Худший сетевой шутер

Название игры: Breach
Жанр: экшн
Разработчик: Atomic Games
Издатель: Atomic Games
Системные требования: CPU Intel Core 2 Duo 1.88 GHz, 2 Гб RAM, videocard NVIDIA GeForce 8600GT, или ATI HD 2600, 1.6 Гб свободного места на HD
Оценка: 5

Есть игры среднего уровня, которые никаких особых чувств в душе у геймера не вызывают. Простой факт прохождения таких игр уже сам по себе является большой наградой. Поиграли немного, помогли денег разработчикам заработать, и на том, как говорится, спасибо.

В принципе, могло бы и этого не быть. Обычно проекты этого типа мы, игровые критики, называем типичными проходняками. Автор этих строк неоднократно писал, что и такие игры нужны. В одном году могут выйти два-три тайтла, которые привлекут к себе большое внимание и понравятся всем без исключения. Но оставшуюся часть года чем-то нужно заполнять, что и делают неплохо игры этого типа. Их не принято оценивать строго, они просто должно быть играбельными. Но в последнее время с проходняками стали частенько попадаться проекты ещё более худшего, а в некоторых местах и вовсе отвратительного качества. Разработчики сели на голову - пользователи им выдали небольшой карт-бланш, а они распорядились им таким вот неприглядным образом: горой треша и кучей богомерзких поделок.

Особая категория - многопользовательские экшны. Ими разработчики радуют редко (мы имеем в виду полноценные платные шутеры), так что и спрос отдельный. Но Breach, которой посвящен этот обзор, под принятую нами систему оценивания, увы, не попадает. Эта игра очень низкого, практически не рецензируемого качества. Но у нас тут обзор, так что всё же попытаемся это сделать.

Как вы, наверное, уже догадались, Breach относится к жанру мультиплеерных шутеров. Да не простых, бесплатными образцами которых разработчики заваливают нас регулярно, а с приставкой некстген. Только не стоит раскатывать губу тем, кто уже прочитал аннотацию на коробке c игрой и представил себе, что его ждёт нечто поистине технологичное и новое. Тут вам не Battlefield: Bad Company 2. EA в последних двух заметных играх этого жанра нас здорово разбаловала. А не очень известная студия Atomic Games вернула на землю, наполненную плохими шутерами. Помните, какими были игры этого жанра лет десять назад? Если забыли, советуем вспомнить, чтобы культурный шок был не таким серьёзным. Наши слова, конечно, плохо сочетаются с теми обещаниями, которые разработчики раздавали до релиза игры. Первоначально они обещали как раз полный некстген, с многочисленными фишками, самой главной из которых на бумаге являлась тотальная разрушаемость. Вот так, ни много и ни мало, Atomic Games планировала встать в один ряд вместе с Crytek, Epic Games и прочими легендами шутеростроения. Но мы им тогда не поверили, и, как оказалось, правильно сделали. Потому что ни о какой тотальной или хотя бы минимальной честной разрушаемости говорить после прохождения Breach не приходится. Нам в очередной раз солгали, и сделали это в очень грубой и наглой форме. Интерактивность окружения в игре находится на стандартном уровне третьесортных боевиков. То есть иногда там что-то и разрушается, но "вау-эффект" из всего этого создателям игры сделать не получилось. Скорее всего, этот процесс у вас вызовет недоумение.

 

Точно неизвестно, может быть, просто так разработчиками было задумано, чтобы мы не привыкали и не знали, что ждать от игры, но разрушаемость в Breach избирательна. Естественно, о физике речь не идёт. Все объекты в игре разлетаются практически одинаково. Видно, что разработчики при моделировании разрушений и взрывов пользовались всего лишь парочкой скриптов. Иногда, правда, случаются и положительные исключения. Чтобы совсем уж стыдно перед игроками не было, разработчики немного поколдовали над избранными эпизодами и в течение игры выдали несколько красивых моментов. Всё это, конечно, жёстко срежиссировано, но смотрится под определённым углом эффектно. Но это исключение из правила, тем более, что большинство игроков до него попросту может не дойти.

И ладно, если бы только одна разрушаемость подвела. Ведь все понимают, что, несмотря на бурное развитие технологий, деталь эту пока достаточно сложно в играх реализовать. Но список недостатков Breach на этом не заканчивается. Не будем лезть в дебри и остановимся на самых, по нашему мнению, значительных.

Для начала упомянем плохой баланс. В многопользовательских играх этот огрех особенно расстраивает и мешает. Несбалансированность Breach наблюдается практически во всём. Временами обозреваемая игра кажется чудовищно хардкорной, а иногда и очень простой. То есть прохождение игры даёт игрокам испытать разный спектр эмоций, и сделано это, вероятно, в угоду зрелищности. Не забывайте, что Breach является игрой про взрывы. Разработчики заполнили уровни под завязку всяческими читерскими элементами. На уровнях в огромном количестве можно найти РПГ и прочие базуки, не слабо увеличивающие нашу и без того деструктивную энергию, а также множество взрывоопасных предметов. Так что снести какому-нибудь онлайновому супостату голову, попутно закидав его гранатами, можно запросто.

С другой стороны, всеми этими благами с лёгкостью может воспользоваться и сетевой противник - вот тогда и начинается полный массакр. Особенно бесит, когда антагонисты начинают доставать нас даже в укрытиях. Нельзя сказать, что они все полностью простреливаются. Как мы уже говорили выше, игра в этом плане жутко нестабильна - сегодня укрытия ещё разрушаются, а завтра уже нет. Единственный способ хоть как-то обезопасить себя от порой неравного поединка с виртуальными противниками, это исправно прокачиваться и на заработанные очки покупать в магазине всяческие улучшения для себя и своего оружия. В этой части разработчики, можно сказать, потрудились действительно на славу. Могут ведь, когда не надо. Те, кому наскучит привычный и в некоторых местах тошнотворный геймплей в сочетании с плохой графикой, могут при желании заглянуть в импровизированный магазин и выбрать в нем что душе угодно; кто хочет потешить своё самолюбие, могут преуспеть ещё и в деле зарабатывания воинских званий. Здесь, конечно, можно долго спорить на тему, зачем это шутеру, тем более многопользовательскому, нужно, но дополнительная ролевая часть у разработчиков получилась шикарной. Хотя мы бы предпочли видеть хорошо развитой основную шутерную часть. Бонусы - это, конечно, хорошо, но никто не снимал с повестки дня типичные шутерные недостатки, которые в Breach можно отыскать в огромном количестве.

И ведь разработчики пытались что-то там сотворить. Снабдили игру просторными, можно даже сказать, гигантскими локациями. Правда, эта особенность Breach в руках у Atomic Games геймплею только навредила. Потому что, несмотря на величину локации, мир игры нельзя назвать продуманным. Он очень большой и делать в нём особенно нечего. Вероятно, разработчики ориентировались на предыдущий онлайновый шутерный колосс Battlefield: Bad Company 2 - Vietnam. В нём, как вы помните, тоже было где разгуляться. Но что для EA хорошо, для трешедельцов из Atomic Games не очень (Quod licet Jovi, non licet bovi). Ресурсы и возможности у них разные, и каждая студия должна знать своё место. Atomic Games замахнулась на топ-игры, и результат в итоге получился соответствующий - такой же треш, как и всё, что они делали до этого.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!