Кризис в тропиках. Послесловие

Название игры в оригинале: Crysis Warhead
Жанр: FPS
Разработчик: Crytek
Издатель/в СНГ: Electronic Arts/"Софт Клаб"
Cистемные требования: CPU 2.8 ГГц, 256 Мб видео, 1024 Мб ОЗУ, 7 Гб свободного места
Оценка: 8

Год назад выход оригинальной Crysis для многих обернулся разочарованием. Игроки сетовали на вялотекущий геймплей, низкую сложность игры и завышенные системные требования - и это уже не говоря о простецкой подаче сюжета и несбалансированном Ai соперников. Но даже при всех этих недостатках каждый второй "недовольный" прошёл игру до конца... Впрочем, в накладе остались не только игроки, но и разработчики: "уплывшая" в Сеть за пару дней до релиза цифровая копия поставила жирный крест на финансовом будущем проекта - официальные продажи за первый месяц составили жалкую сотню тысяч дисков... И, тем не менее, несмотря на зарок главы Crytek выпускать что-либо ещё только для PC, сегодня мы обсуждаем своеобразную "работу над ошибками" - первый официальный адд-он к Crysis.

Стоит отдать разработчикам должное - вместо создания классического варианта дополнения, продолжающего основную сюжетную линию, они сделали "ход конём", предложив игрокам взгляд на те же самые события, но с другой точки зрения. Отныне игроку предстоит смотреть на мир тропического острова глазами Майкла "Psycho" Сайкса - элитного бойца того же подразделения, в котором состоял и Nomad - герой оригинальной игры. И следует сказать, что товарищ этот полностью оправдывает свою кличку: в противовес политкорректному и исполнительному Nomad'у, "Псих" - натура вспыльчивая, а временами и вовсе буйная. Жизнь простого товарища-солдата для него важнее прямого приказа командования, да и с врагом он не всегда поступает в соответствии с Женевскими и Гаагскими конвенциями. Зато всей душой предан Англии-матушке и ненавидит, когда его называют "янки". В общем, колоритный персонаж, чего уж там говорить.

Усилиями сценаристов Crytek, Майклу Сайксу предстоит действовать "в тылу врага" - одновременно с событиями оригинальной игры, но на противоположной стороне острова. Связь с командованием и соратниками осуществляется преимущественно через радио-переговоры, однако, и несколько личных контактов ходом повествования предусмотрено. Сама же история вертится вокруг контейнера, в котором содержится пленённый Северокорейскими войсками живой пришелец. Азиаты планируют препарировать ценную находку и найти у неземных оккупантов слабые места, "Псих" же справедливо полагает, что эта честь должна принадлежать стране звёздно-полосатого флага. Собственно, именно выяснением столь концептуального разногласия и занимаются обе стороны конфликта на протяжении семи однопользовательских миссий.

В полном соответствии со своим статусом (и с пожеланиями игроков, отмечавших неторопливость Crysis), Майкл Сайкс постоянно оказывается в заварушках. Он буквально и ста метров не может пройти по джунглям, чтобы не попасться на глаза корейскому патрулю или не наткнуться на корейский же КПП. Ну а поскольку процедура переговоров в Warhead не предусмотрена в принципе, каждая такая встреча оборачивается сочной перестрелкой с использованием любых подручных достижений военно-промышленного комплекса. Увы, но по шкале "опасность для жизни" местные перестрелки недалеко ушли от уровня оригинальной игры. Всё снова упирается в убер-способности боевого костюма, особенно в его свойство скрывать своего хозяина от глаз оппонентов. Так что даже на максимальном уровне сложности практически любая стычка заканчивается чуть ли не "всухую" - выскакивающий из режима невидимости, как чёрт из табакерки, "Псих" не оставляет шансов даже относительно крупным скоплениям вражеских солдат. Дело несколько оживляется лишь во время последних миссий, когда наряду с обычными бойцами против Сайкса выступает "убойная" бронетехника и пришельцы. Стоит замешкаться на открытом пространстве хотя бы на секунду - и точное попадание из танка отправляет играющего прямиком в меню, к пункту "Загрузка". Ну а пришельцы берут своими высокими технологиями (особенно экземпляры покрупнее) либо просто количеством. Пяток-другой вёртких "кальмаров" вполне способны заморозить героя до смерти за считанные секунды. К слову, в стане врагов не обошлось без новоприбывших. В частности, сухопутные существа теперь частенько нападают в компании командира, который прикрывает находящихся поблизости соратников силовыми щитами. Уничтожить такой отряд можно только одним способом - разделавшись с "генератором", а вот это как раз таки и непросто: хитрый "жук" постоянно прикрывается своими защищёнными коллегами. Кроме него, появились новички и среди "авиации" чужаков - полыхающие оранжевым светом "бомбардировщики", скидывающие на землю самонаводящиеся бомбы наподобие приснопамятных шаровых мин из Half-life 2. Не сказать, что вышеперечисленные юниты сильно влияют на картину боя, но разнообразие определённо вносят.

