Гейм-пресс


RF Offline

Спустя три года после своего появления MMORPG RF Online, похоже, уходит из Европы и США - Codemasters объявила, что с 9 ноября все европейские и американские серверы этой игры закрываются. Причина закрытия довольно популярной онлайновой ролёвки кроется в отказе корейской компании CCR продлевать контракт с европейским паблишером. Таким образом, у игроков остаётся чуть более месяца, чтобы завершить прокачку героя, раздать последние вещи и распустить свой клан. В официальном обращении к игрокам отделение Codemasters Online Gaming поблагодарило их: "Мы хотели бы воспользоваться возможностью поблагодарить всех, кто оказал нам поддержку в развитии RF Online и провёл много времени в мире Novus". Русскому же сообществу RF Online беспокоиться не о чем - закрытие MMORPG для них не предвидится, серверы продолжат работать в прежнем режиме.


Новые подробности о Deus Ex 3

Двухсотый выпуск американского журнала PC Zone вышел на редкость удачным хотя бы потому, что содержал первое превью Deus Ex 3 - последней инсталляции киберпанк-сериала, разработкой которого занимается студия Eidos Montreal. Оригинальный Deus Ex (жанр которого стоит, пожалуй, отнести к FPS/RPG) за авторством Уоррена Спектора (Warren Spector) в своё время оказал значительное влияние на всю игроиндустрию - проекту подражали многие разработчики, а многие идеи были удачно реализованы в других жанрах. Deus Ex 3 окажется приквелом, которого с предшественниками роднит разве что киберпанковский антураж и гибрид из двух жанров - шутера и ролевой игры. Согласно информации, полученной авторами журнала, к созданию новой игры прилагают усилия не только сотрудники Eidos, но и авторы первых двух частей Deus Ex - вышеупомянутый Спектор, Харви Смит (Harvey Smith) и Шелдон Пакотти (Sheldon Pacotti). События игры развернутся в далёком 2027 году. В центре внимания окажется Адам Дженсен, который работает в охране одной из секретных лабораторий. После вторжения на объект спецназа главному герою предстоит самостоятельно разобраться в окружающей обстановке. Помимо обычного оружия, Адаму будут попадаться биомеханические аугментаты, которые исследовала та самая секретная лаборатория. Вкупе с продуманной ролевой системой геймплей порадует ценителей Deus Ex. Кстати, последним предстоит приготовиться к некоторым изменениям в новой игре - во-первых, уйдут в прошлое аптечки (балом правит модный "авто-хил", когда для восстановления здоровья достаточно посидеть несколько секунд в укрытии): во-вторых, будет пересмотрена стелс-система - противники станут гораздо бдительнее, и успокоить встревоженную охрану будет неимоверно трудно.


"Прокололись"

 

Вопрос появления аддонов у симулятора эволюции Spore вроде как никогда не стоял - зачем спрашивать такие глупости у создателя The Sims, Уилла Райта, и такого мастера по сниманию сливок с игроков, как Electronic Arts? Тем не менее, всех интересовало, когда появится дополнение к Spore - игре, как выяснилось, далеко не идеальной, но оригинальной. Некоторое время разработчикам и издателю удавалось сохранять интригу, однако в самый неподходящий момент "прокололись" онлайновые магазины - в частности, торговые площадки GameStop и Amazon. Согласно ненароком опубликованным данным, первый аддон получил название Spore Cute & Creepy Parts Pack, а в продаже он появится 18 ноября этого года. Сразу после появления этой информации в Сети соответствующие страницы из магазинов были в срочном порядке удалены, но оказалось, что поздно - приятель Google сохранил в кэше важные сведения и теперь они ни для кого не секрет.


Silent Hill: Homecoming опаздывает

Konami не удалось сдержать своего обещания выпустить хоррор-экшен Silent Hill: Homecoming на всех платформах одновременно. Ранее японский издатель и разработчик говорил, что PC-версия ужастика незамедлительно появится в списке доступных игр на сервисе онлайновой дистрибуции Steam, однако спустя пару дней после релиза пятой части Silent Hill один из сотрудников сервиса выступил с официальным обращением к игрокам. Как следует из сообщения ответственного лица, Homecoming придёт на PC во второй половине октября. Чтобы своевременно получить информацию о релизе хоррора, рекомендуется почаще заглядывать в ленту новостей Steam.


Tiberium испарился

Из-за несоответствия стандартам канадская Electronic Arts решила прекратить разработку шутера Tiberium - спин-оффа известной стратегической серии Command & Conquer. Как оказалось, разработчики столкнулись с проблемами ещё в самом начале работ над Tiberium - это не помешало им анонсировать игру и заявить о примерной дате появления шутера на прилавках (середина 2009 года). "Решение о роспуске команды и прекращении работ над Tiberium было невероятно трудным, - сказал глава студии EA LA, Майк Верду (Mike Verdu). - Однако результат работы не соответствовал ни требованиям издателя, ни пожеланиям потребителей". Работавшие над неудачным шутером, к счастью, не были уволены - согласно опубликованной информации, девелоперы переброшены на остальные проекты Electronic Arts.


