Гонки в брызгах света

Название игры: Blur
Жанр: аркадный гоночный симулятор
Разработчик: Bizarre Creations
Издатель: Activision
Системные требования: Pentium D Dual Core 3.4Ггц, видеокарта GeForce 6600GT/Radeon 1600XT 256 Мб, ОЗУ 1 Гб (для XP), 2 Гб (для Vista/7), 14 Гб на винчестере
Оценка: 7


Вместо вступления

Так уж повелось, что любителям автоаркад приходится всё время ждать стоящую игру, так как таковых выходит максимум 2-3 в год. К слову, начало лета у большинства даже не очень продвинутых геймеров ассоциировалось с выходом Blur, но за четыре дня до поступления в продажу последнего на прилавках магазинов появилась игра Split Second, которую, собственно, никто и не ждал. Первая информация о ней, кстати, появилась ещё год назад, но из-за неопределённых сроков выхода была благополучно забыта. Что ж, это, наверное, лучше, чем громкие анонсы и последующая за ними посредственная игра. Но не будем отвлекаться от темы. Таким образом, получилось, что любителям погонять на виртуальных суперкарах в кои-то веки досталась возможность выбора. В первые же дни продаж на всевозможных форумах разгорелись нешуточные баталии, в которых, как обычно, встретить чьё-либо объективное и обоснованное мнение не представлялось возможным. Что ж, попробуем сами разобраться, что к чему.


Графика и оптимизация

С первого взгляда графика может показаться откровенно устаревшей. Нету красиво переливающихся бликов, отражающегося от всевозможных поверхностей света фар и прочих графических изысков, к которым нас приучили Codemasters и, отчасти, Black Rock Studio. Но, более тщательно присмотревшись, начинаешь замечать, что и придраться-то не к чему. Автомобили пусть и не сверкают в свете ксенона, но прорисованы крайне чётко. В окружающей среде наблюдается полная идиллия: отдалённые объекты прорисовываются быстро, не заставляя игрока наблюдать появляющиеся перед самым носом текстуры, также за всё прохождение игры не довелось встретить ни одного бага, ведь, несмотря на развитие игровой индустрии, даже в амбициозных новинках можно регулярно увидеть разнообразные ляпы и недоработки. Что интересно, практически весь окружающий мир прорисован в серых тонах и выглядит, я бы даже сказал, тускло. А вот разнообразные эффекты, которые появляются при использовании бонусов, наоборот, выдержаны в ярких красках. Подытоживая, хотелось бы сказать, что игра смотрится неплохо, хотя и не балует яркой и сверхдетализированной графикой. Упоминая об оптимизации, хочу лишь сказать, что игра требует не очень много ресурсов (чего только стоит возможность запустить игрушку на компьютере с видеокартой nVidia GeForce 6600GT), так что поиграть в неё сможет абсолютное большинство желающих.

 


Геймплей

Непосредственно само прохождение решительно ничем не отличается от большинства представителей этого жанра. Проходим соревнования, получаем очки, открываем новые локации и средства передвижения. Сюжета, по сути, и нет, да он и не нужен. Сами гонки тоже ничем особым не запоминаются. Bizarre Creations, которые запомнились игрокам благодаря своей гоночной серии Project Gotham Racing, обещали нечто новое и очень оригинальное. Этим новым и оригинальным оказались разбросанные по трассе бонусы, с помощью которых мы можем неплохо насолить противникам либо оторваться от них, подобрав ускорение. Виртуальные игроки тоже не дремлют и регулярно стреляют по авто то небольшими, то большими энергетическими снарядами, после попадания которых машина может сделать красивое сальто. А если вовремя не отремонтироваться (опять-таки, при помощи бонусов), то появится уже надоевшая в Split Second надпись "Wrecked" (разбит). На этом всё.

Да, вся игра продумана до мелочей. Видно, что разработчики старались: качественный саундтрек, лицензированные автомобили, интересные локации, но всё это мы уже где-то видели. Даже эти самые бонусы не являются новшеством. В начале 2000-х Ubisoft выпустила игру Downtown Run ("Уличный гонщик"), далее локализованную "Акеллой". И пусть там была ужасная физическая модель и данное творение Ubisoft'a с максимальными настройками графики "летало" на встроенном 32-мегабайтовом видеоадаптере. Но факт остаётся фактом: геймплеи Blur и "Уличного Гонщика" (это далеко не единственная игра, где используется идея с бонусами, просто первой пришла на ум) невероятно схожи.


Split/Second vs. Blur

Всё же вернёмся к началу статьи. Буквально одновременно вышли две автоаркады: Split Second и Blur. Какая же из этих игр более "играбельна"? Я считаю, что разработчики Blur'a потрудились на славу, но забыли внести некую "изюминку" в своё творение (несмотря на то, что PR-отдел Bizarre Creations только об этом и говорил). Но, садясь вечером за ПК, чтобы выбрать, в какую игру я хотел бы поиграть, невольно задумываюсь, чего же мне хочется от игры: хочется разбить оппонентов - BurnOut и Split Second уже ждут; захотелось реалистичных заездов - GRID и DiRT 2 готовы к запуску. А вот с Blur'oм никаких ассоциаций не возникает. Фактически, Blur - это аркада, но без аркадной составляющей (да-да, и такое, к сожалению, бывает), пусть качественная и продуманная до мелочей, но всё равно посредственная. Фанаты, несомненно, появятся, но мне кажется, что совсем не такой игры ждали геймеры порядка года, и Bizarre Creations придётся поднапрячься, чтобы вернуть себе статус "гуру" в сфере разработки автоаркад.

Антон КОВАЛЕВСКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

26 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!