Новости для разработчиков

  • Вышел релиз графической библиотеки Clutter 1.6.0, сообщает OpenNet.ru, API и ABI которой обратно совместимы с прошлыми версиями библиотеки. Библиотека работает поверх OpenGL, GLib, GObject, GLX, SDL, WGL, Quartz, EGL и Pango, имеются биндинги для языков Perl, Python, C#, C++, Vala и Ruby. Clutter ориентирована на активное использование анимации и визуальных эффектов, что позволяет применять при создании обычных GUI-приложений методы, используемые в разработке игр. Одним из основных преимуществ Clutter является то, что для создания сложного интерфейса пользователя требуется написание минимума кода. Clutter активно используется для обеспечения работы пользовательского интерфейса в проекте Moblin/MeeGo, в недалеком будущем рабочая оболочка GNOME 3.0 также будет основана на использовании Clutter-интерфейса к GTK+. Кроме Clutter-GTK, в настоящий момент доступны такие интеграционные модули, как Clutter-GStreamer для отображения видеопотоков в виде элементов холста Clutter; Clutter-Box2D для симулирования физических процессов, таких как гравитация, инерция или реалистичные столкновения; Clutter-MozEmbed и Clutter-WebKit для рендеринга web-страниц через движок Mozilla Gecko или WebKit; Clutter-Qt для интеграции возможностей Clutter в Qt-приложения. Ключевые новшества Clutter 1.6.0: добавлен экспериментальный бэкенд для обеспечения работы с дисплейным сервером Wayland; базовый класс ClutterActor теперь позволяет определять 3D-объем, занимаемый в процессе отрисовки, что позволяет более корректно вычислять размер FBO и выполнять обновление сцены частями, которые затем будут собраны в единое целое на стороне клиента. В конечном итоге, данная возможность позволяет увеличить производительность в процессе отрисовки сцены; добавлены ограничители ClutterPathConstraint и ClutterSnapConstraint, которые можно использовать для упрощения построения интерфейсов пользователя; базовый класс ClutterBehaviour и все связанные с ним подклассы объявлены устаревшими. Вместо ClutterBehaviour отныне следует использовать API анимационного фреймворка; добавлено свойство ClutterTimeline:auto-reverse, позволяющее автоматически менять направление заполнения шкалы времени после завершения заполнения; поддержка в классе ClutterColor возможности парсинга CSS3-определений цветов и вывода глобально определенного списка цветов; реализована генерация GLSL-шейдеров для описания состояния конвейера (pipeline). Данный бэкенд используется по умолчанию для OpenGL ES 2.0, но может быть применён и вместо ARBfp для OpenGL; поддержка полного описания типов столбцов и значений строк класса ClutterListModel, используя определения ClutterScript; возможность использования XI2 для обработки X11-событий и заполнения для каждого события параметров координат, в которых находится курсор; для GLES 2.0 включена поддержка расширения VBO (Vertex Buffer Object), а для EGL добавлена поддержка каландрированной перерисовки.
  • Как сообщает Linux.org.ru, анонсирован выпуск версии 4.2 популярной среды разработки KDevelop и сопутствующих ему модулей KDevelop-php. Главным новшеством версии является поддержка интерфейса KTextEditor::MovingInterface из Kate, благодаря чему стало возможным использовать KDevelop в свежевышедшем KDE 4.6. Среди изменений, по сравнению с предыдущей версией, стоит отметить следующее: улучшенный модуль QtHelp теперь позволяет подключать сторонние файлы справки .qch, благодаря чему стало возможным пользоваться документацией kdelibs или libstdc++ прямо в IDE; новый модуль поддержки man-страниц документации; поддержка поиска и замены в файлах (ранее возможность замены отсутствовала); функция Problems теперь показывает TODO и FIXME в коде. Добавлена фильтрация в дереве проекта; реализовано открытие файлов проекта во внешнем приложении (например, в QtDesigner для .ui файлов); внесён ряд улучшений в поддержку С++ (разбор макросов), CMake (работа с файлами) и PHP (семантическая подсветка переменных); исправлено много ошибок.
  • Компания Context Software выпустила Context Database Extensions Suite версия 3.19 - библиотеку, расширяющую возможности VCL DB и добавляющую визуальное редактирование схемы БД из Delphi IDE, сообщает DelphiPlus.org. Также обновилась Context Database Designer до версии 3.19 - это утилита для проектирования схемы БД и генерации DDL-скрипта для создания БД.
  • Обновила свою линейку продуктов для разработчиков и компания KSDev. Вышли SkinEngine 3.70 - библиотека для работы со скинами, DXScene 4.42 - 3D-библиотека, базирующаяся на DirectX. Также: VGScene 4.42 - продукт, ускоряющий разработку графических приложений, предоставляя интегрированный в IDE графический редактор, набор геометрических примитивов, простую в использовании анимацию, мощный набор элементов управления и окон, максимальную производительность, скиновый движок, битмап-эффекты и многое другое; FlashEngine 4.20 - библиотека компонент для работы с Macromedia Falsh ActiveX (загрузка из потока или exe, воспроизведение, 32-RGBA).

Вадим СТАНКЕВИЧ,
dreamdrusch@tut.by

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 2011 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!