Самые ожидаемые игры 2011 года

2011-й игровой год начался. Не будем кривить душой - вряд ли он сможет похвастаться большим количеством хитовых игр. Нужно подождать ещё, как минимум, год, чтобы обстановка в индустрии после кризиса окончательно нормализовалась. Но специально для наших читателей мы всё-таки отыскали в море пресс-релизов, трейлеров и скриншотов шесть игр, которые в этом году определённо стоит ждать. Мы вам обещаем, что на провокации разговорчивых пиарщиков поддаваться не будем. Нас не ввести в заблуждение смазливыми скриншотами и красивыми словами.


Crysis 2

После финансового провала оригинального Crysis братья Йерли (создатели игры) сиквел продвигают гораздо осторожнее. Боятся сглазить, наверное. Не считая разового показа рекламы на Таймс-Сквер в час-пик, нам и вспомнить нечего. Скорее всего, новый Crysis будет придерживаться курса на максимальную технологичность. Недаром его делают уже четвёртый год. Однако оптимизирован он будет значительно лучше. Консоли как-никак дисциплинируют. Стремление понравиться широкой аудитории накладывает на разработчиков определённые обязательства. В грядущей игре будет меньше сэндбокса. Нью-Йорк - не тропические джунгли, особенно не разгуляешься. И это к лучшему. Меньше свободы, зато больше динамики и зрелищности. С другой стороны, это будет уже не старый добрый Crysis, а Prototype или, того хуже, Call of Duty.


Dead Space 2

Ещё одним шутерным сиквелом, к которому в этом году обязательно стоит присмотреться, является Dead Space. Продолжение симпатичного хоррор-экшна обещает быть более живым и активным, чем первая часть. Конечно, странно говорить это об игре, чья сюжетная канва основывается на приключениях мертвяков в космосе, но именно за это ругали оригинал. Скука и монотонность не давали попасть игре в разряд стопудовых хитов. Игроки требовали интересных ситуаций. В Dead Space их было маловато. Эту ошибку сиквел и призван исправить. Основную ставку разработчики делают на дизайн уровней. Ожидается, что они будут более открытыми. Место однотипных коридоров займут магазины, рестораны, офисы и жилые помещения. У игроков появится право выбора, а вместе с ним - свобода и многовариантность. Конечно, до сэндбокс дело вряд ли дойдёт. Но что-то похожее на Bioshock мы точно увидим.

 


Test Drive Unlimited 2

Когда Eden Games выпустила Alone in the Dark (2008) в совершенно неиграбельном состоянии, геймеры не на шутку разволновались. Как вообще такое может быть, чтобы студия, всем известная как разработчик качественных автосимуляторов (NFS: Porsche Unleashed и Test Drive Unlimited), взялась за создание экшна и круто на этом прогорела, потеряв репутацию. Не ожидали мы, что такая замечательная в прошлом студия подсунет бракованный продукт. Test Drive Unlimited 2, выход которой намечен на февраль этого года (стучим по дереву), имеет хорошие шансы вконец проштрафившуюся команду разработчиков реабилитировать. В жанре автосимов наблюдается продолжительный застой, так что успешная сиквелизация TDU нам позарез необходима. TDU 2 обещает сохранить фирменную атмосферу серии. Разработчики не пожалели и отдали на растерзание голодных геймеров целый тропический остров - на сей раз это знаменитая своим "кулом" Ибица, и в качестве специального бонуса гавайский остров Оаху, знакомый ещё по первой части. Уже просто поездить по тропическим островам мечты дорогого стоит. Это вам не NFS с одинаковыми трассами и окружающей городской обстановкой. Надеемся, что и остальные элементы в игре не подкачают. Разработчики готовят немало вкусных плюшек для нашего максимального удовольствия. Правда, большинство этих фишек нам хорошо знакомы по первой части. Но мы настолько соскучились по добротным автосимам, что готовы простить любое самокопирование, лишь бы игра удалась.


F.3.A.R.

