Diablo в скафандре

Название игры в оригинале: Space Siege
Жанр: RPG/экшен
Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: SEGA (Софт Клаб)
Cист. требования: CPU 2.4 ГГц, 128 Мб видео, 512 Мб ОЗУ, 3 Гб свободного места
Оценка: 7

Компания Gas Powered Games во главе с ведущим дизайнером Крисом Тейлором за время работы зарекомендовала себя как производитель добротных, качественных игр. Именно благодаря её усилиям на свет появились такие проекты, как стратегия Supreme Commander и RPG-дилогия Dungeon Siege. Последняя по праву считается одной из идейных наследниц самого Diablo - из-за крайне схожего геймплея и чёткого следования основным жанровым канонам. Что касается виновницы сегодняшнего торжества, то игра изначально задумывалась разработчиками как "Dungeon Siege в космосе", на что указывает и название проекта. Однако, не получилось. Space Siege - это запоздалое дитя современного игропрома, сочетающее в себе несколько оригинальных идей в совокупности со странным экшен-геймплеем. Однако духом Рогатого здесь и не пахнет.


Бегство с Земли

В недалёком будущем человечество наконец-то шагнуло в космос. Межзвёздные перелёты стали реальностью, а вместе с ними началась эра новых "географических открытий". В один счастливый день разведывательный корабль землян обнаруживает пригодную для жизни людей планету, причём совершенно необитаемую. Находку называют Элизиумом, а спустя какое-то время начинается массовое заселение райского уголка... Увы, земляне и не догадываются, что планета является священным местом для негуманоидной расы Керак. Став свидетелями столь наглого попрания их религиозных символов, Керак безжалостно нападают на колонию, не щадя ни единой живой души.

Небольшому кораблю удаётся скрыться в направлении отчего дома, однако огромный флот Керак гонится за ним по пятам... Земляне не успевают организовать достойную оборону родной планеты - уж слишком неравны силы соперников. Окруживший Землю иноземный флот методично превращает родину человечества в покрытую пеплом безжизненную пустыню. Перед началом атаки с низкой орбиты стартует несколько спасательных кораблей, оборудованных по принципу Ноева Ковчега. Однако прорваться сквозь кордон захватчиков удаётся только одному из них - "Армстронгу". Корабль уходит в гиперпространство, но вместе с ним в путешествие отправляется никем не замеченный звездолёт Кераки, прилепившийся к исполинскому корпусу перед самым стартом...

 

Плотоядные пришельцы не собираются упускать добычу - передовой отряд инопланетян прогрызает обшивку "Армстронга" и устремляется во внутренние отсеки, неся смерть и разрушение. Свидетелем "начала конца" становится Сет Уокер - центральный персонаж игры, занимающий на корабле должность боевого офицера. Отразив первое нападение, силы землян перегруппируются и решают пустить во все жилые отсеки ядовитый газ, в то время как пассажиры должны переждать операцию в камерах анабиоза... Увы, план терпит поражение. Проснувшись в своей камере спустя несколько недель с момента начала операции, Уокер становится свидетелем печальной картины - большая часть населения Армстронга оказалась уничтоженной сумевшими приспособиться к химикатам пришельцами. Теперь Уокеру и группке выживших предстоит отвоевать корабль обратно и не допустить гибели человеческой цивилизации. Ни больше, ни меньше.


Антология киборга

Средство борьбы с пришельцами у протагониста всего одно - жечь супостатов калёным железом, кормить свинцом до полного переедания, пускать в расход всеми возможными способами. Компромисса не существует. Путешествуя по многочисленным палубам и трюмам корабля, Уокер постепенно вооружается всё более и более мощным оружием, разучивает новые способности и увеличивает свой боевой потенциал. Однако и враги ему попадаются с каждым разом всё более и более сильные. Для того чтобы облегчить участь "последнего героя", разработчики ввели в игру робота HR-V, который следует за Уокером по пятам и помогает ему отстреливать супостатов. Жестяному компаньону можно отдавать простейшие приказы: "Атаковать", "Следовать за мной", "Ждать" и "Ремонтироваться". По умолчанию, Харви (так ласково называет его главный герой) неплохо действует и сам - бегает за хозяином как собачка на поводке и вполне живо помогает огневой мощью. Однако основной ударной силой, как ни крути, является сам инженер.

Одна из основных "фишек" игры - возможность главного героя подвергать собственное тело модернизации путём замены органических "комплектующих" на кибернетические аналоги. Всего существует семь зон трансплантации, которые становятся доступны игроку по мере прогресса: глаз, кисть, рука, ноги, позвоночник, лёгкие и, в конце концов, мозг. Каждый "апгрейд" добавляет Уокеру новые, недоступные обычному человеку способности. Кибер-глаз позволяет точнее наводить оружие на цель, благодаря чему повышается огневая мощь персонажа. Искусственные лёгкие делают героя нечувствительным к газам и повышают пулестойкость. С помощью металлических ног можно бегать по палубам и отсекам гораздо быстрее обычного и, к тому же, переносить больший груз. А без искусственной руки некоторые (как правило, самые смертоносные) образцы вооружения останутся недоступными...