 

Чего не скажешь о местных уровнях. Большинство из них представляют собой практически "коридорные" конструкции с минимальным количеством развилок. А поскольку и дополнительными заданиями нашего героя озадачивают нечасто, пространства для манёвров практически нет: знай себе, беги из точки "А" в точку "Б", по пути отстреливая неприятелей. Чтобы хоть как-то разнообразить сей процесс, разработчики внедрили в тело игры "покатушки" на разных видах техники: начиная с рядовых армейских джипов, продолжая судном на воздушной подушке и заканчивая самым настоящим бронепоездом! Последним, впрочем, "порулить" не позволят, максимум - прокатиться "с ветерком" на закорках локомотива. И то радость.

А вот арсенал слегка обновили. Добавили парочку новых пистолетов-пулемётов (которыми всё равно практически не придётся пользоваться), несколько типов мин (противопехотные и противотанковые), а также красивый шестизарядный гранатомёт. Последний одинаково эффективен и против пехоты, и против техники, поэтому на определённых этапах прок от него есть. Кроме того, из гранатомёта можно вести огонь двумя типами зарядов: контактными, детонирующими при попадании, и оснащёнными радиовзрывателем. Последние особенно хороши для уничтожения крупной техники: кидаете под колёса гусеницы сразу 3-4 заряда, и "Бум!" - одним опасным врагом меньше. Просто и эффективно.

Буквально пару слов о многопользовательском режиме. Положа руку на сердце, мультиплеер (носящий здесь гордое название Crysis Wars) - практически главное достоинство игры, способное продлить жизнь Warhead на срок, больший, чем 5-6 часов, необходимых для прохождения одиночной кампании. Помимо подправленного баланса и пачки новых карт, искренне радует наконец-то добавленная возможность схлестнуться в смертельном поединке с живыми соперниками, оснащёнными высокотехнологичными комбинезонами. Теперь можно на собственном опыте оценить, какой из режимов в бою наиболее полезен - невидимость, физическая сила или скорость. Ранее этой возможности игроки были лишены, что автоматически сводило на нет весь интерес "сетевиков" к Crysis'у.

Ну и напоследок о технических характеристиках игры. Во-первых, Warhead изначально оснащена довольно качественным русским дубляжом. Все действующие персонажи озвучены разными голосами, и единственное, что порой вызывает недовольство, это переигрывание актёров. Во-вторых, графику заметно подтянули в части оптимизации. Номинально оставшись на том же уровне, что и год назад, графический движок теперь позволяет играть на довольно высоких настройках при намного более приемлемом фреймрейте. Хотя качество графики "Энтузиаст" всё равно покорится только компьютерам класса Hi-end.

Резюме: полдюжины новых карт, положенные на альтернативный сюжет, - вот что такое Warhead. Несмотря на несколько новых "пушек" и врагов, а также расширенные до приемлемого уровня возможности многопользовательского режима, перед нами всё тот же Crysis, что и год назад, разве что намного более динамичный. Добротное дополнение, на которое не стыдно потратить половину выходного дня, но всё ещё не откровение.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!