Мы не ошиблись. Очередная часть знаменитого шутерного бренда будет носить именно такое непривычное для всех название. F.3.A.R. вовсю позиционируется своими создателями как официальное продолжение. Мы, конечно, с этим согласимся, но отметим, что для самостоятельной игры в арсенале у F.3.A.R. слишком уж архаичные и неприметные скриншоты. Вызывают вопросы и неизвестные разработчики из Day 1 Studios. Зачем поручать создание такой знаковой игры неофитам, которые, скорее всего, из-за отсутствия опыта всё испортят? Разве что сэкономить. Девелоперы даже не пытаются скрыть бюджетные корни грядущей игры. Во всех дорелизных роликах перед нами предстаёт картина, которая совершенно не впечатляет. Всё это мы много раз уже проходили в прошлых играх серии, так почему же наделили этот проект характером много ожидаемого? По старой памяти, наверное, и из уважения к оригинальному F.E.A.R., авось что-нибудь путное у них с триквелом выйдет. Единственное, что по-настоящему вызывает интерес к F.3.A.R., это сюжет. Интересно, что там с беременностью Альмы в итоге выйдет.


The Witcher 2: Assassins of Kings

"Ведьмак", вышедший в 07-ом году, запомнился если не геймплеем, так атмосферой. Особенно близка эта ролевая игра была геймерам с постсоветского пространства, хоть её и разрабатывали поляки из CD-Project. Разработчики очень точно передали образ жизни русского человека: питейно-алкогольный аспект и отношения с женским полом. И пусть в ней было много разных недостатков, для исправления которых пришлось переиздавать игру заново, эти маленькие неприятности жизнь осложняли в меру, настолько сильным был фан от прохождения Witcher. Понятное дело, что игровая общественность требовала продолжения. Судя по новостям, релиз второго "Ведьмака" намечен на весну. Будем надеяться, что в этот раз поляки не затормозят (оригинал, как вы помните, немного задержали), ведь сиквелизация "Ведьмака" - процесс трудоёмкий. У игры новый движок, так что в визуальном плане продолжение достаточно серьёзно похорошеет. Про сюжет я вообще молчу. Разработчики заявили целых 16 концовок. По ходу мы постоянно будем встречать ключевых персонажей, общение с которыми окажет влияние на нашу дальнейшую игру. В принципе, нечто похожее нам уже приходилось видеть в первом "Ведьмаке" и Mass Effect. Но разработчики обещают, что это влияние ещё больше усилится. Что ж, поверим пока на слово.


Dragon Age 2

Этот год обещает быть особенно щедрым на хорошие ролевые игры, и сиквел Dragon Age непременно станет его украшением. Осмелимся сделать прогноз, что Dragon Age 2 попытается отказаться от своего хардкорного происхождения и сблизится с обычными пользователями. Это тренд, ничего тут не попишешь.

P.S. Мы намеренно не включили в этот мини-обзор игры, выход которых в 2011 году под вопросом - Diablo 3 и Bioshock 3, Half-Life 2: Episode Three. А также Mass Effect 3, очередную часть Call of Duty и Need for Speed - с ними всё понятно. Вряд ли они нас разочаруют, но и не порадуют точно. Вечные сиквелы, что с них возьмёшь, воспринимать которые становится с каждым годом всё сложнее. Кстати, пока я тут писал, обнаружил, что все игры в этой статье принадлежат к классу сиквелов - что ж, это тоже тренд, придётся расслабиться и получать удовольствие.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
Всю ботву перечислили, а вот про Duke Nukem FOREVER не вспомнили!
Аватар пользователя Питон
> Duke Nukem FOREVER не вспомнили

Пусть сначала выйдет :)

Слишком много раз все заканчивалось пустыми обещаниями, так что верить на слово больше нельзя - только фактам.

Аватар пользователя Инкогнито
а что, остальные уже вышли???
Аватар пользователя Питон
> остальные уже вышли???

Нет. Но у этих остальных нету за плечами 10+ лет обещаний, заканчивавшихся пшиком.

Аватар пользователя Инкогнито
http://www.onliner.by/news/21.01.2011/17.42/

Мировой релиз Duke Nukem Forever запланирован на 6 мая

Аватар пользователя Питон
Вот 7 мая и посмотрим :)