Квант повторения

Название игры: James Bond 007: Blood Stone
Жанр: TPS, racing
Разработчик: Bizarre Creations
Издатель: Activision
Системные требования: CPU Intel Core 2 Duo/ AMD Athlon 64 X2 5000+, RAM 2 Gb, video nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 2600, 12 Gb на HDD
Оценка: 6

Привлекательный интеллигентный мужчина средних лет в дорогом пиджаке. Вместо того, чтобы наслаждаться обществом таких же, как он, зрелых интеллигентов и постелью с порочной женщиной, вдруг резко сбрасывает с себя все интеллигентные причиндалы в виде галстука и бабочки, берёт в руки пистолет и внезапно начинает "палить" по каким-то странным типам, тоже, видимо, интеллигентам, прячась за укрытиями и слушая указания извне. Всё это сопровождается частой сменой декораций. Вам, как и мне, тоже кажется, что мы это уже много раз видели в фильмах об агенте 007, а также играли в разработанный студией Treyarch Quantum of Solace. Обозреваемая игра на то и принадлежит к одной категории игр о похождениях Джеймса Бонда, чтобы быть как две капли воды похожей на своих предшественников.

"КВ" продолжает знакомить своих читателей с игровыми новинками во всех отношениях провального 2010 года - и на этот раз с обзором новой игры про Джеймса Бонда.

Читая этот текст, возможно, вы в спешном порядке уже начинаете "шарить" по Интернету, недоумевая, как так могло получиться, что вы забыли о премьере очередного фильма про Джеймса Бонда. Не волнуйтесь, новую часть "бондианы" вы не пропустили. Просто игры, основанные на фильмах, в последнее время разработчики повадились выпускать без повода. И пока киношная "бондиана" находится в подвешенном состоянии, держатели бренда всё никак не могут определиться с его судьбой. Чтобы отвлечь фанатов от негатива, связанного с фильмом, решено было выпустить игровую версию. Мы тут с вами давно уже привыкли, что игровые тайтлы, основанные на кинолицензиях, нам традиционно не нравятся. Что можно к этому добавить? Если вы принадлежите к такой категории геймеров, как и автор этих строк, цените в шутерах новизну и свежий взгляд, то обозреваемая игра, скорее всего, на вас впечатления не произведёт. Это вовсе не значит, что James Bond 007: Blood Stone игра совсем уж плохая. Владельцы прав отнеслись к ней со всей серьёзностью. Наняли крутого сценариста Брюса Ферштейна, причастного к созданию сторилайна к трём фильмам о спецагенте 007. Он засветился в "И целого мира мало", "Золотой глаз" и "Завтра не умрёт никогда". Дэниэл Крейг и Джуди Денч дали свой голос и внешность главным персонажам игры, а миловидная Джосс Стоун ещё и спела. Остальное предоставила студия Bizarre Creations. И если Дэниэлу Крейгу и Kо за проделанную работу можно смело говорить "спасибо", то перенесённый с поразительной точностью из прошлых игр о Бонде не самый запоминающийся геймплей этого явно не заслуживает.

Создатели опять подготовили для нас специфическое фанатское развлечение. Учитывая, что таких не очень много, попутно они решили заинтересовать пользователей, принадлежащих к более массовой категории игроков. Чтобы их привлечь, разработчикам пришлось сооружать стелс-геймплей. Из-за этого Blood Stone в некоторых геймерских кругах сразу прозвали вторым Tom Clancy's Splinter Cell. Такой схожести разработчикам удалось добиться благодаря двум вещам - геймплею со стелс-уклоном и русофобскому сюжету. С первым всё понятно. Разработчики его внедрили для галочки. Сейчас многие так поступают с целью отвлечь пользователей от недостатков, которые в таких шутерах обычно имеют место быть в большом количестве. В Blood Stone стелс-часть предельно упрощена и умственные ресурсы нашего организма не обременяет. Разработчики предлагают нам пройти скрытно практически любую геймплейную ситуацию. Возможно, на первых порах мы именно так и поступим. Но долго таким игровым процессом себя тешить не сможем. В любой момент в игре можно взять "ствол" и продолжать истреблять противников в значительно более быстром режиме. Сопротивление, оказываемое противниками, примет ожесточённый, но терпимый характер. Играть при этом станет даже интереснее.

