Монетизация любительских блогов

Контекстная реклама

Одним из самых актуальных способов получения доходов с сайта является контекстная реклама. Значимых игроков на этом рынке в Рунете всего три: "Яндекс.Директ" (Рекламная Сеть Яндекса), "Бегун", Google Adsense. Именно в этом порядке, если верить отчётам iConText за 2007 год. Не будем касаться глобальных вопросов данного рынка, а постараемся определиться, кто есть кто, с точки зрения рядового веб-мастера.

"Яндекс.Директ" (Рекламная сеть Яндекса) - на данный момент бесспорный лидер на рынке контекстной рекламы, что обусловлено в значительной мере популярностью его поисковой системы среди пользователей и, как следствие, значительным числом рекламодателей. Соответственно, конкуренция среди рекламодателей обеспечивает в данной системе высокую "стоимость клика". Работа с партнёрами осуществляется через ЦОП-ы (центр обслуживания партнеров). Самым интересным из ЦОП-ов является Profit-project, обусловлено это максимально дружественными условиями работы (консультации по созданию и развитию сайтов, максимизации прибыли, наличие реферальной программы, гибкий вывод заработанных средств) и большим количеством бонусов (бесплатные домены, хостинг). Однако вот какая незадача: модераторы "Яндекс.Директа" очень большие привереды, далеко не каждый сайт, по их мнению, достоин чести участвовать в их рекламной сети. А потому большинство сайтов они отклоняют. Кроме того, даже попав в данный "элитарный клуб", ваш сайт может быть через некоторое время исключён при очередной чистке рядов - прецедентов тому предостаточно. Таким образом, если вы счастливый обладатель сайта с уникальным дизайном, уникальным контентом, коммерческой тематикой и посещаемостью от 50 человек, то, в первую очередь, стоит обратиться к "Яндекс.Директ". В прочих случаях приходится обращаться к конкурирующим системам.

"Бегун" - более демократичный игрок на рынке контекстной рекламы. Принимаются практически любые сайты, расположенные на коммерческом хостинге (впрочем, сайты на бесплатном хостинге тоже нередко допускаются). Число рекламодателей значительно ниже, чем в "Яндекс.Директ", а потому и "стоимость клика" будет ниже. Несколько хуже реализован поиск релевантных объявлений, а потому на малопосещаемых страницах можно встретить объявления, не подходящие по контексту из разряда низкооплачиваемых. Также перед добавлением в систему каждый сайт проходит модерацию, случаев отказа очень мало. Платежи имеют свойство затягиваться.

Google Adsense - "мировой монстр" в сфере контекстной рекламы, но, к сожалению, база русскоязычных рекламодателей пока слабовата, по сравнению с "Яндекс.Директ". К слову сказать, недавнее приобретение Googl-ом "Бегуна" за 150 млн. долларов в некоторой мере призвано изменить эту ситуацию - объединение базы рекламодателей "Бегуна" и Adsens-а будет служить хорошим пинком для "Яндекс.Директа". Отличительная черта работы с Adsens-ом - это отсутствие модерации сайтов, т.е. достаточно просто один раз зарегистрироваться, а на какое количество сайтов вы будете вешать его блоки, какой хостинг будете использовать (платный/бесплатный), это ваши вопросы. В случае если сайт, на котором вы разместили рекламные блоки, нарушает какие-либо правила, его просто заблокируют в системе, а экаунт, в целом, остается работоспособен. На практике было даже, что блокировали не сайт целиком, а лишь единичные страницы. Не буду скрывать - Adsense является моим любимчиком, как, впрочем, и всё, что создано под эгидой Сергея Брина. Доходность, в целом, будет несколько ниже, чем при использовании "Яндекс.Директ", но это окупается демократичностью и гибкостью. Из всех представленных систем Adsense позволяет наиболее свободно оперировать с внешним видом объявлений вплоть до использования графической подложки под блоками объявлений. Релевантность подбираемых объявлений на высоком уровне и ограничена лишь количеством рекламодателей. Самой "страшной" проблемой при работе с Adsense называют обналичку чеков. Россияне могут вздохнуть свободно - с некоторого времени им позволили использовать при выводе средств "Рапиду". Ну а труд просвещения неопытных жителей "периферии" по вопросу "Как же обналичить?" я возьму на себя.

