Все на бесплатные антивирусы?

Бесплатные антивирусные продукты (как, впрочем, и любые другие бесплатные продукты) всегда имеют одно очень важное преимущество перед своими платными аналогами. Думаю, какое именно преимущество, долго объяснять не нужно. И, похоже, именно оно позволило вырваться бесплатным антивирусам в настоящие лидеры рынка...

На прошедшей неделе достаточно интересной новостью с мировым сообществом поделилась компания Opswat, которая провела масштабное исследование установленных на пользовательских компьютерах антивирусных программных продуктов. Как показало данное исследование, именно бесплатные антивирусы являются лидерами рынка по числу пользователей. Такой результат можно назвать несколько непривычным, потому что традиционно лидерами на рынке антивирусного программного обеспечения считаются коммерческие продукты. Но, несмотря ни на что, вывод, сделанный аналитиками Opswat, вряд ли можно назвать странным или не закономерным.

Как же выглядит топ рейтинга антивирусов, по версии компании Opswat? На вершину пирамиды взобрался продукт, который наверняка достаточно хорошо известен большинству наших читателей - это Avast Free Antivirus; его рыночная доля составляет 11.45% всего мирового рынка. Следом идет чуть менее популярная в целом по миру, но также достаточно известная Avira (Avira AntiVir Personal Free Antivirus) - 9.19% рынка. Замыкает тройку лидеров AVG Anti-Virus Free с 8.6%. За ним с отставанием на полкорпуса идет Microsoft Security Essentials, который может похвастаться тем, что занял 7.48% рынка. На пятом месте, как ни странно, оказалась уже коммерческая, то есть платная для конечного пользователя, версия того же Avast'а (5.4% рынка), а за ним уже идут такие именитые продукты, как Kaspersky Internet Security и Norton AntiVirus (4.48% и 4.24%, соответственно).

Так что, как видите, несмотря на достаточно большую "раскрученность" брендов, принадлежащих "Лаборатории Касперского" и корпорации Symantec, пользователи "голосуют кошельками" за бесплатные продукты. Хотя, конечно, вряд ли это отражает степень влиятельности указанных компаний на антивирусный рынок в целом - ведь корпоративные покупатели антивирусов с гораздо большей охотой выберут те же Symantec или McAffee, чем Avira.

Руджеро Конту, аналитик небезызвестной компании Gartner, также приходит к выводам, что в такой статистике нет ничего удивительного. По его словам, "бесплатные продукты никогда не могли пожаловаться на недостаточную популярность, а в условиях глобального экономического кризиса они стали пользоваться еще большим успехом. Безусловному большинству пользователей достаточно того базового набора возможностей, который предлагается бесплатными версиями программ".

 

Думаю, если провести опрос среди читателей "Компьютерных вестей", то на первом месте, опять-таки, будут именно бесплатные программные продукты для защиты компьютера от всяческих вредоносных программ. Думаю, что примерно такой же будет статистика и по тем продуктам, которые также можно безболезненно заменить на бесплатные аналоги, вроде архиваторов или мессенджеров. В то же время те продукты, которые являются рабочими инструментами, наверняка в большинстве своем будут коммерческими.

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

27 за 2010 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Инкогнито
...и что?

Я и раньше знал, что Солнце восходит на востоке, а заходит на западе. Станкевич ничего принципиально нового не рассказал.

Аватар пользователя Инкогнито
Он никогда ничего нового не рассказывает, только бабло за заказные статьи дерет.
Аватар пользователя mike
>если провести опрос среди читателей "Компьютерных вестей", то на первом месте, опять-таки, будут именно бесплатные программные продукты для защиты компьютера от всяческих вредоносных программ.

Точно. А также бесплатная "Windows". :)

Аватар пользователя Фидошник
Ну, статья, конечно, не заказная, но редкостно пустая. Получается, что Станкевич с удивлением обнаружил, что бесплатные антивири у частных пользователей популярнее платных. И поспешил поделиться новообретенным знанием с читателями "КВ".

Похоже, у редакции совсем плохо с материалами...

Аватар пользователя Инкогнито
http://news.softodrom.ru/ap/b7849.shtml
Аватар пользователя Вадим Станкевич
По-моему, это очень интересно - в лидерах не Symantec и не Касперский.
Аватар пользователя Инкогнито
> http://news.softodrom.ru/ap/b7849.shtml

Все просто-очевидно. Станкевич берет чужую новость, копипастит ее, увешивает эпитетами и речевыми оборотами - и вуаля, статья готова, гонорарий начислен.

Получается, _предположение_ о том, что читатели КВ тоже предпочитают бесплатные антивирусы, делает из чужой новости уникальный журналистский материал за подписью Станкевича.

Аватар пользователя mike
>Станкевич берет чужую новость

Это обычно для IT-журналистики. Автор взял за основу единственную статью-донор. В мире настоящей журналистики, правда, подобное не уважается.

Аватар пользователя Savely
>По-моему, это очень интересно - в лидерах не Symantec и не Касперский.

Угу, а потом клиент с Аваст - "а у меня тут просят SMS и порнуху показывают", и мой честно купленный Каспер или Веб (они оба купленные) находит десяток "зверей". HDD клиента, ессно, вторым на заведомо чистой системе.

Аватар пользователя Инкогнито
Пробовал и Авиру и Аваст , все это чушь . Касперский тоже не всесилен , но с ним как то спокойнее.

Страницы