Псевдосиквел

Название игры: Assassin's Creed: Brotherhood
Жанр: экшн от третьего лица
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Системные требования: CPU Intel Core 2 Duo 1.8 Ghz / AMD Athlon 64 X2 4000+, 2 Gb RAM, videocard nVidia GeForce 7900 / ATI Radeon X1950, 8 Gb на HDD
Оценка: 7

Assassin's Creed - специфический игровой бренд. Ubisoft, как обычно, не смогла его раскачать на начальном этапе: оригинальная игра выглядела бледновато и местами неубедительно для хита, которым она планировала железно стать. В последующих проектах, выходивших после первого релиза, многое уже было исправлено и доведено до приемлемого (читай - играбельного) уровня. Но долгожданного счастья усилия разработчиков всё равно не принесли. Ubisoft провели приличную работу над ошибками, реально улучшив свою игру. Прохождение сиквела, несмотря на то, что действие игры разворачивалось совсем в другом месте и времени, всё равно было пронизано очень сильным эффектом дежавю. Assassin's Creed 2 не стала прорывом. Единственное, что ей удалось, - немного расширить горизонты серии. Игроки ждали от разработчиков кардинальных перемен, а получили в итоге всё ту же старую игру, только уже в более новой и усовершенствованной упаковке.

Так что выход Assassin's Creed: Brotherhood ждали особенно. Если вторая часть делала акцент на грамотной работе над ошибками, то триквел уже как минимум должен был продемонстрировать результаты по конкретному улучшению геймплея и расширению вселенной. Но геймеры предполагают, а разработчики и издатели располагают. У Ubisoft, видимо, были другие планы в отношении искомого бренда, и вместо полноценного продолжения мы получили только лишь шлифовку. Дурной пример, как известно, заразителен. Все мы видели, как относятся другие большие корпорации к своим дойным коровам. Например, EA. Электроники, правда, уже начали понимать, что этот путь тупиковый и приводит к кризису идей на фоне мнимого материального благополучия, что по-любому плохо и рано или поздно скажется на доходах. Ребята из EA это поняли, набив на своих головах большое количество дорогостоящих шишек, но в игровой индустрии, видимо, не принято учиться на чужих ошибках, что ж, придётся Ubisoft учиться на своих. Для этого, правда, должно пройти немного времени, но расплата в любом случае последует. А мы пока будем рецензировать их последнюю попытку заработать на нас с кондачка в Assassin's Creed: Brotherhood.

Как стало ясно из преамбулы к этой рецензии, создатели игры особенно не напрягались - сеттинг Brotherhood практически не изменился. События игры разворачиваются во времена эпохи Возрождения на рубеже 15 и 16 веков в Риме. Главный герой Энцио Аудиторе вместе со своим альтер-эго из будущего Дезмондом Майлсом пытается разрушить легендарный Орден Тамплиеров. Внимательный читатель заметит, что именно этим мы занимались в предыдущей игре под маркой Assassin's Creed. Собственно, так оно и есть. Обозреваемая игра является прямым продолжением второй части. Так что о полноценном триквеле речь, к сожалению, не идёт. Слишком мало новых идей разработчиками было внедрено. Интересно, что и аддоном Brotherhood тоже не назовёшь. 20 часов живого геймплея - количество, по современным меркам, для самостоятельного тайтла вполне внушительное.

На самом деле студия Ubisoft поступила не совсем дальновидно, выбрав для серии не самый удачный сеттинг. Они промахнулись лет этак на пять, когда придуманная великим лгуном и писателем Дэном Брауном вселенная была на гребне популярности (фильмы, передачи на TV и книги, которые люди читали буквально везде) и не успела всем так осточертеть. Всё же 3D-игры - вид интерактивных развлечений громоздкий, гнаться за индустриальными трендами ему тяжело, они могут лишь их предугадывать. Хотя жанровая актуальность - не самый важный компонент в играх, без неё, как говорится, ещё можно жить. Геймплей - вот та штука, которой традиционно следует уделять особое внимание. Но что-то добавить к рецензиям, написанным нами на предыдущие игры серии, сложно. Однако будет неправдой сказать, что разработчики совсем уж обошлись без инноваций. Кое-что они всё же внедрили. Самое заметное их нововведение - стратегийные и ролевые вкрапления. Наш протагонист является одним из самых важных людей клана ассасинов. В подчинении у него находится целая армия убийц во благо, к помощи которых, если что, можно с лёгкостью прибегнуть. Так что типичные бои, в которые разработчики не добавили ничего нового, можно разбавить глобальными вещами - захватом вражеских территорий, строительством баз и убежищ. В принципе, такую возможность игра нам предоставляла и в прошлый раз. Только сейчас этот процесс эволюционировал и приобрёл гораздо более масштабный характер. Красной нитью через историю всей игры проходит идея возрождения Рима после тёмного средневековья. Энцио со своими ассасинами, кроме боевых задач, выполняет ещё и архитектурные функции, улучшая облик этого города. Апгрейд проходит с помощью специалистов, осуществляющих такую работу. Модернизировать в Риме можно если не всё, то очень многое.

 

Попутно нам нужно вести себя максимально активно и дружественно, зарабатывая авторитет и репутацию у различных слоёв населения Рима. Достигается это выполнением квестов. Таким образом, Brotherhood является игрой с максимальным вовлечением в происходящее - слишком уж много вещей нам нужно контролировать в игре. Возможно, кто-то такую особенность посчитает лишней и не очень нужной, но разработчиков можно понять. В условиях, когда студия выпускает продолжение с минимальными вливаниями в геймплей, нужна полноценная фишка, которая хоть как-нибудь оправдает его выход. И фишка эта была найдена ещё в прошлой игре и возведена в абсолют.

При этом, несмотря на наличие бесчисленного количества доступных мелочей, дополняющих и тем самым удлиняющих обозреваемую игру, Brotherhood всё равно остаётся предельно линейной и безвариантной. Разработчики лишь создают иллюзию выбора. Балом в последней части Assassin's Creed по традиции правит скрипт. Это вовсе не значит, что разработчики не достойны аплодисментов в свой адрес. Линейность Brotherhood в глаза совершенно не бросается. Окунувшись в правдоподобный, живой и такой разный город Рим с толпами народа, снующими куда-то по своим делам, на неё попросту не хочется обращать внимание. Последняя черта игры - не откровение. Но, чёрт возьми, красиво прочувствовать Вечный город, понаблюдать за его экосистемой. Не часто можно найти игру с таким колоссальным эффектом присутствия. По сравнению с прошлыми проектами серии, локации Brotherhood, кажется, стали ещё более живыми.

Вывод: разработчиков из Ubisoft, в принципе, упрекнуть сложно, потому что они выпустили хорошую игру. Другое дело, что фанаты и критики ждали от новой игры серии перехода на качественно новый уровень, а получили в итоге повторение пройденного со шлифовкой давно достигнутых результатов. Для игры, которая позиционируется полноценным сиквелом, даже по теперешним индустриальным меркам, этого маловато. Нам остаётся ждать следующей части, слухи о которой уже начинают ходить. Смущает только дата предполагаемого релиза. Эту игру обещают сделать за год, что сомнительно и автоматически подразумевает халтуру. С другой стороны, история Энцио вроде как завершена и разработчикам, хочешь не хочешь, придётся придумывать для следующего тайтла новую вселенную. Так что у нас есть надежда на разнообразие.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!