грани банкротства. Но все же ещё менее года назад корпорация Intel заключила с Transmeta похожий договор, выплатила Transmeta $150 млн единовременно и обязалась выплачивать по $20 млн ежегодно на протяжении следующих пяти лет. За эти деньги Intel получила бессрочное право использовать все разработки, запатентованные Transmeta, включая те, заявки на которые будут поданы в ближайшие десять лет.

Компания Kingston может инвестировать средства в акции Solid State System (3S). Этот тайваньский разработчик контроллеров для NAND-памяти, к слову, уже получил инвестиции от корпорации Toshiba. 3S - молодая компания, которая появилась на Тайваньской фондовой бирже лишь в конце 2007 года. В первом полугодии этого года 3S несла убытки, однако теперь аналитики прогнозируют рост её прибыли, толчком к которому должен послужить массовый запуск NAND-памяти, производимой по 43-нм технологии.

Если сделка с 3S действительно состоится, то Kingston будет иметь доли уже в трёх тайваньских производителях контроллеров для NAND-памяти (два других - это Skymedi и Phison Electronics). Попутно укрепится бизнес-партнёрство между Kingston и Toshiba.

За первое полугодие нынешнего года расходы на интернет-рекламу в России подскочили на 73% - до $260 млн. Для сравнения: по итогам прошлого года весь объём российского рынка интернет-рекламы достиг $369 млн. Таковы результаты исследования, которое провело рекламное агентство MindShare Interaction (MI). По данным опубликованного отчёта, десятка крупнейших рекламодателей Рунета в первом полугодии потратила на интернет-рекламу в общей сложности $20 млн. Как и год назад, самые большие бюджеты на интернет-рекламу выделяют автопроизводители: на продвижение в Сети они расходуют до 20% средств, выделенных на рекламу. Эксперты MindShare Interaction считают, что в 2008 году на интернет-медиа рекламодатели потратят более $600 млн.

Что касается конкретных компаний, то по итогам 2007 года в десятке крупнейших рекламодателей Рунета на первом месте оказалась компания Ford Motor. Её расходы на рекламу в онлайне составили $5,5 миллиона. На втором месте - General Motors с бюджетом в $4,5 млн. В этот список также вошли Honda, PSA Peugeot Citroen и Nissan.

И напоследок - довольно необычная новость. Артемий Лебедев открыл небольшой магазинчик Optimus Store в Нью-Йорке, на территории центра RCS Computer Experience. Главным товаром в нём стала, как не сложно догадаться, оригинальная клавиатура Optimus Maximus. Её цена в Optimus Store - $1877. Кроме клавиатуры, в магазине можно приобрести ещё много разных электронных устройств, главное достоинство которых - не технологии, а дизайн.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 2008 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!