Крупная американская
компания Axis Maps, которая, как понятно
из названия, занимается выпуском
картографического материала,
решила ввести разнообразие в свою
продукцию, причем довольно
интересным образом. Они выпустили
серию карт, в которых фактически
все нарисовано текстом. То есть, мы
говорим не о стандартных
топографических картах, а о
типографических (да, и сама линейка
продукции так и называется - Typographic
Maps). Идея привлекла очень многих
своей новизной, причем
действительно - найти какую-нибудь
улицу не составляет большого труда.
Хотя возникло и некоторое
противостояние, например,
профессиональные топографы
высказались против, отметив, что
такой вариант способен вместить
мало информации и вносит много
путаницы. Но, несмотря на это, новый
вид карт активно раскупается в
качестве интересных подарков и
даже украшения интерьеров.
Вообще, рисование текстом в искусстве - элемент абсолютно не новый. Но, как видим, он хорошо сработал для рекламы производителя.
А вот британский
универмаг Selfridges в честь появления
моделей обуви нового сезона сделал
целую выставку, где вы найдете
туфли-миксеры, туфли-утюги и т.п. Все
это разработал дуэт голландских
дизайнеров Lernert & Sander. Что
интересно, сообщество IT-шников
подобными гибридами уже не удивишь,
а вот домохозяйкам такое пока в
диковинку.
А что удивит сейчас
IT-шников? Английский математик
Чарльз Бэббидж, работавший в
середине 19 века, по существу,
создавал механические компьютеры,
за что получил прозвище
"человека, опередившего
время". Его изобретение - паровая
машина Difference Engine - считается одним
из самых известных, но при этом
автор не довел его до реализации в
виде законченного продукта. А в 1991
году это устройство все-таки
собрали. Первый вариант весил три
тонны и включал 4000 деталей. Принтер
для него - 2,5 тонны. И все оказалось
работающим! Сейчас пытаются
воплотить в жизнь другое
изобретение Бэббиджа, а именно -
аналитическую машину.
В принципе, если представить такую ситуацию, то возможности наших предков могли быть безграничными и без всякого электричества. Собирал же Герон Александрийский в 1 веке нашей эры роботы и автоматы на пару, так и компьютеры на нем же были по плечу.
Да, и ситуация с искусством у наших далеких предков была гораздо лучше. У них PR не заменял слово "искусство", как это происходит сейчас. Например, в Риме в 125 году нашей эры было построено такое известное строение, как Пантеон. Особенно интересными в нем для нашего повествования являются колонны. Дело в том, что они поставлялись из Египта, а путь доставки превышал 2000 км. И дело не в том, что в Египте был какой-то особенный гранит, точно такой же можно было найти гораздо ближе к Риму. Но в данном случае для возвеличивания тогдашнего императора Адриана во главу угла ставилась сама трудоемкость процесса добычи и доставки.
Адриан, как и многие главы государств и того времени, и последующих, прекрасно понимал толк в PR-акциях как себя, так и могущества своего государства. Причем сегодня мало кто знает историю колонн, а иногда даже и то, кем был Адриан, и все смотрят на Пантеон просто как на красивое строение.
Ситуация с современностью намного хуже, потому как PR'а - пруд пруди, а искусства предельно мало. Что останется от нашей(!) эпохи через 500 лет? Чем будут восхищаться? Перформансы - одноразовые, архитектура - гх-м, лучше промолчим, хотя лучше скажем прямо: не красивая и не долговечная. А что думаете вы по этому вопросу?
Кристофер,
itcs.3dn.ru
