Рынок антивирусов растет

По оценке "Лаборатории Касперского", в 2009 году рынок антивирусного программного обеспечения в Беларуси, несмотря на экономический кризис, вырос на 20%. Это лучший показатель в регионе БУМ (Беларусь, Украина, Молдова).

Рынок антивирусного программного обеспечения за 2009 год в Молдове вырос на 10%, а в Украине упал на 7%. Падение продаж по некоторым вендорам антивирусного софта в Украине составило до 50%. Тем не менее, для разработчиков антивирусного ПО украинский рынок остается намного более важным, нежели рынок Беларуси. Многие производители софта частенько оперируют выражениями "рынок Беларуси для нас также важен" или "Беларусь мы также берем в расчет помимо Украины".

Если брать только программные продукты "Лаборатории Касперского", то в 2009 году рост продаж по ним в Беларуси составил 23%. По оценкам белорусской дистрибьюторской компании "Аксофт", в 2009 году рынок программного обеспечения в Беларуси составил 6,1 млрд руб., а в 2010 году прогнозируется рост до 7,5 млрд руб.

Рост своего бизнеса продаж софта "Аксофт" оценивает в порядка 20%, а рост своей дилерской сети - порядка 50%. В 2009 году у "Аксофт" насчитывалось 250 партнеров, а в 2010 прогнозируется рост до 350.

В 2009 году Минск с Минской областью занимали в объемах покупки софта чуть больше половины, остальная почти половина приходилась на продажи в регионах республики. Это интересная тенденция, так как в 2008 году намного большую долю, можно сказать, подавляющую, в покупках программного обеспечения занимали Минск и Минская область.

 

Лицензирование антивирусного софта в Беларуси накладывает очень серьезные ограничения для развития софтверного бизнеса. Кроме того, недостаточно развитая розничная сеть в Беларуси препятствует росту рынка индивидуальных продаж. Но в 2010-м "Аксофт" планирует наполнить магазины РБ коробочными софтверными продуктами, вплоть до обычных универмагов. По оценкам дистрибьюторской компании "Аксофт", 81% на белорусском рынке антивирусного ПО занимают продукты "Лаборатории Касперского". В 2009 году из всего оборота белорусского рынка софта в 6,1 млрд руб. порядка 30% приходится на антивирусное программное обеспечение.

В 2009-м персональные антивирусные продукты занимали чуть более 20% в общем объеме продаж, хотя раньше подавляющее большинство было за корпоративными продуктами. В 2008 году на персональные продукты приходилось только около 15%. Сейчас сохраняется тенденция к увеличению доли персональных антивирусных продуктов в общем объеме продаж антивирусов.

Директор дистрибьюторской компании "Аксофт" Александр Панков надеется, что из-под лицензирования в Беларуси будут в ближайшем будущем выведены хотя бы персональные антивирусные продукты, что даст возможность более динамичного развития рынка.

Доля легальных продаж в сегменте антивирусного софта в Беларуси, по оценкам Александра Панкова, составляет ориентировочно 30%. Доля легальных продаж в общем объеме сбыта всего ПО по Беларуси составляет порядка 15%.

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 2010 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!