Точка Ку

Крупная американская компания Axis Maps, которая, как понятно из названия, занимается выпуском картографического материала, решила ввести разнообразие в свою продукцию, причем довольно интересным образом. Они выпустили серию карт, в которых фактически все нарисовано текстом. То есть, мы говорим не о стандартных топографических картах, а о типографических (да, и сама линейка продукции так и называется - Typographic Maps). Идея привлекла очень многих своей новизной, причем действительно - найти какую-нибудь улицу не составляет большого труда. Хотя возникло и некоторое противостояние, например, профессиональные топографы высказались против, отметив, что такой вариант способен вместить мало информации и вносит много путаницы. Но, несмотря на это, новый вид карт активно раскупается в качестве интересных подарков и даже украшения интерьеров.

Вообще, рисование текстом в искусстве - элемент абсолютно не новый. Но, как видим, он хорошо сработал для рекламы производителя.

А вот британский универмаг Selfridges в честь появления моделей обуви нового сезона сделал целую выставку, где вы найдете туфли-миксеры, туфли-утюги и т.п. Все это разработал дуэт голландских дизайнеров Lernert & Sander. Что интересно, сообщество IT-шников подобными гибридами уже не удивишь, а вот домохозяйкам такое пока в диковинку.

А что удивит сейчас IT-шников? Английский математик Чарльз Бэббидж, работавший в середине 19 века, по существу, создавал механические компьютеры, за что получил прозвище "человека, опередившего время". Его изобретение - паровая машина Difference Engine - считается одним из самых известных, но при этом автор не довел его до реализации в виде законченного продукта. А в 1991 году это устройство все-таки собрали. Первый вариант весил три тонны и включал 4000 деталей. Принтер для него - 2,5 тонны. И все оказалось работающим! Сейчас пытаются воплотить в жизнь другое изобретение Бэббиджа, а именно - аналитическую машину.

В принципе, если представить такую ситуацию, то возможности наших предков могли быть безграничными и без всякого электричества. Собирал же Герон Александрийский в 1 веке нашей эры роботы и автоматы на пару, так и компьютеры на нем же были по плечу.

 

Да, и ситуация с искусством у наших далеких предков была гораздо лучше. У них PR не заменял слово "искусство", как это происходит сейчас. Например, в Риме в 125 году нашей эры было построено такое известное строение, как Пантеон. Особенно интересными в нем для нашего повествования являются колонны. Дело в том, что они поставлялись из Египта, а путь доставки превышал 2000 км. И дело не в том, что в Египте был какой-то особенный гранит, точно такой же можно было найти гораздо ближе к Риму. Но в данном случае для возвеличивания тогдашнего императора Адриана во главу угла ставилась сама трудоемкость процесса добычи и доставки.

Адриан, как и многие главы государств и того времени, и последующих, прекрасно понимал толк в PR-акциях как себя, так и могущества своего государства. Причем сегодня мало кто знает историю колонн, а иногда даже и то, кем был Адриан, и все смотрят на Пантеон просто как на красивое строение.

Ситуация с современностью намного хуже, потому как PR'а - пруд пруди, а искусства предельно мало. Что останется от нашей(!) эпохи через 500 лет? Чем будут восхищаться? Перформансы - одноразовые, архитектура - гх-м, лучше промолчим, хотя лучше скажем прямо: не красивая и не долговечная. А что думаете вы по этому вопросу?

Кристофер,
itcs.3dn.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2010 год

Рубрика: 

Компьютер и жизнь
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!