Он вернулся, но зачем?..

Название: Terminator Salvation
Жанр: экшн от третьего лица
Разработчик: GRIN Studios
Издатель: Evolved Games
Системные требования: Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц, 2 Гб памяти, GeForce 9800/Radeon HD 2800, 5.5 Гб на винчестере
Оценка: 6

Текущий весеннее-летний игровой сезон вполне может претендовать на звание аномально урожайного не в последнюю очередь благодаря разного рода кинолицензиям, перебравшимся с больших экранов на виртуальные и заполнившим, как правило, пустующие в эту пору года полки специализированных магазинов. И если год назад недостаток tie-in проектов был обусловлен их непрезентабельностью, то сейчас, наряду с количественным увеличением таких тайтлов, следует отметить и достаточно качественный прогресс. А вот это можно уже отметить и пуститься со спокойным сердцем и совестью (разработчиков) исследовать оставшиеся игры постлицензионного толка. Благо, шансы получить культурный шок во время прохождения какой-нибудь игры киношного пошиба несколько сократились. Да и о треклятой студии Sega, отличившейся в году прошлом на ниве околоигрового трешеделия, теперь мало где услышишь (кризисные сводки мы, ориентируясь, главным образом, на авангард, по понятным причинам во внимание не берём).

Зато теперь у всех на устах передовица и многостаночница современного игропрома студия GRIN, словно в замещение вакантного места бросилась на амбразуру и за непродолжительный промежуток времени выдала на люди две "кино-игры". О первой попытке шведов поравняться с Голливудом в шутере Wanted: Weapons of Fate мы уже писали - получилось совсем мало, предсказуемо, избито. Короче, за версту видать, что не A-класс и, скорее, даже не B, а куда дальше. Второе же поползновение шведов на классику носит гордое и крайне спесивое имя - Terminator Salvation. Слово в слово заимствующее название у популярного кино-бренда, в данный момент с апломбом шествующего по кинотеатрам. Эх, знали бы в GRIN Studios, какой бренд им достался, тогда, быть может, поосмотрительней обращались с реликвией доселе холёной многомиллионным комьюнити.

И как одноимённый, четвёртый по счёту из серии, фильм, так и его интерактивно-игровой довесок отчасти эксплуатируют известное название и служат одной цели - относительно лёгкая нажива. Увы, но из всех этих потуг сколько-нибудь значимого ребрендинга не получилось. "Ностальгирующие" чудесным перерождениям, по всей видимости, будут рады. А вот нам, критикам, - народу, априори призванному блюсти объективность, дивиться нынче модными реминисценциями затруднительно. И никакие чудесные возвращения, пускай даже это будут синтетические губернаторы, не помогут.

Чего же мы могли ожидать от третьей по счёту игроизации "Терминатора"? Ну, наверное, прежде всего грамотной (читай: сносной) работы над ошибками, допущенными в игровом "Особо Опасен". Но могли ли авторы сих творений за столь короткое время что-нибудь исправить? Едва ли. Дело в том, что сроки разработки действительно были маленькими. Фактически GRIN и сотоварищи, даже по нынешним скудным временным меркам, сумели накропать аж две игры, которые не стоят и одной. Этот тезис подтверждается совокупной длительностью обоих тайтлов. То, что они проходятся за один присест, иногда можно отнести к достоинствам. Но вспомните трёхчасовую насыщенность (не путать с рельсовостью) Crysis Warhead, заставляющую прильнуть к экрану. Последнее детище Crytek запомнилось, а вот чем запомнится игровой "Терминатор"? С самого начала прохождения обозреваемой игры хорошо видны не реализованные возможности, успешно декламируемые создателями на публике в период pre-production, за которые нам так всем нравится костерить разработчиков сейчас, спустя некоторое время после релиза. Признаться, мы догадывались, что и в этот раз беспелюхи-игроделы покажут всем прилюдно критикующим козу. Показать показали, однако не нам одним, заодно огорчив игроков. А это, меж тем, самая массовая и от того уязвимая категория любителей интерактивных развлечений.

 

Именно спрессованости и концентрированности не хватает игровому приложению к билету в кинотеатр, апробацию которого настоятельно рекомендуется проводить до, а не после просмотра киноварианта. Игровой Salvation позиционируется авторами как приквел к четвёртому фильму о похождениях "спасителя". Посему игровое повествование берёт своё развитие ещё до того, как наше альтер-эго принимает командование сопротивлением. В обозреваемой игре у Джона цели, можно сказать, более приземлённые и тождественны его рядовому статусу. Есть мнение, что девелоперы намеренно выбрали такую плоскость развития персонажа и вселенной в целом, дабы не утомлять себя и игроков пафосными разборками, плавно перетекающими в мероприятия по спасению человечества.

В случае с "Терминатором" святая простота и условность, вшитая в геймдизайн искомого проекта, проявляется унылым боекомплектом врагов без намёков на футуристическую ценность. Да и сам Коннор действует отнюдь не по-суперменски (хотя в данном контексте уместнее будет употребить "по-терминаторски"), на ровном месте может сыграть в ящик, подчиняется исключительно воле триггеров. Оные, наряду со специально написанными (признаться, не без ошибок) к этому делу скриптами, и создают общий фон или, если хотите, бэкграунд всей повести. Играть, по большей части, скучно, независимо от того, что из предыдущего тайтла GRIN Studios перекочевала система укрытий а-ля Gears of War. Ментальная схожесть с "гирзами" на первых порах играет роль первой скрипки, но позже раскулачивается нежеланием девелоперов хоть как-то креативить. Перестрелки с противниками усложнены вовсе не методом усиления антагонистского AI, а напротив ещё пущего его отупения. Наши оппоненты на редкость живучи и всюду ходят группами, а Коннор (как уже выше описывалось) слабак, причём всюду действует один.

На дворе век некстгена, и такие маленькие хитрости разработчиков не проходят, в противном случае - вон, в лигу рангом ниже, что шведы благополучно и сделали. Только вот автора этих строк не перестают одолевать сомнения за ещё одну франшизу шведов - Bionic Commando. Проект, надо сказать, некогда амбициозный (читай: долгожданный) и скоро выйдет на ПК. Хотя теперь мы уже ни в чём не уверены, мало ли что можно наваять в содружестве с Capcom.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

26 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!