 

Сюжет является ещё более простым и узнаваемым, создатели не смогли придумать ничего нового. История Blood Stone - что-то среднее между классическими сюжетами Яна Флеминга, Тома Клэнси и Call of Duty: Modern Warfare одновременно. Голливудский сценарист в рамках одной игры собрал все существующие штампы о русских. В обозреваемой игре вы найдёте и брутальных сибирских мужиков, и интересные надписи на заборах, и ещё много всего нам хорошо знакомого по развесисто клюквенным фильмам и играм. Впрочем, не одни русские получились в игре плохими. Досталось также ещё тайцам и прочим узкоглазым.

Придуманный Брюсом Ферштейном сюжет хоть и получился на редкость предсказуемым, но всё-таки смешным. Хоть что-то положительное. А то вялый геймплей не сильно то способствовал получению удовольствия от игры. Детально его описывать бесполезно, тем более, что в начале статьи мы это уже сделали и добавить особо нечего. Заученные наизусть коридоры и в дополнение к ним противники, владеющие самыми незначительными навыками боя. Blood Stone не всегда, правда, такая плохая игра, иногда в ней можно найти довольно интересные исключения, например, побег от гигантской бурильной установки-убийцы. Как обычно, таких моментов не очень много. И для того, чтобы разнообразить беспорядочный шутер, разработчики вставили в игру прилично уже поднадоевший всем QTE, который позволяет на время забыть о дистанционном бое, переключившись на ближний (рукопашный), выполненный в форме обычной мини-игры. Отчётливо понимая, что и этого будет недостаточно, к экшну прикрутили рейтинговую систему, базирующуюся на бонусах. Уничтожаем противника в ближнем бою, получаем возможность убивать в замедлении времени по несколько человек за раз. Фишка эта рассчитана, опять-таки, на одноразовое использование. Расправляться с противниками скрытно и в приближении очень быстро надоедает из-за скучной реализации. Способов бесшумного уничтожения вражин имеется всего пару штук, и те довольно примитивные. Да и собственноручно выбирать между ними мы не можем. Награду же за это нам дают тоже не слишком привлекательную. Бонус за бесшумное убийство супостата, по сути, тоже один. Так что и по этому параметру разработчикам следует поставить жирный незачёт.

Единственным по-настоящему значимым достоинством Blood Stone является её автомобильная составляющая. Не стоит забывать о том, что Bizarre Creations в прошлом разработчик неплохих авто-мото аркад. Project Gotham Racing и Blur - их рук дела. Именно эти наработки студия и использовала в Blood Stone. Обозреваемая игра радует глаз погонями исключительной привлекательности. За сибирскую поездку им и вовсе следует поставить высший балл. Нефтяной дождь, огнеопасные предметы и в центре всего этого визионерства мы несёмся на Aston Martin. К сожалению, таких моментов в Blood Stone не очень много, но те, которые есть, в память врезаются надолго. Иной раз кажется, что разработчики попросту ошиблись дверью. Им бы и дальше сумасшедшие автоаркады ваять, совершенствуя своё мастерство. Наверное, на шутерах сейчас больше зарабатывается.

Кто виноват в провале последней игры о Джеймсе Бонде - издатель или разработчик, точно неизвестно. Но студию-исполнителя уже наказали. Деньги то были выделены большие, а результат, как вы поняли из этой рецензии, получился, мягко говоря, никаким. Так или иначе, справедливость восторжествовала, в этот раз, правда, в очень жёсткой форме. Bizarre Creations, которая находится в подчинении у Activision, закрывают. Хотя, быть может, так ей и надо.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

46 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!