Симулятор с социальной направленностью

Название игры: Test Drive Unlimited 2
Жанр: автосимулятор
Разработчик: Eden Studios
Издатели: Atari / "1С-СофтКлаб"
Системные требования: Core 2 Duo/Athlon X2 2.2 ГГц, 2 Гб памяти, GeForce 8800 / Radeon HD 3870, 14 Гб на винчестере
Оценка: 7

Так уж сложилось в игровой индустрии, что любителям автогонок приходится тяжелее: за год игр этого жанра выходит всего пара штук. Если же взять ещё более нишевые автосимуляторы, то становится совсем невесело по той причине, что разработчики стремятся охватить как можно большую аудиторию и, как правило, выпускают "попсовые" автоаркады. Конечно же, хватает "чистых" симуляторов, которые выпускаются сугубо для энтузиастов. Практически весь скромный, ввиду изначально подразумевающегося невысокого уровня продаж, бюджет таких игр обычно уходит на ещё большее приближение условий к реальным. Что неудивительно, графика начала прошлого десятилетия и сложность геймплея отбивают у большинства игроков всякое желание к прохождению. Единственным разработчиком, который стабильно уже пару лет преподносит автосимуляторы высокого технологического уровня, остаётся Codemasters. Также, изменив себе, в этом направлении начала делать шаги Electronic Arts: 2 части игровой серии Need For Speed (Pro Street и Shift) кардинально отличаются от привычных для EA аркад. На данный момент ведется разработка NFS Shift 2, выход которой, в отличие от предшественниц, ожидают уже не только поклонники серии.

Но, как видим из названия, речь сегодня пойдёт не об этих играх. Думаю, что каждый человек, хотя бы немного интересующийся новостями игровой индустрии, может вспомнить в уже далёком 2007-м (а на X-Box - в 2006-м) выход автосимулятора Test Drive Unlimited. Коммерческий успех игры и немалый набор наград давали основания полагать, что следующая часть гонок от Eden Studios не заставит себя ждать. Как бы не так: на разработку сиквела ушло, грубо говоря, 4 года. Ну что же, давайте попробуем разобраться, на что понадобилось столько времени и удастся ли игре повторить успех своей предшественницы.

Итак, что первым бросается в глаза при запуске TDU2? Конечно же, графика. Графическое оформление, в целом, схоже с предыдущей частью, но качество прорисовки намного лучше. Плюс ко всему, появились динамические изменения дня и ночи, погодных условий. Имеют место и артефакты в текстурах, но они редки и глаза не мозолят. Иногда страдает детализация растительности и близлежащих объектов, но придраться сложно: всё выглядит очень даже реалистично, пусть и нет той красочности и лоска, какие можно увидеть, например, в DiRT 2.

Недобрым словом хочется упомянуть оптимизацию. Минимальные системные требования указывают на то, что на запуск с низкими настройками графики потребуется отнюдь не самая слабая конфигурация. Что же касается максимальных настроек, то на моём ПК, полностью соответствующем рекомендуемым требованиям, регулярно наблюдалось понижение FPS. Не критично, но осадок остался. Порадовало разнообразие пейзажей. Территория же сама по себе огромна и по мере прохождения удивляет новыми, открывающимися перед нами видами, до тех пор, правда, пока не приходится заехать в город: там намного всё скучнее по причине почти одинаковых моделей зданий и ничем не отличающихся друг от друга перекрестков. Что же касается самих гонок, то нужно отметить, что все соревнования подразделяются на несколько классов, то есть на заезды на привычных легковых автомобилях и на внедорожниках. Перед тем, как начинать карьеру гонщика, придётся сдать права соответствующего класса. Процесс получения прав, к слову, абсолютно неинтересный. Неприятно удивило отсутствие разницы в типах заездов разных классов: на внедорожниках приходится проходить всё те же гонки на время и скорость, никаких нововведений. Несколько удивляет управление. Даже со всеми включёнными помощниками поначалу удерживать автомобиль на дороге нелегко. Играть нужно однозначно с подключенными педалями и рулём. Что ж, хотели симулятор - получили симулятор, жаловаться нечего.

