Фильм нетрадиционной 3D-ориентации

Оригинальное название: Resident Evil: Afterlife
Cтрана: Германия, США, Великобритания
Жанр: боевик
Режиссёр: Пол Андерсон
В ролях: Мила Йовович, Эли Лартер, Вентворт Миллер
Премьера: 2 сентября 2010 г.
Бюджет: $60 млн
Продолжительность: 96 минут

На фильмах по играм, похоже, лежит какое-то очень сильное древнее проклятье. Редкий геймер остаётся на все сто процентов довольным экранизацией любимой игры. Но ладно фанаты - им всегда сложно угодить, у простого зрителя подобная кинопродукция тоже часто вызывает кучу вопросительных знаков. А уж если экранизация превращается в сериал... Даже хороший старт не гарантирует, что со временем всё не станет хуже. Печальная участь постигла и эпопею "Обитель зла", снимаемую по мотивам знаменитой серии компьютерных игр Resident Evil.

Первая "Обитель зла", вышедшая в 2002 г., несмотря на все огрехи, была всё же весьма приличным survival horror'ом. Яркие персонажи, постепенно раскручивающаяся интрига, очень даже смотрибельные экшн-сцены - всё это было, но только в первой части. Режиссер Пол Андерсон даже демонстрировал свою начитанность, делая аллюзии на "Алису в Зазеркалье". А сам фильм казался своеобразным упрощённым вариантом "Штамма Андромеда" Майкла Крайтона. Группа людей, запертая компьютером в замкнутом пространстве и противостоящая многочисленным системам безопасности, плюс бунт компьютера против отдельных людей, но во имя безопасности всего человечества: впервые такие сюжетные ходы использовал именно Крайтон, писатель, которого сейчас по праву считают классиком фантастического жанра.

Такой была первая часть: не совсем страшной, местами шаблонной, но, в целом, неглупой. Однако зачем-то решили снять продолжения. И с каждой новой серией в "Обители зла" прибавлялось всё больше дурости и бестолковости. Возможно, съёмки последующих двух фильмов просто отдали не в те руки? Режиссером "Обители зла 2: Апокалипсис" был Александр Уитт, "Обители зла 3" - Рассел Малкэй. Когда режиссёрское кресло четвёртой части вновь предоставили Полу Андерсону, казалось, что произошло восстановление исторической справедливости. Уж в его то умелых руках киносериал сможет заиграть новыми красками! Но чуда не произошло.

Очередная часть франшизы вышла в русскоязычном прокате под громоздким названием "Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D". Она манит миловидной главной героиней, старым режиссёром и новым форматом визуализации спецэффектов. С последним всё в порядке. Впервые после "Аватара" на широком экране новомодная технология воплощена достойно. Фильм просто изобилует экшн-сценами, в которых постоянно что-то куда-то летит - пули, монеты, кровь, мозги, головы, вода, стекло, обломки... Причём летит так убедительно, что лишь самые стойкие нервами зрители не пытаются уклониться от виртуальных топоров и пуль. Если посетить кинотеатр исключительно ради экшна, то впечатления наверняка останутся лишь самые положительные. Но, к сожалению, от слова "кино" здесь осталась лишь оболочка. Весь фильм напоминает сплошной 3D-аттракцион и цирк шапито в одном флаконе, из которого выхолощены все признаки "традиционного" кино.

 

В "Обители зла 4" киноадаптацию покинули остатки осмысленности происходящего. Если во второй части ещё была какая-то мораль, из третьей при желании тоже можно было что-то выжать, то здесь герои на протяжении всего фильма прыгают, дерутся и стреляют исключительно ради самого процесса. К вечно неубиваемой Эллис присоединились ещё два "бессмертных" персонажа, герои собственно компьютерных игр - Клэр и Крис Рэдфилд. Все остальные выполняют роль статистов, задача которых состоит лишь в том, чтобы быстро умереть, не успев назвать своё имя и фамилию. Два лишних рта добавлены, похоже, для того, чтобы угодить фанатам игр, ибо ни личным обаянием, ни полезностью для сюжета они не обладают. Диалоги упростились до набивших оскомину клишированных фраз. А имевшие место быть в первой части постмодернистские отсылки скукожились до прямого копирования целых сцен из других фильмов. Похоже, они снимались по принципу: "Хочу, чтобы у меня такой же эпизод был, как в <название фильма>". А из Resident Evil 5 некоторые эпизоды скопированы так и вовсе чуть ли не покадрово!

По большому счёту, весь фильм напоминает одно большое пёстрое полотно, наскоро сшитое из других фильмов, с кое-как прилепленными к нему персонажами и сюжетными ходами из Resident Evil 4 и 5. Ни проработанностью персонажей, ни оригинальностью истории, ни какой-либо атмосферой он впечатлить зрителя даже и не пытается, делая ставку лишь на 3D-зрелищность. Даже на обычном экране, безо всяких трёхмерных выкрутасов, спецэффекты смотрятся крайне скучно и нелепо.

"Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D" - весьма специфический фильм. С одной стороны, достаточно зрелищный, но насладиться этими зрелищами можно лишь при определённых обстоятельствах. Пол Андерсон, по сути, открыл новый поджанр в кино - "3D-боевик с летящими в сторону зрителями предметами". Это такой вид боевика, в котором не нужен сценарист, актёры не особо важны, режиссёр, в принципе, тоже не обязателен. Основным шеф-поваром в нём выступают мастера по 3D-эффектам.

Знай, запихивай побольше стремительно летающих предметов - и полные залы кинолюбителей гарантированы! Фильм-аттракцион в чистом виде. Причём слово "фильм" здесь даже лишнее.

Олег ГАЛКИН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Олег Мигалкин
Какие фильмы снял лично кинокритик Олег Галкин?
Аватар пользователя Эдуард
Уважаемый Олег Мигалкин, уже за то спасибо Олегу Галкину, что он не снял "Обитель зла - полюбишь козла - 5" или "Потрясенные солнцем - 3". Смотрел эту обитель долго и уПОРНО, минут 10, ничего не понял, не угадал ни одной буквы и выключил. Вопрос копирастам: где я могу получить премию за пиратский непросмотр этих двух, так сказать, извините за выражение, "фильмов"?
Аватар пользователя Logicby
Эдуард > где я могу получить премию за пиратский непросмотр...

А также недосып, недопив, недо...? - Не знаю, право. имхо