Персональные данные в восприятии пользователей

Проводимые на сайте "Компьютерных вестей" опросы, а вернее, их результаты, дают очень неплохой повод для размышлений на темы информационной безопасности и защиты персональных данных. Именно об этом мы и поговорим в нашей традиционной еженедельной рубрике "Анализ".

Результаты всех этих опросов в "Компьютерных вестях" уже публиковались, но будет не лишним для начала напомнить те из них, что непосредственным образом касаются персональных данных.

На вопрос "По вашему мнению, может ли повредить утечка персональных данных обычному человеку?" ответили "Скорее да, чем нет" 77.2% опрошенных; "Скорее нет, чем да" - 18.6%, "Затрудняюсь ответить" - 4.2%. В ответ на "Опасаетесь ли вы утечки персональных данных из организаций, которым вы их доверили?" ответили "Да, меня это беспокоит" 61.9% опрошенных; "Нет, я доверяю операторам персональных данных" - 10.7%; "Не вижу смысла беспокоиться об этом" - 27.4%. Мнения на вопрос "Подадите ли вы в суд на организацию, допустившую утечку ваших персональных данных?" распределились следующим образом: "Да, поскольку ущемлены мои права" - 63.7%; "Да, это легкий способ "срубить денег"" - 11.2%; "Нет, я не считаю, что это мне чем-то грозит" - 14.4%; "Нет, нужно уметь прощать подобные ошибки" - 10.6%.

Какие из этого можно сделать выводы? Во-первых, судя по всему, многочисленные утечки конфиденциальных пользовательских данных все-таки научили обывателя тому, что его персональные данные чего-то стоят, представляют интерес не только для него и могут при нехитрых манипуляциях быть использованы ему во вред злоумышленниками. Во-вторых, пора говорить о том, что проблема утечек персональных данных перестала быть проблемой исключительно для узких специалистов в области информационной безопасности - теперь данную ситуацию как проблемную воспринимает большинство пользователей. В-третьих, пользователи не будут сидеть сложа руки и глядеть на то, как их персональные данные утекают из тех организаций, которым они были доверены.

Последний вывод, пожалуй, самый важный, поскольку из него следует ещё несколько. Продолжим перечисление. В-четвертых, поскольку пользователи осознают наличие проблемы, а организациям, которые хотят продемонстрировать свою конкурентоспособность, необходимо показать пользователю, что они готовы решать эту проблему. В-пятых, если все-таки утечка информации произойдет, то рассчитывать на легкий уход от ответственности виновной в подобном инциденте организации вряд ли приходится. Из всего сказанного выше, думаю, вполне понятно, почему все обстоит именно так, а не иначе. Ну, и в-шестых, раз все настолько серьезно, то организациям следует задуматься о действительно мощных и качественных средствах защиты от утечек персональных данных.

 

В целом же ситуация с отношением пользователей к своим персональным данным не может не радовать. Это действительно проявление самосознания и готовность бороться за свои права, которые в "цифровую эпоху" можно ущемить еще и утечкой конфиденциальной информации. Будем надеяться, что тенденция к увеличению понимания роли персональных данных в жизни современного человека сохранится и в дальнейшем.

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 2010 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!