Counter-Strike. На завтрак, обед и ужин

Мы не раз бывали на вершине,
Мы неоднократно падали вниз,
Мы дружная семья Ультимо,
Мы живём киберспортом и дышим им.

Что такое командная игра в Counter-Strike? Почему всё больше и больше людей поглощает киберспортивная бездна? Об этом и о многом другом в нашей новой рубрике, посвящённой профессиональным будням белорусских киберспортсменов.


Профессиональный спорт

Для обычных геймеров-любителей Counter-Strike - это просто игра, своеобразный отдых от трудовых будней. Для киберспортсменов Counter-Strike - это и есть будни, загруженные тренировками и постоянными спаррингами.

Задавая самому себе вопрос, являются ли компьютерные игры профессиональным спортом, я незамедлительно отвечу - да. В нём есть всё, что есть и в любом другом профессиональном спорте. Есть изнурительные тренировки, контракты, зарплаты, кубки мира и довольно неплохие призовые (на последнем таком кубке ESWC 2008 призовой фонд на все дисциплины составил $250 тыс.). Но не в нашей стране.

 

В нашей стране киберспорт находится где-то посередине между любительским и профессиональным спортом. У нас он пока не признан официальным (для примера, в соседней России киберспорт уже три года как официальный спорт РФ), и такое ощущение, что никто не собирается его признавать. А, как вы понимаете, пока он неофициален, он остаётся без инвестиций со стороны государства, без национальных чемпионатов и без серьёзного освещения СМИ. Поэтому себя мы называем полупрофессионалами.


Адреналин

Чем же прельщает это поприще молодых людей? Какие преимущества имеет киберспорт перед любым другим спортом?

Во-первых, это доступность. В наше время компьютер есть почти в каждой квартире, а у некоторых и по два, три. Во-вторых, вся молодёжь тянется к информационным технологиям. Компьютер затягивает - и это неопровержимый факт. И, в-третьих (на этом пункте я хочу остановиться подробнее), это адреналин. Это то, ради чего были созданы экстремальные виды спорта, то, чем живёт направление паркур, чего не хватает многим в их ежедневной будничной рутине, - адреналин!

Впрочем, тут уже речь больше о командных дисциплинах, нежели об одиночных. Постоянные всплески эмоций, бурная радость после выигранных раундов, досада на лицах проигравших. Всё это можно увидеть абсолютно на любом турнире - будь то рядовой чемпионат в Беларуси или чемпионат мира в Германии. Но адреналин есть во многих видах спорта. Чем же хорош тот адреналин, что мы получаем в киберспортивных баталиях? Это его степень. Она просто запредельная в этом виде спорта. К примеру, занимаясь футболом, я могу сказать, что футбол проигрывает по всем статьям киберспорту в этом критерии. По большей части, из-за того, что в компьютерных играх нет физической активности (владение мышкой не в счёт) и вся накопившаяся энергия выходит через эмоции. Плюс, таких моментов очень много. В игре минимум 16 раундов и каждому взятому раунду ты радуешься так, будто ты забил гол. И это не считая каких-то отдельных моментов в самом раунде.


Командная игра

Теперь расскажу немного о самой игре и её концепции (если кто-то не знает). Игра ведётся 5 на 5. Сначала одна команда играет за защищающуюся сторону (counter-terrorist), потом за атакующую (terrorist). Задача атакующей стороны - нейтрализовать всех counter-terrorist'ов либо заминировать одну из двух заранее известных точек и не дать разминировать бомбу защищающейся стороне. Игра ведётся по 15 раундов за обе стороны. В каждом раунде все игроки возрождаются и снова выполняют поставленные задачи. Каждый игрок вправе купить любую амуницию, на которую ему хватает денег. Деньги даются за убийства соперников, а также после каждого раунда. Выигравшим дают больше, проигравшим - меньше.

Быть может, на первый взгляд это кажется чересчур простым, банальным и изрядно поднадоевшим, но на деле всё выглядит совершенно иначе. В каждой команде есть свой Кутузов/Наполеон/Гитлер/Сталин (нужное подчеркнуть), который является мозгом своей команды. Который, грубо говоря, играет в шахматы с соперником, где фигурками являются игроки его команды. Множество тактик, множество обманных комбинаций, множество продуманных до мельчайших подробностей раундов было придумано за всю историю Counter-Strike как дисциплины. И этот багаж постоянно пополняется новыми тактиками, хотя, казалось бы, уже давно всё избито и придумано.

* * *

Обо всех элементах командной игры в Counter-Strike, о секретных тактических приёмах, о повседневной жизни команды, об организации тренировочного процесса и спарингов и, конечно же, о перипетиях финальных баталий на крупнейших белорусских и международных турнирах - обо всём этом мы расскажем в следующих статьях.

Евгений "Sias" ШУЛЬЖЕНКО,
команда Ultimo

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!