Шутерное счастье

Название игры: Battlefield 3
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: EA Digital Illusions Creative Entertainment
Издатель: EA Games
Официальный сайт:
www.ea.com/battlefield3
Ориентировочная дата выхода: осень 2011 г.

Battlefield 3 с подачи EA DICE и журналистов особо ангажированных мировых игровых изданий ещё за полгода до выхода успела заработать культовый статус. Особенно разработчики подчёркивают важность своей игры для компьютеров. Говорят, что для них эта платформа является приоритетной, а консоли - это так, сопутствующий элемент, чтобы привлечь большую аудиторию и попутно заработать. Вполне возможно, такая неслыханная щедрость скрывается за не скромными системными требованиями будущей игры. Разработчики делают настоящий бенчмарк с закосом под мультиплеер. И грозятся, что их игра готовится для DirectX 10 и 11. То есть владельцы старой, но ещё пока живой "экспишки" автоматически пролетают. И не одни они. Для того, чтобы в полной мере насладиться качественной картинкой, рабочая система должна быть 64-битной версии. А вот это уже беспредел. Видно, в DICE совсем некому заниматься оптимизацией. Что ж, Windows XP постепенно становится для геймдизайнеров настоящей обузой, особенно для тех, кто в своей работе равняется на некстген. В принципе, их понять можно, делать качественный супер Hi-End и попутно растрачивать себя на всякие мелочи вроде графики с демократичными системными требованиями, тоже тяжело. И это несмотря на мультиплеерную направленность Battlefield 3. Мы привыкли с нашими не очень широкими каналами играть на визуальном уровне какой-нибудь Counter Strike. Но DICE смотрит в будущее. Эта студия решила стать законодателем нового тренда. И надеется, что высокоскоростной Интернет вошёл в каждый дом. А кто этого счастья современности лишен, есть ещё время до осени (предположительно именно на это время назначен релиз игры) это позорное положение исправить.

Разработчики, в свою очередь, клятвенно обещают, что смотреть в Battlefield 3 будет на что - пока придётся поверить им на слово. Графика в игре действительно крутая. Ребята из DICE показали нам несколько геймплейных видео и скриншотов, которые если не впечатляют, то, как минимум, радуют глаз. Учитывая, что разработка игры находится в стадии пре-альфа версии - совсем не плохо. Тени эффектно падают на предметы, особый акцент разработчики делают на красивом освещении. В новом Battlefield будет даже правдоподобная пыль. Программисты DICE специально для третьей части с нуля пишут движок, который называется Frostbite 2.0. Несмотря на тот факт, что имя этой технологии истинным любителям серии хорошо известно, игрозаводчики всё же продолжают утверждать, что он будет полностью новым. По слухам, в нём найдётся поддержка каких-то совершенно немыслимых вещей. Особая его гордость - высокая детализация предметов. Например, мы запросто сможем рассмотреть даже самые мелкие царапины на нашем автомате. Отдельная фишка - кастомизация. При желании в игре можно будет как следует разукрасить нашего персонажа различными татуировками. При этом разработчики останавливаются на какой-то отличительной красоте этих нательных рисунков и на том, что данная фишка поможет выделить нашего бойца из толпы. Многие возразят, что эта особенность не является важной и в настоящих шутерах ценится другое. Специально для таких скептиков разработчики выкатывают ещё пару фишек из будущего. Но теперь уже более существенных и влияющих на геймплей.

Разработчики хвастаются запредельной аутентичностью. К созданию Batlefield 3 не поленились привлечь даже реальных бойцов, принимавших участие в войне в Ираке. Их заставляли выполнять реалистичные движения для Motion Capture. Результат этих плясок с бубном, можно быть уверенными, будет соответствующий. Особенных сюрпризов стоит ждать от анимации главных героев и NPC. Создатели игры вышли на людей, занимающихся спортивными симуляторами. Коллеги из EA Sports подогнали им целый движок, который использовался в известных спортсимах - сериалах FIFA и NHL.

Настроение, с которым ребята из DICE взялись за разработку игры, напоминает отношение главных создателей серии Call of Duty студии Infinity Ward. В том месте, где другие разработчики обычно опускают руки или ограничиваются стандартным набором мероприятий, эта студия (в её прежнем составе - как будет сейчас, мы пока не знаем) плодотворно работает. В конечном итоге этот педантизм приводит к резкому увеличению фана от прохождения. Всегда приятно, когда создателям игры небезразлично своё детище. Не надо переворачивать горы - достаточно добавить пару нужных мелочей, на которых и будет строиться геймплей Battlefield 3, именно они являются главными особенностями грядущей игры, которые выделяют проект шведов из массы других обычных шутеров.

 

Во время боя нужно будет быть осторожными и смотреть по сторонам. Например, кусок стены запросто может обрушиться и причинить неприятности. То есть элементы игрового окружения будут оказывать реальное влияние на прохождение. Например, осколками от стен, разрушившихся из-за чьего-то деструктивного поведения, можно реально пораниться. Следует забыть и про безопасность укрытий. Разработчики обещают, что они будут легко простреливаться нашими противниками.

Раз уж мы начали говорить про Infinity Ward, вспомним и о звуковой составляющей. Разработчикам Call of Duty эта деталь особенно удавалась. DICE от них тоже отставать не намерена, и можно на все сто быть уверенными, что звуковая часть в Battlefield 3 будет что надо.

Само собой, тотальная разрушаемость тоже не должна пройти стороной Battlefield 3. Правда, по ней остаются вопросы, главный из которых: можно ли будет назвать её по-настоящему тотальной? Также существуют сомнения по поводу её физического характера. То есть насколько правдоподобно будут разрушаться предметы в игре? Сомнения на её счёт появились, потому что несколько раз разработчики игрового сериала Battlefield нас уже обманывали, гарантируя какие-то запредельные вещи в этом плане. На практике же всё оказалось намного прозаичнее. В этот раз с обещаниями тоже всё в порядке. В теории DICE молодцы и отличники, но я на всякий случай советую относиться к этой безусловно важной части любого современного шутера с определённой долей осторожности - мало ли что.

Игросериал Battlefield всегда делал акцент на многопользовательский режим. Однопользовательская кампания играм этого бренда сопутствовала, скорее, для галочки. Теперь шведы это старое упущение пытаются исправить. Battlefield 3 предстаёт как тайтл с неплохой одиночной кампанией и сюжетом. Про мультиплеер ничего конкретного сказать пока нельзя, поскольку мало информации. Ходят слухи, что на одной карте смогут разместиться до 64 игроков, но это актуально только для владельцев компьютеров. Из этого можно сделать вывод, что уровни грядущей игры, скорее всего, будут огромными.

Таким образом, осенью компьютерщики получают неплохую возможность поиграть практически в ПК-эксклюзив. DICE идут дорогой Crytek и очень интересный вопрос, принесут ли шведам дивиденды инвестиции в эту трудную платформу. В игровом плане они всё ещё пытаются заполучить себе статус главных инноваторов жанра. Со времён Mirror's Edge релиз Battlefield 3 является первой попыткой это сделать.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Щур
>>система должна быть 64-битной версии. А вот это уже беспредел

Но-но-но-но, несчастных 1,9Гб памяти это маловато для современных игр.

Аватар пользователя ЛЛ
Игра - говно.