Call Of Duty: Black Ops

Название игры: Call Of Duty: Black Ops
Жанр: шутер от первого лица
Разработчики: Treyarch, n-Space
Издатель: Activision / "1С-СофтКлаб"
Системные требования: Core 2 Duo/Phenom II X3 2.8 ГГц, 3 Гб памяти, GeForce 9800 GT/Radeon HD 2600, 12 Гб на винчестере
Оценка: 8


Вместо вступления

В жанре шутеров серия игр Call of Duty (далее CoD) является если не эталонной, то самой популярной наверняка. CoD: Black Ops стала самой обсуждаемой игрой года еще на начальных стадиях разработки, когда всем страждущим были доступны лишь пара "сырых" скриншотов. Провальная World at War и крайне успешная Modern Warfare 2 давали повод для разведения многостраничных холиваров на тему, чего всё-таки стоит ждать от следующей части. Ах, да, чуть не забыл, большая часть разработчиков "перебежала" из Infinity Ward (именно эта студия занималась разработкой CoD) в Electronic Arts. В целом, что-либо предсказать касательно Black Ops оказалось весьма затруднительно. Впрочем, игра уже вышла и можно подробно её рассмотреть, не опираясь на чьи бы то ни было догадки.


Сюжет

Как ни странно, сюжет не получится описать одним словосочетанием "всё, как обычно". Недооценить сценаристов сложно. Игра начинается с того, что главный персонаж, капитан Алекс Мейсон (хотя по ходу развития придётся играть не только от его лица), приходит в себя и, привязанный к стулу, оказывается на своеобразном допросе. В итоге допрос заканчивается тем, что Мейсон начинает описывать все события, которые с ним происходили, начиная с 60-х годов.

 

Нестыковки, конечно же, имеют место, но особо не мешают. Одновременно порадовали некоторые моменты. Во-первых, сюжет не выставляется на первый план, как это было, скажем, в Singularity, причем связь между миссиями (и локациями, соответственно) не выглядит "высосанной из пальца". Во-вторых, следить за развитием событий не надоедает до конца игры, при этом нету того перебора и бреда, которые часто встречаются во многих новинках. Концовка также оказалась весьма неожиданной. Думаю, ещё нужно отметить то, что создатели не поленились детально сформировать образы виртуальных персонажей: характер и особенности поведения того или иного героя прослеживаются на протяжении всей игры.


Геймплей

Игровой процесс 7-ой части, по сути, не отличается от предыдущих частей: толпы врагов, огромное количество разнообразного оружия, минимальное соответствие с реальными боевыми условиями. Для разнообразия регулярно предоставляется возможность поуправлять различными транспортными средствами - ничего такого, чтобы можно было отметить как новшество. Зато огромное количество нововведений ожидает геймеров в многопользовательском режиме. Описывать их не вижу смысла хотя бы потому, что любой желающий без проблем может подробнее узнать все необходимое на любом из многочисленных игровых форумов. "Фишек" добавилось достаточно много - мультиплеер стал бесспорно если и не более интересным относительно предыдущих частей, то точно держится на достойном уровне.


Графика и оптимизация

А вот по этой части без серьёзных косяков не обошлось. Всё дело в том, что в PC-версии у большинства игроков наблюдаются достаточно сильные лаги. И это даже не зависит от производительности компьютера: зависания и понижение FPS наблюдаются даже на топовых конфигурациях, а на ПК послабее (но которые вполне соответствуют заявленным требованиям) прохождение зачастую становится сомнительным удовольствием. На просторах Интернета можно найти огромное количество разнообразных советов, Treyarch выпустила патч, но у многих проблема так и осталась нерешённой. В остальном, всё привычно. Неплохая физическая модель создаёт хороший уровень реалистичности происходящих вокруг событий. Да и графика на стандартно высоком уровне.


Вердикт

Игра у Treyarch получилась действительно стоящая. Настолько, что покупателей не пугают даже возможные трудности, и продажи бьют все рекорды. Call of Duty: Black Ops создаёт противоречивое впечатление. С одной стороны, отличный мультиплеер и почти идеальный для своего жанра сюжет, вне всякого сомнения, предрасполагают ко многим часам геймплея, с другой - прямолинейность и расстреливание толп врагов с одинаково отсутствующим интеллектом и лезущих под пули, может достаточно быстро наскучить. И всё-таки, если подумать, конкурентов-то почти и нет, в жанре шутеров очередная часть игровой серии Call of Duty становится одной из самых заметных и масштабных. Можно, конечно, было бы более подробно остановиться на ряде моментов, однако считаю это не совсем уместным, а общее впечатление от игры передал и настоятельно рекомендую к прохождению всем любителям жанра, обладающим более-менее производительным ПК.

Антон КОВАЛЕВСКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
Не понимаю что в этой серии игроки нашли, я так ни в одной части более 20 минут играть не смог. А мультиплеер даже не и пробовал. И так ясно что не интересно.
Аватар пользователя Dmitry
_так ни в одной части более 20 минут играть не смог_

Да, "Лучшая игра года 2007-2009" (CoD 2-4) и Гиннес в 2010-м за самый успешный комм.продукт (CoD - MF2) дают кому ни попадя)! Если стрелять прицельно, а бегать резвее, то и продержишься не 20 минут, и не заскучаешь, т.к. игра на самом деле (особенно CoD2 и CoD - MF2) - ЛучШаЯ в своем жанре.