Джедаи и компьютеры

Название игры: Star Wars The Force Unleashed: Ultimate Sith Edition
Жанр: экшн от третьего лица
Разработчики: Aspyr Media
Издатель: LucasArts
Системные требования: Core 2 Duo 2.8 ГГц/ Athlon Phenom X2 5200+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 9800/Radeon HD 4870 с 512 Мб памяти
Оценка: 8

В то, что Star Wars The Force Unleashed когда-нибудь выйдет на "персоналках", не очень-то верилось. LucasArts всеми силами выказывали неприязнь к ПК как игровой платформе, в открытую заявляя о нецелесообразности такого портирования. "Куда угодно, только не на ПК. Слишком слабовата она (платформа) для того, чтобы запустился на ней сей хромированный блокбастер", - таково было устойчивое мнение разработчиков, владеющих джедайской лицензией.

Вот теперь и думай о перспективах ПК-гейминга, если платформа, на которой можно творить любые графические и, что особенно важно, физические бесчинства, ценится ниже, чем заведомо ограниченные в системных ресурсах консоли. Всё-таки дело в деньгах. Будет выгодно - портируют, в противном случае не обессудьте. Тоже правильно, надо же чем-то платить зарплату программистам, 3D-модельерам и прочим штатным единицам игровых студий. Да и о прибыли забывать не нужно, а вы тут со своим портированием...

Но путь The Force Unleashed к релизу на других системах был относительно недолгим. Чуть больше года понадобилось разработчикам для того, чтобы завершить все мероприятия по переносу. Но от этого он не стал менее тернистым. Лукас и сотоварищи будто бы стеснялись самого факта перехода. Даже когда непосредственная разработка компьютерного варианта началась, владельцы бренда не спешили огорошить публику вестью о портировании. На конференции NVISION 08 (устроитель - хардварная кампания NVIDEA) факт возможного переноса случайно обнародовали и моментально перевели в разряд "уток", опровергнув его. Дескать, ошибка вышла, и вообще TFU портированию слабо поддаётся. LucasArts продолжали петь старую песню, а переиздание спокойно подбиралось к релизу и лишь за считанные месяцы до выхода было официально анонсировано.

Нам теперь, кажется, стала понятна причина такого редкого конспиративного отношения к разработке новой редакции тайтла. Таким нетипичным для игрового девелопмента способом создатели заранее снимали с себя ответственность за вероятную неудачу. Мол, мы предупреждали, что ничего путного из этой затеи не выйдет. TFU изначально затачивался под консоли, HD-телевизор и геймпад. Что в итоге выйдет, в случае с компьютерной версией прогнозировать трудно.

 

Релиз, чего уж там скрывать, имевшие место паникёрские настроения в рядах противников такого переноса несколько изменил. Разработчики, хотелось написать, перестарались, но нет, они попросту навёрстывали упущенное, вмещая в новую версию игры, помимо основной сюжетной кампании, ещё и дополнительный контент в количестве трёх аддонов, не эксклюзивных и, за исключением одного, уже успевших примелькаться на консолях. Из-за этого обозреваемая игра существенно тянет жёсткий диск. Свыше 18 Гб - далеко не абсолютный рекорд, но тоже немалый объем, материализующийся во время, нужное для полного прохождения игры, а оно исчисляется несколькими десятками часов, которое рискует ещё больше затянуться благодаря редким чекпойнтам. Для пущего вау-эффекта портирование TFU прошло не просто так бездумно, а с бонусами. Авторы порта в лице Aspyr Media полностью переработали оригинальный прошлогодний продукт, изменили порядок миссий. Так что минимальные отличия прошлогоднего от нынешнего варианта присутствуют, - например, консольщики, второй раз проходя игру, заметят наличие новых персонажей и новых обновок для старых героев. Расширить игру данные фичи, таким образом, смогли лишь отчасти - чисто косметически.

Но согласитесь, что вся эта косметика больше для фанатов. Понятное дело, что не станет не искушенный звёздными войнами ПК-пользователь играть ради пары-тройки новых шмоток. Для него превалирующее значение будет иметь бэкграунд, подкреплённый качественным исполнением. Однако сейчас о качестве зачастую говорить не приходится, лишь бы запускалось всё без препонов и немотивированных выбросов. С первым, как и вторым, TFU проблем не испытывает. Ну или почти не испытывает. Мелкие недоработки испортить жизнь игрокам не должны. Могло быть гораздо хуже, учитывая тот факт, что портировался слэшер, а с ними на ПК традиционно не всё благополучно.

На сей раз можно смело констатировать, что процесс этот прошёл гладко. TFU вполне играбелен на средних машинах. И лишь в прологе игры разработчики заставляют нас немного понервничать и ощутить некое подобие культурного шока. Сразу со старта возникают проблемы с заниженным количеством FPS. До слайд-шоу дело не доходит, но динамика совершенно не та. Запрягает TFU долго и за упокой. По красивому, но чрезвычайно бедному на конкретные детали уровню планеты Кашиик бегает Дарт Вейдер в плаще и экзаминирует население планеты, представленное "вуки" на предмет боевой состоятельности. Никто не спасётся от широко разящего меча Мастера. В этот момент от нас мало что требуется, всё решается наглухо нажатой кнопкой "удар". Противники, несмотря на свою многочисленность, умирают стремительно и без особого труда. А вот в схватке с финальным боссом уровня закликивание не поможет. Из недостатков, как только начинаются реальные разборки на мечах, мешает одна маленькая деталь - камера, поведение которой здорово смазывает картинку. И если наш протагонист Старкиллер (за него мы отбегаем большую часть игры) обучен некоторым вещам из области визионерского искусства ведения боя, то камера этот факт никак не подчёркивает. Из-за вышеназванного дефекта в геймдизайне джедайские сражения несколько обесцениваются. Ведь, по меньшей мере, неприятно, когда в разгар, например, битвы с промежуточным боссом камера, вместо того, чтобы выхватывать самые сочные планы единоборства, зацикливается на маловразумительных ракурсах. Примерно такими же проблемами озабочены пользователи консольных версий. Они, так же, как и "писишники", негодуют по поводу маргинальной камеры. Оригинал, кстати, в этом плане тоже многим не нравился. Удивительно, но за год разработки переиздания игрозаводчики так и не сподобились устранить этот недостаток. Вероятно, девелоперы делали ставку больше на обделённые компьютеры, а про качественную работу над ошибками забыли.

И им удалось угодить компьютерщикам, несмотря на эти просчёты, TFU, в целом, выглядит и играется вполне достойно. Привлекает наше внимание ролевая система, разбавляющая монотонные забеги по уровням. Немного покорпев над RPG-частью, можно вырастить действительно универсального бойца. При этом от наших действий в этом направлении напрямую зависит, станет ли он просто танком, мощным и непробиваемым, либо будет менее защищенным, зато умеющим уложить супостата не по Hack and Slash старинке, закликивая до смерти, а применяя многоуровневые комбо-удары, которые при стандартной игре "клавиатура+мышь" не так просты в освоении, как сперва может показаться. Во избежание проблем с управлением всё-таки настоятельно рекомендуем подключить геймпад. На клавиатуре выстукивать многоступенчатую комбо-чечётку затруднительно. В противном случае, если геймпада нет и покупать не хочется, придётся терпеть и попытаться как-нибудь приспособиться. Потому что сыграть в SWTFU необходимо ввиду того, что такие игры крайне редко заглядывают на компьютерную платформу. Особенно зная, что в следующем году сиквел TFU ПК обойдёт стороной.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!