 

Следующее удивление - искусственный интеллект, точнее, его отсутствие. Виртуальные оппоненты едут по одной и той же траектории, не предпринимают никаких попыток защиты при обгоне, никогда не входят в занос, чтобы быстрее пройти крутой поворот. Обитают на Ибице (именно на этом острове, как и в первой части, согласно сценарию, разворачиваются все события) и полицейские патрули. Правда, если честно, непонятно зачем: игнорируются нарушения скорости, аварии и любой другой беспредел. Можно даже на полной скорости влететь в патрульную машину. В общем, нужно приложить немало усилий, чтобы доблестная полиция нами заинтересовалась. Зато уж если получится, уйти вряд ли удастся.

Однотипные соревнования по мере прохождения также быстро надоедают, так как отличаются, по сути, лишь постепенно возрастающей стоимостью авто. Ну да ладно, это тоже спишем на симуляторную составляющую. Тем более, что для разнообразия, как и раньше, можно кого-либо подвезти или же за нескромную сумму перегнать автомобиль (если честно, то это испытание на терпение, так как даются, как правило, мощные дорогие суперкары, купить которые мы будем в состоянии ещё не скоро, а суть состоит в том, чтобы доехать до конечной точки с минимальными повреждениями).

Да, кстати, о модели повреждений. Она есть, но какая-то неполноценная. После сильного удара может приоткрыться дверь, после аварий остаются царапины (которые почему-то чудесным образом исчезают). На этом всё. Имеется достаточно примитивная система усовершенствований характеристик авто. Внешний тюнинг ограничивается набором винилов. Позабавила возможность собирать разбитые машины. За более-менее опасное вождение прибором с названием "конвертер трюков в деньги" мы получаем некоторые денежные суммы, что несколько скрашивает длинные дистанции.

И всё-таки самый большой сюрприз заключается в другом. В TDU2 сильно выделена социальная часть, которой в геймплее уделено немало времени. Возможность ходить внутри зданий, например, - не совсем понятно, зачем это нужно, но пусть будет. Дальше - больше. Нам регулярно звонят (таким мелочам, как помехи от мобильного телефона, здесь также уделено немало внимания) и повествуют о том, что жизненно необходимо сходить в магазин одежды, парикмахерскую, агентство недвижимости (дома, опять-таки, можно обустраивать по собственному усмотрению) и клинику пластической хирургии. Кстати, показатель прохождения игры напрямую зависит от посещения всех этих заведений. Надоедают различные амбициозные фразы перед гонкой типа "Не знаю, сможет ли кто-нибудь меня сегодня обогнать. Я на пике формы!", которые приходится выслушивать - возможности пропустить не дано. Очевидно, разработчики хотели создать дух соперничества или что-то в этом роде, на деле это лишь раздражает, поскольку должна быть мера. Многопользовательский режим, которым хвастают Eden Studios, представляет своеобразную социальную сеть, что, впрочем, прорывом назвать нельзя. Всё стандартно, если не считать, что изначально количество багов в онлайне превышало все допустимые нормы. Хорошо, что хоть разработчики удосуживаются своевременно выпускать обновления.


Вердикт

Перечитывая текст, ловлю себя на мысли, что никогда еще подведение итогов не было таким затруднительным. Категоричных плюсов и минусов предостаточно. Относительно неплохая графика, огромное количество лицензированных авто, максимально приближенные к реальности условия - всё это даёт основания записать Test Drive Unlimited 2 в список лучших игр данной тематики. Но вот откровенно тупые виртуальные оппоненты, отсутствие каких-либо нововведений в самих гонках (если не считать появление внедорожников) заставляют задуматься о том, куда всё-таки ушли 4 года разработки. Это всё та же Test Drive Unlimited, только с обновлённой графикой и с ещё более выраженной социальной составляющей, о которой немало сказано выше. Из этого всего можно сделать вывод, что игра понравится тем людям, которые с удовольствием проходили первую часть.

С выходом игры разработчики определённо опоздали. В ближайшее время ждем Shift 2: Unleashed и DiRT 3, в которых обещаются все те же преимущества, вот только они будут гораздо динамичнее и с более современной графикой. Несколько лет назад игра стала бы действительно свежим словом в жанре, но время диктует новые эталоны и нормы, а конкуренты не спят.

Антон КОВАЛЕВСКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!