Киберпанк-MMORPG

Корейская студия RealU анонсировала новую MMORPG под названием Otherland, которая создаётся с использованием движка Unreal Engine 3 и основывается на литературном творчестве писателя-фантаста Тэда Уильяма (Tad William). Подробностей об игре пока совсем немного - известно лишь, что она появится в 2010 году и позволит игрокам непосредственно влиять на виртуальную вселенную. Изданием и "раскруткой" Otherland в Европе займётся немецкая компания dtp entertainment. Разработчики говорят, что преобладающим элементом в проекте окажется киберпанк - авторы игры тесно сотрудничают с автором оригинального произведения, и это должно принести свои плоды.


Умер Джефф Фриман

24 сентября в возрасте 39 лет покончил жизнь самоубийством Джефф Фриман (Jeff Freeman), талантливый геймдизайнер, работавший над MMORPG Star Wars Galaxies в компаниях Sony Online Entertainment и Spacetime Studios. Несмотря на массу качественно проделанной работы, Фриман был объектом травли многих игроков - они обвиняли его в возникновении новой боевой системы в Star Wars Galaxies, которая послужила причиной провала этой MMORPG. На самом деле, Джефф практически не имел никакого отношения к обновлению New Game Enhancements и упрощению системы профессий, а всего лишь делал свою часть работы. Впрочем, брат скончавшегося сказал, что самоубийство произошло по личным причинам, и коммьюнити Star Wars Galaxies никакого отношения к смерти молодого человека не имеет.

Антон БОРИСОВ


Билль о правах геймеров

Компания Stardock обнародовала "Билль о правах геймеров" (stardock.com/about/newsitem.asp?id=1095). Это неофициальный документ, в котором собраны "десять заповедей" - прав, на которые могут (и должны) рассчитывать пользователи игрового ПО.

  1. Геймеры должны иметь право вернуть игру, если она не работает на их ПК.
  2. Геймеры должны иметь право требовать выпуска полноценного завершённого продукта.
  3. Геймеры должны иметь право получать бесплатные обновления купленных ранее игр.
  4. Геймеры должны иметь право требовать, чтобы для запуска игры не нужно было скачивать дополнительный контент (чтобы менеджеры закачек и апдейтеры не загружались или не требовали загрузки для старта игры).
  5. Геймеры должны иметь право ожидать, что на ПК, который соответствует указанным минимальным системным требованиям, игра будет работать адекватно и стабильно.
  6. Геймеры должны иметь право ожидать, что игра не будет устанавливать скрытые драйверы или потенциально опасный софт без ведома пользователя.
  7. Геймеры должны иметь право по новой загружать игры, которые были куплены ими ранее.
  8. Геймеры должны иметь право не восприниматься разработчиками или издателями в качестве потенциальных пиратов.
  9. Геймеры должны иметь право требовать, чтобы однопользовательская игра не требовала для загрузки и работы соединения с Интернетом.
  10. Геймеры должны иметь право рассчитывать на то, что играм, проинсталлированным на жёсткий диск, для запуска не понадобится CD/DVD.

Макс МАГЛЯС


Разработчик ботов для World of Warcraft заплатит штраф

Программист Майкл Доннели, который является разработчиком популярной программы Glider, по предварительному заключению суда, будет обязан заплатить компании Blizzard штраф в размере $6 млн. Американский суд постановил, что эта программа для автоматизации действий игрока нарушает условия лицензионного соглашения игры World of Warcraft, а также Digital Millennium Copyright Act. Точная сумма штрафа и другие спорные вопросы пока не определены, и судебное разбирательство продлится ещё, как минимум, несколько месяцев.

Программа Glider позволяет управлять действиями игрового персонажа в то время, когда сам игрок отсутствует возле компьютера. Она автоматизирует многие рутинные действия (например, убийство монстров или поход в квесты по заданным маршрутам), автоматически набирая "экспу" и, таким образом, "прокачивая" персонаж. Программа не использует никаких недокументированных функций и не меняет игровые файлы, а просто двигает мышку и нажимает кнопки в отсутствие игрока, выполняя установленную им задачу.

Правда, при неправильных настройках программа может случайно убить чужих невинных животных (потому что они выглядят как монстры), но бот никогда не атакует других персонажей первым. В случае атаки он отвечает, но в режиме PvP дерётся очень плохо. Так что охота за ботами в WoW - это тоже хороший бизнес (в программе есть механизмы обнаружения поблизости других персонажей, чтобы скрыться вовремя).

Компания Blizzard постоянно ведёт охоту на игроков, использующих Glider (с этой целью клиентский софт WoW сканирует оперативную память, жёсткий диск, заголовки окон и проч.), и блокирует их экаунты на срок от 72 часов до бесконечности. Однако и Майкл Доннели не лыком шит: он предупреждает пользователей о возможной опасности и разработал ряд технических контрмер, препятствующих обнаружению программы.

В то же время Blizzard постоянно обновляет клиентский софт и применяет всё новые методы обнаружения, так что Майклу приходится тратить много времени на реверс-инжиниринг и выпуск патчей.

По предварительной оценке, Майкл Доннели и его компания MDY Industries продали около 100 000 копий программы по цене $25. Собственно, купить программу можно и сейчас.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!