Empire: Total War

Жанр: RTS
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: SEGA
Похожие игры: Medieval 2: Total War, Rome: Total War, Shogun: Total War
Системные требования: Core 2 Duo 2.2 ГГц/Athlon 64 X2 4400+, 2 Гб памяти, 3D-ускоритель 768 Мб, 15 Гб на винчестере
Оценка: 9

Данное словосочетание будоражило умы всех геймеров нашей густонаселённой планеты, начиная с 22 августа 2007 года, когда в Лейпциге впервые было проанонсировано начало работ над очередной частью знаменитой серии игр Total War. Естественно, разработчики наобещали горы новшеств, вкусностей и полезностей. Что ж, посмотрим, как они справились.

Empire: Total War предлагает игроку взять в свои руки управление одной из империй XVIII столетия и стать вершителем судеб народов, стран и континентов. Изначально вам будет доступно лишь 12 из более чем 50 существующих фракций. Это следующие государства: Королевство Великобритания, Королевство Пруссия, Королевство Франция, Испанская империя, Российская империя, Речь Посполитая, Королевство Швеция, Османская империя, Республика Соединённых Провинций, Австрия, Государство маратхов, США.

Перейдём непосредственно к самой кампании. Теперь глобальная игровая карта охватывает не только земли империй на территории Европы и Ближнего Востока, но и их колонии. Пользователь волен самостоятельно определить форму правления и путь развития своей державы, будь то абсолютная монархия, конституционная монархия или республика. У каждой из перечисленных форм организации общества имеются свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать. И здесь мы замечаем первое нововведение данной части - возможность проведения выборов и управление административным аппаратом. Самым главным и долгожданным новшеством стала возможность изучения технологий, от которых будет зависеть уровень развития ваших городов и страны,в целом. Города теперь имеют провинции, которые необходимо развивать, содержать и защищать. Подверглась изменениям налоговая политика: появилась возможность регулирования уровня налогов для среднего класса и элиты общества.

Нововведения коснулись и одной из основных составляющих игрового процесса - армии. "Реформирование армии" позволило нанимать отдельным разрозненным отрядам генералов за деньги, что порой очень удобно и практично. В "Empire" генерал имеет возможность самостоятельно нанимать войска из поселений.

 

В игре присутствуют практически все прототипы реальных исторических персонажей, таких, например, как Джордж Вашингтон или Пётр I. Для выполнения государственных задач и поручений вы не сможете воспользоваться услугами привычных по Medieval II купцов, убийц или шпионов. В Empire: Total War вам будут помогать родовитые дворяне, от присутствия которых в том или ином регионе будет зависеть скорость изучения технологий и максимально возможное количество найма войск за один ход. Эти же "благородные люди" помогут вам устранить оппонента путём вызова его на дуэль, прошпионить или совершить диверсию на территории сопредельного государства. В общем, всё в духе классицизма.

Однако Total War всегда славился своим добротным качеством исполнения процесса сражений. В этой части мы впервые получаем возможность принять участие в морских баталиях. Но всё по порядку. Для начала рассмотрим некоторые особенности сражений на суше. Особого внимания здесь заслуживает аудиосоставляющая игры: развёртывание войск сопровождается тревожными и воодушевляющими звуками барабанов, волынок, флейт и труб. Пользователь отчётливо слышит приказы и возгласы его генералов. Физика рукопашных стычек позволяет окончательно убедиться в том, что запланированный бюджет был израсходован по делу.

Согласно народной премудрости, первый блин комом... Можно ли применить её к морским баталиям Empire? На мой взгляд, категорически нет. Creative Assembly проделала серьёзную работу, в результате которой мы имеем динамические погодные условия в ходе битвы, возможность абордажа кораблей и их реалистичные повреждения. В качестве бонуса - пять видов вооружения: бомбы, ракеты, ядра, книппель и картечь.

Отдельное внимание следует обратить на внешнее оформление пользовательских интерфейсов и самой игры. Дизайнеры сумели потрясающе передать атмосферу XVIII столетия, столетия Петра I и Людовика XIV, дворцовых переворотов и первых революций, дуэлей и грязных политических интриг, "кровавого столетия" и рококо.

Андрей БУРШ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Беларус
Total War, World of WARcraft, Fallout, GTA, Command & Conquer...

Кому это нужно? Программирование эгрегориальных систем на войны, ужасы и апокалипсисы? И что дальше будет?

Не легче ли зайти на этот сайт: http://www.esrb.org/index-js.jsp

и легко отфильтровать всю блевотину с насилием, нецензурной бранью и войнами (просто хотя бы взять первые 3 рейтинга)... вместо пуликации в газете очередного такого трэша...

Аватар пользователя Эдуард
Обострение продолжается. Инкогнито, по Вашему заказу концерт на "бис".