Дорожное беззаконие в городе Парадайз

Название игры: Burnout Paradise: The Ultimate Box
Жанр: аркадный автосимулятор
Разработчик: Criterion Games
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: серия Burnout, серия Flatout
Системные требования: Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц, ОЗУ 1 Gb, 256 Mb видео, HDD 1 Gb
Оценка: 8

Машины бьются, и это чертовски красиво - главный вывод, сделанный автором этих строк после прохождения Burnout Papadise: The Ultimate Box. Остаётся только кусать локти, недоумевая: и почему мы об этом узнали так поздно. На то, оказывается, есть свои причины. Тамошнее издательство игры, монструозная EA, банально пыталось нажиться на бренде. Но, исчерпав все ресурсы игропрома консольного, решило попотчевать и нас, тех, кто не имеет возможности насладиться свежими итерациями Midnight Club и Gran Turismo. Что ж, в полку бывших консольных эксклюзивов прибыло. Burnout Paradise: The Ultimate Box дошёл до нашей платформы целёхоньким, сохранив все свои достоинства и недостатки.

Позвольте теперь, отбросив все восторги, взглянуть на обозреваемый тайтл с позиции объективности и неподкупности. Прохождение одиночной кампании игры дарует разный спектр эмоций, и все они противоречивые. Именно в недрах синглплеера скрывается первый подвох. Вся беда в искусственно затянутом режиме карьеры. Нам выдают в личное пользование целый город под названием Paradise City. Надо отметить, что таковой смоделирован разработчиками более чем удачно. Радует глаз новизной дорожных и жилых массивов. Не ощущается той абсолютной стерильности, которую мы привыкли лицезреть в играх серии Need for Speed. Отсюда и аналог местного дорожного паркура. В любой момент мы можем свернуть с накатанной колеи, и уже дворами, а также заброшенными промзонами, догонять наших оппонентов. Или кто нам может помешать, сиганув вниз с какого-нибудь трамплина, огорошить друзей-стритрейсеров, рухнув к ним с неба, при этом поставив парочку рекордов автомобильной прыгучести. А ещё лучше, не дожидаясь финиша, устроить аварию и увлечь в неё всех наших соперников, вывести их автомобили из строя, а потом спокойно доехать до финиша. Как видите, при описании внутреннего устройства уровней Burnout как нельзя лучше подойдёт термин sandbox, то есть мы абсолютно свободны в своих поступках, единого правильного пути почти никогда не будет. Дорогу придётся прокладывать собственноручно. Отсюда вытекают и первые разочарования. В Paradise City, по причине отсутствия GPS навигации, затеряться в пылу борьбы очень просто. Этот недостаток добавляет геймплею немало нервозных ноток, особенно учитывая те запредельные скорости, на которых протекает игра.

Вволю наездившись по улицам свихнувшегося города, советую рано не расслабляться. Финальная гонка может оказаться отнюдь не последней, и нам предложат ещё разок прокатиться по всем гоночным заездам в городе, и даже после этого итоговых титров не ждите. Видимо, для закрепления нам предложат ещё один "кружок". Так что ближе к середине одиночной кампании необходимость в окончательном прохождении отпадёт сама собой. И вот тут каждый для себя должен уяснить: а зачем ему нужен Burnout? Те люди, которые запустили Burnout ради быстрого прохождения по системе "включил, прошёл, выключил", сразу пролетают мимо кассы. В таком случае от игры получат удовольствие только мазохисты, ибо Burnout требует спокойного, неспешного обращения с собой. Сеансы игры необходимо тщательно дозировать, садясь за получение очередной порции адреналина после тяжёлого рабочего дня.

И Burnout исключительно хорошо справляется со званием "лучший игровой релаксатор". Противники на дороге ведут себя настолько агрессивно, насколько это нужно - не читерят, иногда ошибаются. Ну а мы по отношению к ним творим любые бесчинства. Практика показывает, что для успешного освоения игры мы можем и не быть "шумахерами". Достаточно простого желания ехать и наличия типичных врождённых рефлексов. Мастерство вождения автомобиля при этом отходит на второй план. А на первый выдвигается наше деструктивное начало. Нас всего лишь просят принять участие в краш-тесте, который и будет сопутствовать нам на протяжении всей игры. Машины не просто царапаются, они мнутся от малейшего соприкосновения. Красивой деформации и последующему отлетанию подвержена абсолютно любая часть автомобиля, будь то бампер, подвеска или капот. Дальше - больше, стоит нам только вступить в открытый контакт с каким-либо болидом, как от нас может не остаться и мокрого места. В такие вот моменты в другом гоночном симуляторе нам неминуемо бы указали на рестарт. Но только не в Burnout - даже получив критические повреждения, мы из строя не выбываем, нам только лишь показывают последствия нашей беспечности и возвращают на дорогу в целости и невредимости.

 

Ну а чтобы придать этому действу осмысленности, разработчики ввели четыре режима. Неискушённым по душе придётся классический заезд на время. Суть оного сводится к обычной победе. Проявление насилия по отношению к другим участникам дорожного движения, конечно, приветствуется, но это не самоцель. А вот в Road Rage агрессия превалирует. За отведённое время от нас требуется вывести из строя несколько автомобилей. Marked Man, напротив, прямо противоположно тому, что мы выполняем в Road Rage. Только в качестве жертвы выступаем уже мы. Stunt Run - рай для истинного трюкача, для пущего экстрима по всей длине трассы расставлены разнообразные трамплины.

Ну а когда крушить виртуальных NPC надоест, можно и в онлайн переметнуться. Там игра впрямь преображается, многопользовательская составляющая открывает чуть ли не самую интересную её сторону. Что ни говори, а громить автострады в одиночку, конечно, интересно, а в компании друзей и подавно.

И напоследок несколько слов о графике. Она находится приблизительно на одном уровне с версиями для консолей нового поколения. Движок рисует вполне пристойную картинку. Особенно красиво игрозаводчикам удалось показать рассвет и закат в Paradise City. Радует, что такие красоты теперь доступны и на машинах средней ценовой категории. Налицо грамотно проведённая оптимизация.

Подводя итог всему написанному, добавим только одно. Серия Burnout - лучшая по части незамысловатых автомобильных аркад. Отрадно, что она перекочевала на ПК не бездумно, как какая-нибудь GTA 4, а вполне себе качественно.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!