Превью Need for Speed: Undercover

Жанр: аркадный автосимулятор
Разработчик: EA Black Box
Издатель: Electronic Arts
Платформа выхода: PC, Xbox 360, PS 3, PSP, iPhone, Wii, Nintendo DC
Похожие игры: серия Need for Speed
Ориентировочная дата выхода: 18 ноября 2008 года

За последние несколько лет на бренд Need for Speed не катит бочку только ленивый. EA в погоне за прибылью превратила некогда самую лучшую аркадную автогонку в тусклое подобие великой серии, поставив серию на конвейер. Интересно другое: большие боссы могучей игрокорпорации, похоже, начинают задумываться о том, что так дело дальше не может идти, и предпринимают попытки изменить сложившуюся не в их пользу ситуацию. В прошлом году ими был выпущен Need for Speed: Pro Street, который выступил заметно бодрее и был ознаменован отходом от привычного принципа геймплея (разборки сумасшедших стритрейсеров и их подруг на улицах ночного мегаполиса), сделав непривычно серьёзное лицо. Но выйти на новый качественный уровень ему всё же было не суждено. Уже тогда стало ясно, что NFS: Pro Street - это, скорее всего, переходная игра во всей серии, своего рода эксперимент, и вряд ли серия и дальше будет двигаться в этом направлении. Фанатам же оставалось гадать, какой вектор развития будет задан в следующий раз. Но прошло совсем немного времени, и анонсирована новая игра в серии - Need for Speed: Undercover, которая при более детальном рассмотрении не представляет собой чего-то особенного. Дело в том, что это будет последняя игра в серии, срок разработки которой не превышает одного года. Далее игры будут делать два года, параллельно две команды, а производственный цикл напомнит Call of Duty. Так что по-настоящему спросить с EA мы сможем только в следующем году. Звучит, конечно, дико, но, к сожалению, таковы реалии современного геймдева.

А пока - Need for Speed: Undercover, игра, возвращающаяся к своим корням, во времена NFS: Underground и NFS: Most Wanted. Теперь будет рассказана история о безбашенном стритрейсере, имеющем некоторые проблемы с правоохранительными органами. В результате чего ему придётся насильно пойти на сотрудничество с ними, внедрившись глубоко под прикрытием в банду нелегальных гонщиков. Отсюда и название игры - Undercover. Нашему персонажу придётся выполнять за них всю грязную работу, со всеми вытекающими из этого последствиями - принимать участие в запрещённых гоночных заездах по улицам уже знакомого города Tri-City Bay Area и помогать копам арестовывать членов банды. Кстати, все гоночные заезды будут проходить исключительно днём, под чутким надзором полиции, противостоянию с которыми на дорогах будет посвящена отдельная графа игрового процесса. Ведь то, что главный герой работает на спецслужбы, знает только агент ФБР Чейз Линн, в роли которой выступит Маргарет Куигли, известная по кинокартинам "Миссия невыполнима 3", "Крепкий Орешек 4". Все пертурбации с сюжетом не случайны - в такой причудливой форме EA хочет донести до игроков мысль о вреде и антисоциальности быстрой езды на автомобиле. Подобные попытки (правда, не всегда успешные) ведут своё начало ещё со времён NFS: Carbon. По этой причине будущая игра следует некоторым жанровым трендам - таким, как аркадная, но заметно усложнённая физическая модель поведения автомобиля на дороге и реалистичная модель повреждения. Так что вождение автомобиля больше не кажется детскими покатушками с торможением о заграждения и другие машины. Однако назвать это серьёзной симуляцией всё же не получается. Всё очень легко управляется, и от игроков не требуется какой-то специальной подготовки для того, чтобы пройти игру; но при этом автомобиль ведёт себя максимально правдоподобно. Похожую ситуацию мы имели возможность лицезреть в недавнем Race Driver: Grid.

В остальном всё будет как в NFS: Carbon. Только немного лучше и совершеннее. Разработчики утверждают, что основная особенность будущей игры - это сюжет. В реальности же ничего неординарного в процессе рассказа истории не предвидится. Основное средство подачи сюжета - кинематографические ролики с живыми актёрами, которых будет довольно много.

Как всегда, порадует саундтрек. В этот раз приглашение сколь значимых звёзд не предвидится, но, как минимум, стоит рассчитывать на качественное музыкальное сопровождение сего действа. В этом плане с EA мало кто может сравниться.

 

В финальной версии игры не будет нескольких популярных режимов, без которых не обходилось большинство игр серии. Это дрифт и драг. По всей видимости, они просто не вписываются в теперешнюю концепцию сериии и доказывать свою гоночную компетентность придётся только лишь на шоссейно-кольцевых трассах.

Автопарк в игре довольно обыден. Лицензируются несколько новых автомобилей. Остальные будут взяты из предыдущих игр серии.

Таким образом, не стоит ждать от игры чего-то сверхъестественного. Для этого у разработчиков не слишком много времени. Но что-то подсказывает нам, что возрождение серии должно произойти в самое ближайшее время. А сейчас будущая игра видится нам лощёным, вылизанным блокбастером, очередным NFS без каких-либо геймдизайнерских откровений.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

35 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!