Трудно быть героем

Название игры: Numen: Contest of Heroes
Жанр: Action RPG
Разработчик: Cinemax
Издатель: Cinemax/"Акелла"
Системные требования: Pentium D 3 ГГц, 2 Гб памяти, GeForce 7800/Radeon 3850, 2 Гб места на HDD
Оценка: 6

Игры на древнегреческую тематику - продукт штучный, можно сказать, эксклюзивный. Их не очень много было, хороших и того меньше - всего одна. Конечно, мы о Titan Quest. Задуманная Iron lore как просто клон Diablo, она переросла это звание и сама стала объектом копирования. Хотя закончил бренд, как и подобает древнегреческим героям, ещё толком не начав существовать, но уже много сделав и оставив после себя долгую (по-гречески - многовековую) славу, задав ориентир другим разработчикам, в каком направлении следует развиваться дальше. Другие разработчики поняли всё как всегда буквально, восприняв ментальный совет Iron lore работать над новыми жанровыми формами как сигнал к тотальной плагиации. Loki, Sacred 2: Fallen Angel - вот только самые популярные Diablo-Titan Quest клоны, вышедшие за последнее время. Есть ещё Rise of the Argonauts, который, впрочем, как говорится в одной известной телепередаче, "совсем другая история". А записали мы его сюда, потому что он тоже Action-RPG и тоже про Грецию, в которой всё есть, только, как выяснилось, игр маловато.

Как раз это упущение и принялись исправлять чехи из студии Cinemax - в игре с типичным греческим названием Numen: Contest of Heroes. Сразу вызывает вопросы не рационально долгий срок разработки. Учитывая, что делался не какой-нибудь хромированный блокбастер, который хочешь, не хочешь, а меньше чем за 3-4 года не выпустишь. Самое интересное, что разрабатывать Numen так долго никто не собирался. Когда пронеслась волна анонсов в прессе, в качестве предполагаемого релиза создателями назывались вполне обозримые в ближайшем будущем сроки - не больше полугода, обещали они. Кто мог подумать, что разработка в конечном итоге займёт значительно больше времени, чем того требует здравый смысл.

Исчерпав все доступные кредиты доверия издателей и игроков, Numen доковылял-таки до премьеры за более чем 3 года. Этот срок является стандартным для создания игры средней "топовости". Которого, впрочем, оказалось не совсем достаточно для того, чтобы у Cinemax эта самая "топовая" игра получилась. Numen, игра с хорошими генами, но плохим воспитанием. Вот та первая критическая мысль, посетившая автора этих строк в процессе прохождения. И если часть, которая отвечает за схожесть с Titan Quest (графический сеттинг и мифология), худо-бедно выполнена на зачёт, то как только начинаются отклонения от выбранного направления (развитие персонажа), появляются претензии. Иной раз, кажется, что разработчики просто запутались или сбились в поисках пущих форм геймдизайнерской выразительности. Будто бы обозреваемая игра хочет сказать нам: "Смотри, я другая, хоть и из Древней Греции, и кошу под Titan Quest". С этим нельзя не согласиться. Разработчики, очевидно, решили - если "косить" под греков, то на полную катушку. И первое, что они предприняли, - показали путь героя с самого начала, то есть с раннего детства. Почти как в Fable, вторую часть которой вы наверняка не видели по причине лютой любви её создателей к консолям и, соответственно, такой же лютой ненависти к ПК (зато третья часть ПК точно посетит). Только постареть нашему протагонисту не придётся. Настоящие герои, как известно, уходят молодыми. Герой, кстати, запросто может оказаться и героиней. Мы об этом не упомянули, но вначале у геймера будет выбор, кем, с гендерной точки зрения, ему быть. Как автор этих строк давно не мог понять, собственно, зачем это нужно? Понятно, что выбор пола для чистокровной RPG элемент каноничный, от которого никто не в силах откреститься. Но есть такие миры и сюжеты, в которые женщина-главный герой совершенно не вписывается. Древняя Греция как раз такой вселенной и является. Тем не менее, место женской линии в обозреваемой игре нашлось. Рискнём предположить, что интерес у игроков она вызовет минимальный. Разработчики не побеспокоились внести в прохождение за слабый пол хоть какие-нибудь изменения, видимо, руководствуясь идеей равноправия и прочей феминистской ерундой. С социальной точки зрения, может, оно и правильно. Но игры функционируют совсем по другим, далеко не жизненным законам.

В них очень важным элементом является реиграбельность. То, что обеспечивает тайтлу жизнь после прохождения. Играя в Numen, про это и думать не стоит. Довольно значимое достижение в игре - пройти её полностью хотя бы один раз. В хорошую ролевую игру очень легко войти и тяжело выйти. К Numen понятие "хорошая игра" применить трудно, ей бы до определения "сносная" дотянуть. И в этом напрямую виноваты разработчики, не захотевшие работать над репрезентативным обликом своей игры. Графически Numen очень сильно смахивает на Titan Quest образца 2006 года. Не скроем, четыре года назад она смотрелась круто. Но критерии графической привлекательности каждый год сильно пересматриваются. И в обозреваемой игре мы путешествуем по уже не отличающимся какой-то особой красотой и проработанностью уровням. По улицам снуют, хотя чаще всего неподвижно стоят модели, отдалённо напоминающие людей, время от времени предлагая нам выполнить квест или купить что-нибудь. На сей раз разработчики не стали придумывать что-то новенькое, ограничившись избитыми для RPG - собери, убей, освободи. Причём касается это не только побочных заданий, которые даже у маститых "рпгшников" из BioWare бывает, не удаются. Никудышными получились и основные миссии. Не то чтобы они плохие или бездарные. Просто Cinemax ступили на ту же самую тропу, по которой с завидной регулярностью ходят и другие разработчики далеко не самых лучших ролевых игр.

 

Положение могли бы спасти локации. Помните Titan Quest с не превзойденным на тот момент по красоте игровым миром. Несмотря на большую длительность той игры, разнообразный игровой мир являлся прекрасным стимулом садиться за её прохождение снова и снова. Хотя занимались мы в Titan Quest, по большей части, одним и тем же, новизна впечатлений ни притуплялась вплоть до финальных титров. В идеале девелоперы Cinemax должны были вылизать свою игру так же. Но там, где Titan Quest устраивала виртуальную экскурсию по висячим садам Семирамиды, афинскому Акрополю со встречей с легендарными мифологическими персонажами прошлого, Numen, как назло, водит по одинаковым деревням и сёлам со стандартным набором архитектурных построек. Скука - слово как нельзя полно характеризующее наши ощущения от прохождения.

Автор этих строк между делом является большим любителем древнегреческих игр и всяких там Action-RPG и потому за неуклонно стагнирующий жанр ему обидно вдвойне. Трудно сказать и ещё сложнее написать, что должно произойти для того, чтобы отстающий на целое десятилетие жанр начал возрождаться. И релиз Numen: Contest of Heroes это положение только усугубил. В целом же, обозреваемая игра на фоне других "дьябло-клонов" (Titan Quest и Hellgate London - не в счёт) смотрится, в общем-то, средне - не лучше и не хуже остальных. И знаете, в чём основная несправедливость: свою аудиторию, и довольно немаленькую, обозреваемая игра найдёт. Потому что адекватному восприятию таких игр мешает острый дефицит качественных Action-RPG. Иначе говоря, пользователи привыкли к такого рода плохим играм и не видят их другими. А они хорошими быть вполне могут, но не хотят.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!