Галопом по Европам

Название игры в оригинале: Call of Duty: Modern Warfare 2
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Системные требования: CPU Intel или AMD 3,2 ГГц (двухядерные - от 2.5 ГГц), видеокарта класса GF 6600/Radeon X1600, 1 Гб ОЗУ, 13 Гб свободного места
Оценка: 7

Говорить об этом вслух неприятно, но Infinity Ward откровенно зажрались. Да-да, уважаемые читатели, зрение вас не подвело: автор этих строк, поставивший два года назад игре Call of Duty 4: MW высший балл, сегодня вынужден рапортовать о вселенской несправедливости, коварном сговоре издателей и разработчиков, а также - о тлетворном воздействии доллара на умы и сердца (это - если глобально). Ибо после двух лет ожиданий и надежд на светлое будущее CoD:MW2 оказалась бездушным автоматом по выколачиванию денег из игроков. Разумеется, от Игры здесь кое-что еще осталось, но достаточно ли этих крох для того, чтобы по праву занимать место идола, сотворенного из проекта современными СМИ? Давайте разбираться.

В очередной раз убеждаюсь, что качество игры сегодня - далеко не самый решающий фактор для успешных продаж. Балом правит пиар. Стоит вовремя "подкормить" прессу "вкусными" скриншотами и перечнем уникальных качеств игры, рассказать о невероятных дизайнерских решениях, поджидающих игроков, - и вот уже разработку, еще не дошедшую даже до стадии альфа-версии, обильно муссируют в новостях, обсуждают на форумах и ждут, откладывая монетки в копилку... Так было в свое время со S.T.A.L.K.E.R. и многими другими проектами, оказавшимися лишь слабым отблеском феерических обещаний разработчиков. А уж если с игрой еще и скандал какой-нибудь связан - все, готовь мешки для денег, разметут с прилавков как горячие пирожки. В случае с CoD:MW2 все именно так и произошло. Предыдущая часть получила звание "Лучшего FPS-2007" по версиям многих изданий, что обязало издателей пиарить продолжение изо всех сил. Что и было сделано. А скандал с удаленной по этическим соображениям из игры миссией в аэропорту и вовсе превратился для многих в пресловутую "красную тряпку"... Итог всех этих телодвижений оказался прогнозируемым: почти 5 млн проданных копий только за первую неделю и звание самого успешного FPS всех времен и народов. А недавно был достигнут и еще один рекорд - 25 млн активно играющих в многопользовательский режим. Внушает? А то! Но так ли все безупречно на самом деле?

Конечно, нет. Взять хотя бы одиночный режим. Во-первых, он дьявольски короток - на нормальном уровне сложности проскочить его можно всего за 5-6 часов. Во-вторых, с сюжетом сценаристы намудрили так, что воспринимать его в качестве единого целого вообще невозможно. Речь в сиквеле идет о подлом заговоре международных террористов, по итогам действий которых Россия нападает на США, а бравые американцы изо всех сил пытаются и супостата из страны выкинуть, и начала Третьей Мировой не допустить. Проблема в том, что действие скачет, словно бешеная блоха по странам и континентам, с одного героя на другого, в результате чего получается форменная "каша". История воспринимается как набор отдельных, практически не связанных друг с другом миссий, что в свете особенностей геймплея совсем не способствует погружению в игру.

Игровой процесс со времен первой части MW практически не изменился: играющему по-прежнему предлагают примерить на себя роль "пупа земли", вокруг которого крутятся все события. Стоит игроку ступить пару шагов по земле, как на него со всех сторон наседают "плохие" парни. Враги довольно безмозглы и повинуются заранее прописанным скриптам: выскакивают из строго указанных мест, так же предсказуемо открывают стрельбу и столь же неукоснительно погибают от руки игрока. Иногда процесс чуть скатывается в сторону "стелса", иногда - обогащается экзотическими элементами вроде езды на снегоходах, заплыве с аквалангами или "прогулки" по горной реке на моторной лодке. Но все это время не покидает ощущение того, что находишься в красивом (от отдельных локаций даже дух захватывает), дорогостоящем, но совершенно линейном тире. Шаг влево-шаг вправо тут еще допускается, но свернуть с сюжетной тропинки или проявить какую-либо иную свободу действий просто не позволят.

 

Будем с вами откровенны: ради чего игру и стоит брать, так это ради многопользовательского режима. В последнем произошли два вида изменений: количественные и качественные. К количественным мы отнесем большее разнообразие видов оружия, перков и званий, чем это было в оригинальной MW. Формула развития все та же: игрок выполняет определенные задания, получает "опыт" и растет в званиях, попутно осваивая новые образцы вооружения и боевые способности. Карт много, они интересные, но практически все требуют порядочного освоения - с "наскоку" проявить себя не получится. Сюда же добавим несколько новых режимов плюс возможность поиграть в онлайне от третьего лица. Но куда большего внимания заслуживают качественные изменения. Разработчики совершили форменное кощунство, лишив обладателей PC-версии поддержки выделенных серверов! Это значит, что не сможете вы больше с друзьями сыграть по любимой сетке, на излюбленных картах - будьте добры пожаловать на серверы компании, где установлены свои правила. Обязательная "античитерская" система - в комплекте (работает странно и не всегда). Помимо прочего, это означает и смерть "доработанных" народными умельцами карт, которые зачастую оказывались едва ли не лучше "официальных"... Впрочем, как можно видеть, расчет компании оправдался - многопользовательский режим оказался достаточно хорош, чтобы игроки терпели неуважительное отношение к своим правам и свободам. Так что если вы готовы мириться с новым порядком - CoD:MW2 сможет доставить вам десятки, а то и сотни часов приятного времяпрепровождения в компании таких же сорвиголов. А вот ради одиночного режима игру покупать точно не стоит.

Резюме: дороговизна игры заметна, но отнюдь не очевидна - слегка подретушированная графика и огрехи сценария не дают получить должное удовольствие от одиночного режима. Художественная ценность для жанра - крайне спорна. Все увиденные находки являются всего лишь логическим продолжением идей оригинальной игры. В сухом остатке - лишь огромный, просчитанный и продуманный многопользовательский режим. Уже намного менее "душевный", но все еще способный завлечь и удержать у экранов десятки миллионов людей. Вот и получается, что CoD:MW2 - колосс на глиняных ногах. А ставить его себе на полку или нет - решайте сами.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!