Турбизнес через Интернет

Одно из старейших белорусских туристических агентств "Мерлинтур" внедряет интернет-систему нового поколения, которая позволит предоставлять услуги по онлайн-бронированию (авиабилетов, отелей, автомобилей) 24 часа в сутки с постоянным интерактивным присутствием менеджера агентства для удаленной помощи заказчику.

ООО "Мерлинтур" с 2005 года занимается онлайн-бронированием билетов и намерено продолжать вкладывать деньги в развитие этого направления интернет-услуг. На перспективность оказания туристических услуг с максимальным использованием возможностей Интернета указывают тенденции в Беларуси и на близлежащих похожих, но более развитых рынках других стран. По оценкам "Мерлинтур", распространенность оплаты с помощью пластиковых банковских карт в сфере турбизнеса Беларуси составляет 50%, а в России приблизилось к 100%.

Через несколько месяцев компания планирует в своих веб-взаимодействиях с клиентами перейти на интернет-движок 4-го поколения, который позволит предоставлять услуги по онлайн-бронированию круглосуточно с интерактивной помощью дежурного сотрудника фирмы.

По мнению "Мерлинтур", основным препятствием для развития интернет-расчетов является существующий элемент недоверия между покупателем и продавцом при онлайн-платежах. Этот барьер относится к разряду психологических, когда покупатель сомневается, туда ли пойдет его электронный платеж, а продавец не уверен в легитимности сделки через интернет-перевод денег. Этот факт подтверждают и руководители крупнейшей интернет-магазинной площадки в Беларуси shop.by, где располагаются 1200 магазинов различного ассортимента. В руководстве shop.by отмечают, что при 3 млн уникальных посетителей их площадки интернет-магазинов основным видом оплаты остается наличный расчет из-за недоверия к электронным платежам. Тем не менее, в shop.by ожидают в нынешнем 2010 году перелома с коренным переходом пользователей на интернет-платежи в Беларуси.

Между тем, как отмечает руководитель "Мерлинтур", за все время проведения электронных платежей за тур-услуги компании не было опротестовано ни одного перевода денег через Интернет.

 

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2010 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!