Где проходит граница между реальностью и вымышленным миром? Можно ли считать взгляд художника неправдоподным и не соответствующим прагматическим представлениям об окружающем? Впрочем, если человек будет смотреть на стол в полной уверенности, что это мяч, он и будет воспринимать этот предмет как мяч. Как говорится, есть только то, во что ты веришь. Итак, это очередной выпуск "Точки Культуры", здравствуйте.
Сейчас достаточно модным течением является супер-реализм в работах многих художников. Самый яркий пример из последних новинок, который вы можете найти через поисковики в Интернете, - работы сербского скульптора Марка Сияна (Marc Sijan). На фотографиях и при визуальном просмотре его работы практически не отличимы от реальных людей. Причем скульптор использует специальную технику, а именно - сначала лепит своих персонажей из глины, а потом дорабатывает с помощью полимерной смолы и масляных красок. Учитываются самые мелкие детали, включая волоски на коже и тому подобное. Выглядит все очень правдоподобно, многие могут подумать, что это живые натурщики вместо скульптур.
Не менее интересным окажется просмотр фарфоровых кукол от Дэвида Локе, в которых автор достигает максимального реализма. Фотографии его работ недавно победили в рубрике "Креатив" на одном из крупнейших конкурсов цифровых фотографий, проводившемся при спонсорской поддержке The Telegraph.
В работах обоих мастеров важным является не только реалистичность, но и запечатление определенного момента.
А самую интересную коллекцию фотографий, но уже с "живыми" натурщиками, представляет Мирослав Свитек (Miroslaw Swietek). Правда, в качестве натурщиков у него используются... насекомые. Чем же интересна сама коллекция? Мирослав фотографирует насекомых в то время, когда они спят и покрыты росой. Никакого фотошопа! Кстати, под таким лозунгом сейчас проходит не один конкурс цифровых фотографий, видимо, люди устали от синтетического искусства.
Хотя... с какой стороны это все будет подано. Сейчас не ослабевает интерес к стимпанку - соединения механики и живых форм. На этом можно также и преуспеть, как, например, американец Майк Либби (Mike Libby). Его искусство достаточно неоднозначно, можно сказать, причудливо. Дело в том, что Либби препарирует натуральных насекомых, которые ему привозят со всех уголков мира, вставляет в них механические детали, купленные в антикварных магазинах (в основном, детали от механических часов). Галерею, а также немалые расценки на эти работы можно посмотреть по адресу: insectlabstudio.com.
Как можно заметить, у Мирослава Свитека и Майка Либби совершенно различные представления о реальности.
А вот один из основателей марсельской креативной студии Voss Этьен Рей (Etienne Rey) недавно представил свою инсталляцию "Дифракция" ("Diffraction"), в которой многомерно использовал это физическое явление, показав его с точки зрения искусства. Результаты оказались вполне впечатляющими. Причем само явление реально, а впечатление сродни тому, что испытывают дети, в первый раз столкнувшись с калейдоскопом.
На сим завершаю,
Ваш Кристофер