Эй, гринго, стой!

Название: "Xenus 2: Белое золото"
Жанр: action с элементами RPG
Разработчик: Deep Shadows
Издатель: "Руссобит-М"
Системные требования: Pentium IV 3 ГГц / Athlon 3000+, 1 Гб RAM, 6 ГГб на винчестере, GeForce 6600GS и выше
Оценка: 4

Игра Xenus 2, или "Белое золото", с одной стороны, порадовала меня, поскольку на несколько долгих ночей избавила от скуки. С другой - огорчила, так как оказалась совсем не тем продуктом, которого я ждал.

Начну всё же с хорошего. Игра изобилует различными квестами и заданиями, которые должен выполнить игрок, чтобы получить определённую сумму денег (порядка семи тысяч песо), которая позволит ему выбраться с забытого богом острова, раздираемого конфликтами между наркодилерами, партизанами и военными. За каждое задание, в среднем, можно заработать от двухсот до трёхсот песо, будь то просьба вернуть письмо, угробить группу обкурившихся наркодилеров или выбить из подозреваемого нужную информацию.

В игре действует система бонусов - так называемых "перков". Возможность их получения появляется после удачно пройденных сложных этапов игры и успешно завершённых квестов. Перки делают игру интереснее и увлекательнее, поскольку добавляют игроку заинтересованности в конечном результате своих действий.

По ходу игры, имея в руках отмычки и развивая навык пользования ими, можно открывать различные ящики и сундуки, встречающиеся на пути (некоторые из них разбросаны по дну моря, вблизи от берега). В них игрок может найти всё что угодно - от патронов до необходимых лекарств и денег. Можно также покупать и совершенствовать оружие как в Far Cry 2 (если ствол изношен - он даёт осечки, и вы получаете сообщения о необходимости замены оружия на новое).

 

В игре можно перемещаться на автомобиле (правда, ключ от него можно получить, только пройдя квест), моторной лодке и на боевом вертолёте федералов.

Главного героя, белого наёмника, со всех сторон поджидают опасности. Огонь по нему могут открыть и армейские патрули, и партизаны, и наркобандиты. Если от перестрелки пострадает местное население, то наёмника могут "шлёпнуть" даже гражданские. А чтобы наладить отношения с местными, придётся выполнить для них несколько квестов.

Мир острова достаточно велик и населён не только людьми, но и мелкими животными (крысами), а также совсем не безобидными рыбами (пираньями), поэтому в воду, не имея особого перка, предназначенного для таких случаев, заходить не стоит.

Теперь немного критики - о графике, геймплее и прочих "прибамбасах". Графика не слишком "крута". Всё сделано простенько, если не сказать примитивно. Людей в игре - немного, мир, можно сказать, пуст. На дороге, кроме нескольких федеральных патрулей, вы не встретите ни одной живой души. Жителей посёлков и города можно буквально пересчитать по пальцам. Огорчило и то, что в игре действуют всего лишь несколько типажей. Все они появляются на экране в роли бандитов, военных, партизан и проч. Меняется только одежда. То же касается "экспромтов", которые выдают в "эфир" те или иные герои. Бандиты, увидев наёмника, кричат ему: "Эй, гринго, притормози", когда персонаж прячется, они выкрикивают: "Он тупо пропал!".

Раздражает и постоянная перегруженность рюкзака, в результате которой игрок теряет способность двигаться. Вначале я подолгу стоял на одном месте, выбрасывая из него те или иные вещи, потом просто перестал подбирать их и взламывать попадающиеся по дороге ящички и сундуки.

Примитивная карта, на которой не обозначены даже названия посёлков, не говоря уже о месторасположении ключевых персонажей, тоже сильно затрудняет игру.

Ну а "нелинейность" сюжета, которую анонсировали разработчики, меня, прямо скажем, позабавила. Раскумекав, что деньги в округе можно раздобыть только у главаря бандитов Хуареза, я просто "положил" всю его "братву" и "почистил" их карманы (для ветерана Far Cry и Crysis это было нетрудно). После этого местный священник, у которого я собрался замолить грехи, почему-то попытался выдать мне квест на убийство уже не существующего Хуареза. Не заметили уничтожения банды и жители посёлка, продолжая сетовать на засилье криминальной группировки. Всё это бесконечно раздражало.

В итоге, устав от квестов, длинных диалогов с местными и отсутствия сюжетной альтернативы, играл я дальше в режиме шутера: просто "выкашивая" подчистую всех бандитов, федералов и партизан, попадавшихся на дороге. Почему-то мне кажется, что разработчики даже не подозревали о такой возможности "прохождения" их детища, ибо к концу геймплей окончательно запутался. А зря - думать всё же надо, господа!

Эдуард ТРОШИН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

03 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!