Девушки, автомобили, Париж

Название игры: The Saboteur
Жанр: action от третьего лица
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; GeForce 7800GTX или Radeon HD2600; 8 Гб на HDD
Платформа: PC, Xbox 360, PS3
Оценка: 7

Когда заканчиваются оригинальные идеи, люди начинают заимствовать чужие. А увидев сразу много стоящих вещей, они решают собрать их воедино, выдав в конечном итоге нечто новое.

Этим новым и оказался Saboteur. Он, так же, как и Darksiders, вышедший в январе этого года, оказался вместилищем и клоном многих игровых аспектов. Первое впечатление, которое получаешь от игры, это "да, это чёрно-белый GTA, смешанный с Assassins Creed и Red Faction". И это действительно так. Псевдосвобода с открытым миром, поездки на машинах, лазание по карнизам домов - всё это постоянно возвращает нас к играм, где появлялось впервые. То, как это реализовано здесь, забавляет, но сказать, что игра получилась плохой, нельзя.

Наш главный персонаж - это Шон. Он ирландец и попал в Париж при стечении очень неожиданных и неприятных событий. На дворе 1941 год, Париж оккупирован фашистами, на улицах неспокойно, зреет сопротивление. И Шон, не особо жалующий нацистов, принимает предложение о вступлении в партизаны, устраивает диверсии и саботаж.

Весь сюжет основан на персонажах: их переживания, чувства, отношения между собой играю важную роль в повествовании истории Шона. Зачастую он не хочет отпускать - выполняя одну миссию, хочется сразу же начать следующую и узнать, какие события ждут далее. Здесь всё очень напоминает Мафию. Похожая история, цепляющий сюжет, харизматичные персонажи.

 

Миссии в игре разные, но все они сводятся к одному - убить как можно больше фашистов. Устраивая разного рода саботажи, мы или нагло врываемся на базу, расстреливая всех подряд, или подкладываем бомбу в отель, где пребывает какой-нибудь генерал, или устраиваем засаду, расстреливая технику противника. Всё в таком духе и без перерывов. Чтобы завершить миссию, зачастую мало просто выполнить задание, нужно ещё выжить, сбежав от фашистов. Всё, опять же, повторяет великую GTA 4, но не в таких масштабах. Машины не имеют нормальной модели разрушения. В вас могут выпустить тысячи пуль, а на авто будет лишь пара царапин. Приличная физика также отсутствует, видимо, довести такое до ума просто не хватило бюджета. К слову стоит упомянуть, что компания Pandemic Studios сразу же после выпуска "Саботажа" распалась, а сам проект для них был последним. Причины распада неизвестны, но факт остаётся фактом.

Экшн в игре выполнен на высоком уровне. Да, вся концепция перестрелок содрана с Gears of War, где нужно постоянно стрелять из укрытий, но так, что останавливаться не хочется. Пулемёт у вас в руках или снайперская винтовка, стрелять удобно, а главное - приятно.

Вообще, оружия в игре много. Зарабатывая валюту с помощью выполнения миссий, можно потратить её или на покупку нового оружия, или на улучшение старого. Больше патронов в магазин, точность, мощность - всё это прокачивается.

Что действительно огорчает, так это элементы стелса. Он, вроде, и есть в игре, но абсолютно не обязателен. Бывает такое, что вот оно, начало миссии, мы честно пытаемся подкрасться к немцу сзади, ан нет - он резко поворачивается, тут же свистит в свисток и уже вся база, на которую мы пытались пробраться, знает о нашем существовании. Напрягает то, что в той же самой миссии можно просто влететь на всех парах через парадный вход с пулемётом наперевес, расстрелять не ожидавших диверсии немцев и спокойно отчалить обратно. И потом задумываешься, для чего они вообще его ввели, настолько неумело реализовав.

Главным стоящим моментом "Саботажа" является его антураж. Всё выполнено в чёрно-белых цветах, как будто смотрим старые военные фильмы. Лишь враги подсвечиваются красным, выделяясь на общем фоне, а также другие мелкие вещи, как, например, фары автомобиля или фашистская свастика. Стилистика напоминает "Город грехов", и от этого игра только добавляет себе очков. Позже, отвоёвывая один за другим районы Парижа, вдохновляя своими подвигами парижан, они окрашиваются в реальные цвета. Всё это выглядит впечатляюще. Особенно когда вы выезжаете из нормального, "цветного" района и попадаете в тёмные, оккупированные немцами места - это действительно красиво.

Кроме основного сюжета и сражения с нацистами, мы также можем участвовать в различных гонках, зарабатывая этим валюту. Гонки и сама проектировка управления автомобилем, его реакция на трассу, столкновения не особо радуют. Всё выполнено не то чтобы плохо. Просто оно морально устарело. Такое делали 5-7 лет назад, но не сейчас. Вновь, скорее всего, стоит вспомнить о бюджете игры.

То, что получилось в итоге, не идеально. Но поиграть в The Saboteur стоит. Париж военного времени, музыка тех времён, люди, пытающиеся изменить мир. Сталкиваясь с этим, невольно задумываешься, а как же там было на самом деле, похоже ли это на реальность того времени. То, что игра начинается в женском борделе, и первое, что мы можем видеть, это женская грудь, многого стоит, согласитесь...

Александр "Аррис" КРАКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!