 

К сожалению, общение с местными банками - это безнадёжный вариант, при котором вы рискуете потерять кучу времени и средств. Мало того, что процедура обналичивания чека в наших банках дорогостоящая, вам ещё предстоит найти тот банк, который располагает достаточно квалифицированными сотрудниками для этой операции, написать заявление по форме "я неСлон" и "я неРозовыйСлон" и т.д. - вариантов развития событий множество. Более экономный способ по времени и средствам - это воспользоваться различными сервисами за пределами нашей многострадальной Родины. Здесь всё просто: кладём на сканер два документа с нашей фотографией (например, паспорт и военный билет), заполняем форму "для нерезидентов США" (W-8), всё это аккуратно загружаем в своём профайле на сайте сервиса. Теперь сервис получил право от нашего имени проводить какие-либо финансовые операции, в том числе и обналичивание чеков, выписанных на наше имя. Теперь можно чеки напрямую слать на офис сервиса, это позволит нам ускорить процесс за счёт экономии времени на доставку почты из США в Беларусь и обратно. Вывод денег из сервиса на ваш вкус - самые популярные webmoney и карточка. Т.е. за час, не отходя от компьютера, мы решаем "страшный" вопрос обналички чеков, далее всё работает практически без нашего участия.

В целом же, вопрос выбора какой-либо одной системы контекстной рекламы не стоит, поскольку наиболее эффективным будет использование их всех на одном сайте - благо, все они допускают такой вариант. Это позволит нам охватить наибольшее число релевантных объявлений. Стоит понимать, что все эти системы работают по принципу торгов, где рекламодатели борются за более высокие позиции за конкретные ключевые слова. Поэтому размещение по одному блоку от каждой системы заведомо более эффективно, нежели размещение трех блоков одной системы. Какая именно система контекстной рекламы будет наиболее доходной для вашего сайта, определяется исключительно экспериментальным путём, поскольку нередко даже для сайтов в одной тематике результаты по каждой из систем могут сильно отличаться. Для максимизации дохода необходимо будет экспериментальным путем установить, чей именно блок размещать на более "вкусных" местах.

Кстати, о карте "вкусных" мест для размещения рекламы вы можете уточнить в FAQ-е Adsens-а (www.google.com/adsense/support/bin/answer.py?hl=en&answer=17954). Но более точным способом для конкретного сайта будет использование сервиса labsmedia.com/clickheat. Вам потребуется установить несложный кусочек кода, который проанализирует поведение ваших посетителей и создаст карту зон внимания посетителей вашего сайта.

При оформлении блоков рекламы есть два пути - простой и сложный. Более простой заключается в том, чтобы дизайн рекламных блоков подходил под дизайн сайта и препятствовал быстрой идентификации пользователем его как рекламы, этот способ наиболее распространённый и рекомендуемый. Более сложный основан на создании контраста между общим дизайном и дизайном рекламы, встречается он более редко и применяется специалистами в области юзабилити и маркетинга. Рядовым веб-мастерам я бы не рекомендовал идти сложным путём, только если уж очень ручки чешутся проявить свои творческие навыки.

В целом же, при размещении рекламных блоков следует стараться, чтобы эти блоки наиболее органично вписывались в страницу, не идентифицировались пользователем сходу как реклама. В частном случае это может означать: желательно, чтобы реклама размещалась в содержательной (контентонесущей) части страницы и была интегрирована в навигацию. Наглядные пособия реализации подобного подхода размещать будет не совсем целесообразно по причине ограниченного объёма статьи, но страждущим могу посоветовать начать поиски, например, с "Adsense-ready wordpress themes" или "MFA templemates". Использование такого подхода по отношению к распространённому у новичков "вот здесь содержание, а вот здесь реклама" позволит увеличить доходы в разы, а то и на порядок.

Охватить весь спектр вопросов по контекстной рекламе нереально, а потому позвольте завершить наш маленький экскурс. А наиболее любопытным читателям посоветую почитать "умные форумы"... И не относитесь серьёзно к тому, что там пишут. ;)

Степан ЛУКАВСКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 2008 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!