Интрига 2010 года

Главная IT-бизнес-новость минувшей недели пришла ранним утром пятницы и, признаюсь, изрядно меня озадачила. Информационные агентства сообщили о том, что американская интернет-компания AOL, наконец, вышла из состава медиахолдинга Time Warner. Это означает, что в 2010 году с Google, Yahoo! и Microsoft за господство в Интернете будет на равных бороться компания-легенда. Компания, которая была самым известным брендом в Сети, когда Сергей Брин и Ларри Пейдж еще уроки прогуливали, а WWW и в помине не было. Не будем забывать и такой важный момент, что AOL принадлежат социальная сеть Bebo, компании Netscape и CompuServe, интернет-пейджеры ICQ и AIM, медиаплеер Winamp и великое множество других разработок. Также AOL является tier1-провайдером - а это достаточно редкий статус в Сети.

Действительно, иногда hi-tech компании возвращаются. Созданная в 1983 году компания America OnLine уже в конце 80-х и начале 90-х стала для американцев тем же, чем на исходе 90-х для белорусов Basnet - то есть первым интернет-провайдером, окном в волшебный мир Интернета, самой популярной поисковой системой. Каждый пользующийся Интернетом житель США считал обязательным иметь почтовый ящик на www.aol.com. После многочисленных перипетий, в 2001 году America OnLine (уже под брендом AOL) была куплена медиагигантом Time Warner за рекордные $165 млрд. С тех пор за пределами США про AOL почти не слышали.

И вот теперь компания-легенда вновь "отправилась в свободное плавание". При этом AOL не только хочет вернуть себе лидерство в сфере новостного и развлекательного контента, но и забрать значительную долю американского рынка онлайн-рекламы, который оценивается в $29 млрд. В официальном блоге компании менеджер по продвижению продуктов AOL Трэйси Хайноут недавно написал: "Вы, наверное, заметили, что AOL.com изменился. Мы вновь стали независимой компанией, и в честь этого поменяли логотип и освежили образ нашего бренда".

Впрочем, одним только "освежением образа бренда" дело не обошлось. На должность исполнительного директора AOL был нанят Тим Армстронг, отвечавший в Google за рекламу. Новый топ-менеджер тут же запустил реформу структуры компании, поменял начальников подразделений, заявил о планах сократить треть персонала (2500 человек) и лично занялся финансовыми вопросами, которые возникли в результате отделения от Time Warner. Заодно Армстронг переманил ряд сотрудников, отвечавших за рекламу и контент в Google и Yahoo!.

После оптимизации Армстронг планирует превратить AOL из провайдера услуг в глобального поставщика цифрового контента и рекламы. На сегодняшний день компания владеет десятками порталов о музыке, спорте, новых технологиях, развлекательных ресурсов и т.д. Теперь, согласно новому бизнес-плану, на протяжении двух следующих лет AOL планирует увеличить свою структуру до нескольких сотен специализированных ресурсов на многих языках; также они будут локализованы для разных регионов мира.

 

На момент написания этого обзора мне еще неизвестна официальная реакция Google, Yahoo! и Microsoft на возвращение AOL в самостоятельное бизнес-плавание. Но рискну предположить, что ситуация сейчас очень напоминает картину Ильи Репина "Не ждали".

Раз уж зашла речь о планах IT-индустрии на 2010 год, стоит обратить внимание на обзор, подготовленный консалтинговой компанией Ovum. В нем, в частности, указывается на то, что выручка ведущих мировых поставщиков ИКТ-услуг впервые с IV квартала 2007 года увеличилась квартал к кварталу. То есть, после снижения показателей шесть кварталов подряд в III квартале этого года выручка от услуг в сфере ИКТ впервые увеличилась - на 3,6%, до $59,8 млрд. Причем, что интересно, рост коснулся всех сегментов IT-рынка.

При этом, по данным Ovum, самые лучшие результаты в III квартале показал сегмент услуг в сфере ПО, а также внедрения и сопровождения информационных технологий. Динамика в секторе услуг, относящихся к бизнес-процессам и системам связи, оказалась несколько хуже.

Судя по всему, многочисленные прогнозы аналитиков насчет того, что 2010-й станет годом взлета "облачных" технологий, не прошли даром. Крупнейшие мировые производители и поставщики телекоммуникационного оборудования, серверов, ПО и бизнес-сервисов учредили альянс Enterprise Cloud Buyers Council ("Совет промышленных потребителей облачных решений"). Изначально в него вошли компании Microsoft, IBM, HP, Cisco Systems, AT&T, BT, EMC, Deutsche Bank, Alcatel-Lucent, Amdocs, CA, Nokia Siemens Networks, Telecom Italia, Telstra, Distributed Management Task Force и IT Service Management Forum.

Главная задача нового промышленного альянса озвучена так: "Разработка стандартизированных решений, которые предоставят компаниям - представителям бизнес-сектора - возможность легко менять поставщика облачных услуг". Помимо разработки кроссплатформенных продуктов, в числе задач Enterprise Cloud Buyers Council - решение вопросов безопасности и надежности "облачных" систем.

Широкополосный доступ в Сеть распространяется по миру со скоростью лесного пожара - и такому "пожару" можно только радоваться. Но, согласитесь, было бы странно, если бы официальные органы разных стран не решили за счет этого пополнить собственный и государственный бюджет. Так, в Великобритании правительство решило ввести отдельный налог на широкополосный доступ - об этом сообщил министр финансов страны Алистер Дарлинг. Взимать его будут просто: в счета за пользование стационарной связью включат дополнительные шесть фунтов стерлингов в год - это позволит уже в 2010-м собрать 175 млн фунтов стерлингов.

Как следует из правительственного постановления, полученные таким образом средства будут направлены на создание сверхбыстрой национальной сети передачи данных. Прежде всего эти деньги будут предоставляться компаниям, прокладывающим каналы передачи данных в сельскохозяйственных регионах страны. Они смогут получить финансирование за счет налога в том случае, если предоставят построенные коммуникации в пользование всем желающим провайдерам. Если все пойдет по плану, к 2018 году 90% британцев получат доступ к сверхскоростному доступу в Сеть.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2009 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя bynthytnxbr
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дата-центр

Немного смущает слово tier1. В вики так называют устаревшие дата-центры.

Аватар пользователя Инкогнито
http://ru.wikipedia.org/wiki/Tier_1

Я тоже посмотрел, но ничего такого не увидел. Кстати, оказывается, Tier1 - провайдеров в мире всего 9 (там есть список), и это крупнейшие ИТ компании.

Аватар пользователя Dmitry
Писано нормально, но концовка, в свете темы, имхо, не в тему /"Если все пойдет по плану, к 2018 году 90% британцев получат доступ к сверхскоростному доступу в Сеть" - ну и что)?../.
Аватар пользователя Инкогнито
basnet. Причем здесь сеть Академии наук?
Аватар пользователя Инкогнито
Все правильно. Во второй половине 90-х именно через нее можно было получить доступ в инет. Часто полулегально, и фирм-провайдеров тогда небыло или только появлялись. Знаю о чем говорю - сам в ней сидел. Через Баснет к сети приобщалась студенческая молодежь, в основном из БГУ и радиотеха. Первые интернетчики...
Аватар пользователя Savely
Студенческая молодежь в середине 90-х через UNIBEL подключалась (сеть Минобразования). Я уж не помню, какие там у них отношения с Баснетом были. Баснет старше вроде... Инет тогд только начинался. Как счас помню Inet-by-email :-)))