Тень Сталинграда

Название: Battlestrike: Shadow Of Stalingrad
Жанр: шутер
Разработчик и издатель: City Interactive
Системные требования: Pentium 4 2.4GHz, 1 GB RAM (Windows XP/2000), 1024 MB RAM (Windows VISTA), 4.0 Гб на винчестере

На улице август 1942 года, в самом разгаре Сталинградская битва, Гитлер стягивает всё больше и больше резервов к городу Сталина. Каждый новый бой сопровождается колоссальными потерями и разрушениями с обеих сторон. Захватив под Харьковом машину с секретными документами, советская разведка узнаёт о планах немецкого генерального штаба применить особое химическое оружие. В вашу задачу будет входить нейтрализация угрозы распространения ядовитого вещества в городе. Основной особенностью игры будут масштабные сражения в зданиях и уличные перестрелки. Вам придётся здорово попотеть для того, чтобы выбить из уцелевших построек и руин нацистов. Для реализации поставленных задач вам станут доступны лучшие образцы огнестрельного оружия, среди которых СВТ-40, ППШ и MG-42.

Именно таким образом польские разработчики данного проекта заманивали и раздавали авансом обещания по поводу его успешности. Действительно, игра доказала свою экономическую состоятельность и принесла City Interactive приличную прибыль. Но оправдала ли она надежды и ожидания геймеров? Уже давно известно, что игры, релиз которых проходит в середине года, с одной стороны опасаются конкуренции с гигантами игровой индустрии, а с другой, на фоне общего дефицита игровых новинок пытаются закрепиться в рейтингах и подзаработать.

City Enteractive можно открывать свои собственные тренинги на тему "Как сделать очередной сносный бюджетный проект". Рецепт приготовления такого "блюда" предельно прост: движок Jupiter EX и профессиональный пиар-отдел.

Лишь только начав проходить первый уровень, я задал себе нескромный вопрос: что-то похожее мы уже видели? Наши братья славяне, пользуясь замечательным способом работы с текстовыми документами Copy - Paste, сотворили средненький клон Call of Duty 2. В шутере присутствует восемь игровых уровней, выполнение которых настолько однообразно, что задумываешься над возможностью использования флэш-технологий при реализации подобных задумок. В ходе выполнения этих восьми эпизодов вам предстоит ликвидировать профессора Фон Риттера, обезвредить химическое оружие и взорвать "Фабрику Смерти". Невзрачные игровые декорации свидетельствуют о том, что в моменты экономического кризиса найти приемлемого дизайнера не такая уж и простая задача. Не отступая от общей концепции своего "старшего идейного вдохновителя" разработчики предоставили нам самый широкий спектр возможностей, среди которых сохранение в любом месте карты и усеянные разнообразнейшим оружием коридоры и комнаты. Особенно настораживает уровень IQ вояк Вермахта, которые по непонятной мне причине забрасывают друг друга гранатами или вовсе теряют всякую бдительность и подпускают тебя на неприличное расстояние. На протяжении всего нелёгкого пути игрока сопровождает верный боевой товарищ, действия которого не отличаются особой продуктивностью. Бесконечные уличные бои и вовсе не предполагают такого понятия, как укрытие. Вы получаете свой ППШ с одним рожком и двигаетесь по строго заданной траектории, что напоминает обычный тир. Персонально мне довелось слышать много упрёков в сторону абсолютно бесполезной мини-карты, ориентирование с помощью которой невозможно физически.

 

При настройке необходимого мне разрешения экрана (1440 на 900 точек) я столкнулся с проблемой его неадаптированности к игровому процессу технарями City Enteractive. За одну такую досадную недоработку на игре можно было бы ставить жирный крест. Однако, изучив поближе юзабилити игровых меню, и там были замечены несколько промахов. Такие недочёты можно объяснить лишь жёсткими временными рамками, в которые были поставлены "мастера" из City Interactive. Из приятных мелочей замечу возможность создания нескольких учётных записей, что очень удобно. Для повышения нашего общего уровня образованности разработчики встроили в игру небольшую галерею вооружения тех времён.

Звуковая составляющая игры не внушает особого оптимизма. Стандартный набор фраз и диалогов главных действующих лиц окончательно портит общее впечатление. Про видеосопровождение и вовсе не стоит упоминать. Единственное, что сделано качественно, это сюжетная составляющая. Пользователю ни на секунду не придётся задуматься о логичности происходящего в игре.

Андрей БУРШ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!