Дерись, пока молодой

Название игры в оригинале: Street Fighter 4
Жанр: action/slasher
Разработчик: Capcom Entertainment
Издатель: Capcom (1C)
Cист. требования: CPU IP-IV или AMD Athlon 64, 256 Мб видео, 1024 Мб ОЗУ, 10 Гб свободного места
Оценка: 9

Так уж повелось, что файтинги - традиционная прерогатива консолей. Случаи появления интерактивных поединков на компьютерах можно пересчитать по пальцам, а уж хорошие "драки" и вовсе заглядывают на платформу ПК раз в пять лет (из более-менее "свежего" вспоминается, разве что, Guilty Gear Gold, объединившая на одном диске Guilty Gear Reload (2004) и Guilty Gear Isuka (2006)). Так вот: сегодня на улице любителей файтингов большой праздник. 7 августа в продажу поступила локализованная версия одной их старейших игровых вселенных - Street Fighter. О том, что представляет собой четвертая часть этого "долгоиграющего" сериала, мы и расскажем в данной статье.

Знаковость новой части легендарной франшизы ощущается уже на этапе запуска. Ну, здравствуй, долгожданное третье измерение! Отныне все бойцы, как, впрочем, и боевые арены, представляют собой полноценные 3D-модели, вылепленные из приличного числа полигонов. Все прелести, обусловленные поддержкой 3D-акселераторов, также никуда не делись - спецэффекты, bump-mapping, постпроцессинг, антиалиайсинг прилагаются. Единственное, на что не решились посягнуть разработчики, - это "двухмерность" самих сражений. Как и прежде, поединки протекают в горизонтально-вертикальной "сетке", без нырков и уходов "вглубь" арены и связанных с этой процедурой осложнений (вроде выделения отдельных кнопок и управления норовистой камерой). "Плоская" идиллия нарушается лишь во время выполнения Super- и Ultra-combo, да в заставочных роликах на движке - заранее подготовленные трехмерные ракурсы несколько разнообразят "рабочую" статику.

Впрочем, слово "статика" применимо лишь по отношению к техническим подробностям игры. Потому что, с точки зрения разворачивающихся на экране страстей, динамика бьет через край. Бойцы сходятся лицом к лицу в начале каждого раунда лишь для того, чтобы уже в следующую секунду начать с остервенением колошматить друг друга. Сочные оплеухи, тяжелые удары коленями и локтями, зрелищные броски через весь экран и целый фейерверк красочных "выстрелов"... Все вместе это смешивается в один термоядерный коктейль, способный впечатлить даже простого наблюдателя, ни бельмеса не понимающего в файтингах. Увы и ах - Street Fighter 4 не очень дружественен к новичкам. Да, на самом легком уровне сложности определенных результатов можно добиться и хаотическим "стуком" по кнопкам, но вся прелесть боевой механики игры, вся тонкость выверенного годами баланса откроется только тем, кто не пожалеет времени, чтобы как следует разобраться в игре. Тем, кто знает, когда нужно ставить блок, а когда - проводить контр-удар. Тем, кто овладел техникой фокус-атак и зрелищными Super-комбинациями. Тем, кто знает и умеет использовать слабости каждого персонажа... Для них Street Fighter 4 превратится в своеобразные "боевые" шахматы.

Хотя разработчики и сделали все, чтобы облегчить судьбу начинающим. До того, как залезть в дебри основного режима Arcade, взяться за испытания в Challenge mode или выбраться на просторы онлайна, лучшим другом новичка станет режим тренировки. Только здесь можно без особых хлопот узнать все дозволенные избранному бойцу приемы (выпадающий список ударов - к вашим услугам), отточить самые эффективные методики, и, главное, научиться проводить разрушительные комбинации. Как только должный опыт будет наработан, можно начинать саму ИГРУ.

 

Аркадный режим идеально подойдет для одиночного прохождения. Именно здесь играющему покажут вступительный и заключительный манга-ролики, повествующие об истории появления персонажа, его мотивах и целях. Только здесь можно узнать, кто из мастеров является заклятым врагом. В конце концов, только пройдя до конца аркадный режим и победив сильнейшего босса, можно будет разблокировать все 25 бойцов, из которых на начало игры доступно лишь 16. Challenge mode подойдет коллекционерам и любителям изящного - именно здесь открываются новые картинки для личных фото-альбомов персонажей, забавные персональные движения и раскраски боевых костюмов. Ну а когда "обойма" бойцов (и нарядов) будет укомплектована - можно выходить и на просторы Интернета. Ведь как бы ни был искусен "кремниевый" оппонент, ничто не заменит живого противника.

Напоследок - пару слов о боевой механике игры и управлении (тем более, что они напрямую связаны). Во-первых, если у вас до сих пор нет нормального геймпада, Street Fighter 4 - идеальный повод для его приобретения. Играть с клавиатуры, конечно, можно, но "трактористу" никогда не победить умелого бойца с джойстиком. Во-вторых, сложность игры, по сравнению с предыдущими частями, возросла. Броски требуют одновременного нажатия трех кнопок, появившиеся фокус-атаки - тоже, а уж для того, чтобы провернуть атакующую Super или "защитную" Ultra комбинацию, придется и вовсе изрядно попотеть. Зато результат себя оправдает: именно эти атаки являются самыми зрелищными и самыми эффективными. Все остальные аспекты боевой механики находятся на высочайшем уровне: абсолютных тактик не существует, так же, как и сильных или слабых бойцов - баланс в игре если и не идеальный, то показательный.

Резюме: Street Fighter 4 - настоящее событие, мимо которого не должен пройти ни один уважающий себя поклонник виртуальных единоборств. Красивая и зрелищная графика, отточенный баланс и великолепно продуманное управление - у этой игры есть все необходимое. Если бы еще и онлайновый режим предлагал чуть большее разнообразие, мы бы с чистой совестью поставили игре максимальную оценку. Но если многопользовательская составляющая не является для вас приоритетом, Street Fighter 4 станет идеальным выбором для свободного времяпрепровождения. Однозначно - наш выбор.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

35 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!