Скоро в Нью-Йорке и Лондоне появится вертикальное метро

В ближайшем будущем в Лондоне и Нью-Йорке появится первое в мире вертикальное метро. Новые технологии позволят подниматься поездам вверх по стенам небоскребов. Благодаря этому в центре города станет больше свободного пространства, а распределять пассажиропотоки станет проще.

Новое метро придумали Кристофер Кристофи и Лукас Мазарраса из Лондона. Свою идею они назвали Hyper Speed Vertical Train Hub. Основой их разработки является постройка небоскребов вместо привычных станций метро.

Принцип действия таких вертикальных линий заключается в следующем: когда поезд подъезжает ближе к башне, он переходит из горизонтальной плоскости в вертикальную, и поднимается вверх по фасаду. Вагоны поезда поворачиваются, что позволит пассажирам все время находится в вертикальном положении. Рельсы для такого метро будут не нужны, поезд будет оснащен магнитной структурой.

Предполагается, что Hyper Speed Vertical Train будет преодолевать расстояние в 480 км за полчаса. Превратить идею в жизнь хотят в Лондоне и Нью-Йорке.

Макс Вильтовский

 
Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Petro42

Это охренительно круто! Это уже похоже на реализацию фантастических идей прошлого века. Именно такие картинки изображали на обложках фантастических романов художники-футуристы семидесятых. Там были похожие города с похожими поездами-небоскребами. Эх, юность советская!

Аватар пользователя Petro42

да

даже это у нас малореально:(

Аватар пользователя Petro42

нам такое не надо, а вот поезда, которые преодолевают 480 км за пол часа в пределах между областными центрами и столицей надо.

Когда-то я работал в структурах БелЖД и помню, почему это, в принципе, невозможно. 

1. Внутриреспубликанские пассажирские перевозки убыточны и не окупаются билетами, как и у автомобильного транспорта. ЖД зарабатывает, в основном за счет транзита нефти, нефтепродуктов, кое-каких грузов. Пару "копеек" приносят международные перевозки, но очень мало. 

2. Критическая масса пассажиров - т.н. пассажиропоток на местных линиях столь мал, что никогда не окупит и сотой части проекта по созданию сверскоростных дорог и поездов. Грибники, пенсионеры, дачники, командировочные и студенты, даже если бы и приносили прибыль, то мизерную.

3. Только скоростной поезд, один, обойдется в сотню миллионов евро. А модернизация железной дороги, строительство соответствующей контактной сети, спрямление, укладка полотна, новых путей, строительство оборудования сигнализации, связи и диспетчеризации (а все нужно будет сделать заново, старое - просто не подойдет), обойдется уже в миллиарды, которых здесь ни у кого нет. 

Не говоря уже о том, что у нас нет научных и производственных кадров для таких работ и не найдется инвестора для этого проекта. т.к - не окупится все это никогда. 

Польша смогла за два десятилетия только один скоростной участок отстроить. Да и то, скорость там отнюдь не 480.