Однако, самое интересное во всём этом процессе - то, что с каждой операцией наш герой теряет часть человечности. Вставил глаз - стал на 4% ближе к роботу. Оснастился по полной - и поминай как звали, теперь он - ходячая (и бездушная) машина смерти. Соответственно, игрок сам выбирает - оставаться ему человеком (который по определению гораздо слабее киборга) или же плюнуть на собственное "я" ради спасения людей. В зависимости от того, сколько в нём "умного металла", отношение встречных NPC к Уокеру меняется в широком диапазоне - от лёгкого недоверия до откровенно враждебного. Это, в свою очередь, влияет на развитие сюжетной линии. От того, кем именно придёт к финалу Уокер, зависит концовка игры, коих здесь ровно три.


Трактат о судовой механике

Ну а теперь о столь важном - деталях. Первое, на что обращаешь внимание - полное отсутствие инвентаря. Наш бравый инженер поначалу оснащается лишь парой пистолетов-пулемётов и единственным оружием ближнего боя - энергетическим лезвием. По мере прогресса он находит новые образчики вооружения, однако ни купить, ни "выбить" из монстра ничего нельзя. Всё, что остаётся на месте очередной бойни - кучка однотипных запчастей, которые главный герой собирает при помощи магнитного "пылесоса", расположенного у него на запястье. Эти запчасти - суть местная валюта, которую можно потратить в одном из часто встречающихся медицинских отсеков (по совместительству - и мастерских). Запчасти расходуются либо на увеличение защитных свойств снаряжения инженера, либо на "прокачку" конкретного типа оружия. В последнем случае можно в несколько этапов нарастить огневую мощь, скорость стрельбы, вероятность нанесения критического урона и прочее. Соответственно, во всё подряд вкладывать не получится, придётся выбирать. Железного компаньона также можно "подкачать".

Второе, что бросается в глаза, - отсутствие так называемого "развития характеристик". Уокер просто-напросто не получает опыта - специальные очки навыков ему выдаются строго по прохождении очередного сюжетного квеста. На эти самые очки можно изучать специальные возможности, часть из которых доступна лишь человеку, остальное - только киборгу. Наряду с общедоступными способностями (увеличение здоровья, наносимого урона и толщины брони) здесь наличествуют и специализированные - всевозможные трюки с оружием, умение обращаться с охранными системами и ботами, некие аналоги боевых аур. Соответственно - с выбором также нужно определяться заранее, поскольку навыки расположены в древовидном порядке, и самые сильные из них требуют основательных вложений в предыдущие способности.


Минус на минус = замыкание

А теперь о том, почему так невысока итоговая оценка. Во-первых, местные уровни дико однообразны и приедаются уже ко второму часу игры. Развлечение в виде стрельбы по раскиданным по кораблю бочкам, баллонам и ящикам - крайне сомнительно. Во-вторых, игре заметно не хватает динамики. Враги хоть и не отличаются однообразием (особенно хороши крупногабаритные боссы), однако начисто лишены какой-либо тактики - прут на героя по прямой или обстреливают издалека до самого момента своей смерти. Поэтому процесс убиения гадов зачастую сводится к банальному наведению курсора и удержанию кнопки атаки. В-третьих, (и это, пожалуй, самый существенный недостаток) игроков лишили радости сбора вещей. Надеть на героя ничего нельзя (имплантанты - не в счёт!), а новые образчики оружия выдаются ему строго "по расписанию". Учитывая предыдущие два пункта, играть наскучивает буквально через час. К счастью, одиночная кампания непродолжительна - пройти игру можно всего за 12 часов. Ну и последнее - откровенно слабая подача сюжета и столь же невыразительная графика. По обоим показателям игра "отстала от поезда" годика на три-четыре. Подытожив всё вышеизложенное, поставленная "семёрка" выглядит лояльно. И то - в расчёте на любителей жанра. Все прочие смело могут "скашивать" один балл.


Резюме

В общем и целом, Space Siege не оправдала возложенных на неё надежд. Довольно неплохой сюжет и оригинальная система с кибер-имплантантами оказались похоронены под пластом однообразия всех составляющих игры и банального отсутствия драйва. На самом деле игра не так уж и плоха, потратить на неё часик-полтора в день - вовсе не зазорно. Просто от создателей Dungeon Siege можно было ожидать много, много большего.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!